1
Изобретение относится к средствам регулирования уличного движеиия с номощыо световых сигналов.
Известны динамические пешеходные светофоры, состоящие из двух экранов, расположеииых один под другим.
В MOMeirr разрешения движения пешеходов загорается зеленым светом один из экранов, на котором имитируется движение двух ф н-урок пешехода. В момент запрещения движе1П1я нешеходов, гаснет указа пп п 1 экрап и загорается другой - красным светом, на котором изображеиы неподвижные фигурки нешеходов.
Известные динамические нешеходные светофоры не обладают достаточно наглядностью.
Для уменьшения количества случаев наруН1ен 1я и повышения безопасности движения целесообразна установка дннамнческнх знаков разрешения движения, когда одновременно с загорагшем снгнального фонаря, разрешающего движение в заданном направлении, на экране высвечивается движущаяся фигурка пен1ехода или контура автомашины, а также создается эффект бегун1еи дорожкн под ними.
Ирн этом в момент имитации движения изображением фигурки пешехода и дорожки контур машины должен отсутствовать или быть неподвнжным, а прн занрен1ении неремещения
ь заданном ианравленш н нрекрап,е11ин имитации движения фигуркой пешехода за счет иостеиениого увеличения контура автомобиля на экране создается виечатлеиие перемещения 5 его мимо условпой фигурки пешехода с имитацией иаезда на наблюдателя, чем достигается требуемый эффект.
На фиг. 1 представлеиа схема экрана светофора; fia фиг. 2 - его фу1п циоиальиая схема.
0 В кориусе / устанавливается экран 2 из матового стекла, под которым находятся контуры элементов корпуса н головы 3 стнлизованиой фигурки пешехода, его ног 4 в неподвижном состоянин. йог и рук 5 нри движении, элементов 6 дорожки, автомобиля 7 в исходном лоложеиии и несколько последовате.чыю увеличивающихся в размере его контуров 8.
Ло1ические схемы, счетчик и дешифратор об1)единены в блок управлення норядком пере0 ключе 1ия элемептов формироваиия соответсгвующего изображеиия.
Органнзация схемных связей (см. фнг. 2) здесь следующая. Выход шины псточиика 9 пптапня через
5 ключ 10 подсоединен ко входу коммутатора 11 сигналов, выходы которого подключены соответственно ко входам схемы «ИЛИ 12. Помимо того к шинам источника 9 нодк.тючена груниа 13 лампочек подсветки корпуса н голо0 иы 3 фигурки пешехода.
Третий выход коммутатора // подключен к , управляющему входу вентиля 14 движения фигурки, к импульсному входу которого присоединен выход генератора 15 тактовых импульсов, который подключен также к импульсному входу вентиля 16, неподвижной фигурки. К потенциальному входу вентиля 16 подключен выход схемы «ИЛИ 12, который одновреме-нно сеед««€н со входами схемы «ИЛИ- 17 включения лампочек/S подсветки ног фигурки «стоящего человека, группы 19 схем «ИЛИ переключения лампочек 20 подсветки элементов дорожкп и группы схем «И 21 переключения лампочек 22 переключения размеров контуров «движущегося автомобиля.
Выход вентиля 14 соединен со счетным входом (+) счетчика 2-3 тактов, к нулевым установочным входам которого подключен выход вентиля 16, помимо того подключенный напрямую и через группу 24 блоков задержки ко вторым входам схем «И 21. Выходы счетчика 23 подключены ко входам дешифратора 25, выходы которого через группу 26 схем «НЕ подключены ко вторым входам схем «ИЛИ 19, выходы последних подключены к управляющим входам группы 27 схем «И управления переключением лампочек 20 подсветки элементов «бегущей дорожки. Ко вторым входам схем «И 27 подключен выход второй шины источника пнтаиия.
Выходы схем «И 27 подключены к управляющим клеммам лампочек 20 подсветки дорожки. Иомимо того выходные шины дешифратора 25 подключены ко входам группы схем «И 28, выходы схем «И 2S подключены к управляющим клеммам лампочек 29 переключеппя положений рук и ног фигурки «идущего пешехода.
Выход схемы «ИЛИ 17 подключеи к управляющим входам лампочек 18 подсветки ног фигурки «стоящего человека.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Ири замыкании ключа 10 питание от источника 9 поступает на вход ком.мутатора // сигналов, (в качестве последнего может использоваться любое автоматическое устройство нереключения временных интервалов или наборный пульт с ручным управлением).
При включении канала красного или желтого света сигнал с выхода соответствующей управляющей шины через схему «ИЛИ 12 открывает вентиль 16, разрешая поступение пмпульсов от генератора 15 тактовых имиульСОБ иа вход установки кода «0....0 в счётчине 2с тактов, и обеснечивает через блоки 24 задержки и схемы «И 21 последовательное включение лампочек 22 засветки основного контура 7 и ряда наложенных контуров 8, создавая тем самым эффект приближающегося автомобиля, который определяется последовательным увелнченнем размеров его контура. В это же время сигнал с выхода схемы «ИЛИ 12 через схему «ИЛИ 17 открывает схему «И 30, управляющую включение.м ла.мночек 18
подсветки ног фигурки «стоящего пешехода. Группа 13 лампочек подсветки его корпуса и головы включилась сразу же после замыкания ключа .10. В то же время сигналом с выхода схемы «ИЛИ 12 через группу /9 схем «ИЛИ одновременно включаются все лампочки 20 подсветки элементов дорожки (при желании одновременно с дорожкой может высветиться дополнительный сигнал, например «Стой - см. фиг. 1).
При включении зеленого света открывается вентиль 14, через который импульсы от генератора 15 поступают на счетный вход ( + ) счетчика 23 тактов, управляющего через дешифратор 25 поочередным включением ламночек 29 положений ног и рук «идущего и через схему «ИЛИ 17 и схему «И 30 - лампочек 18, обеспечивая тем са.мым создание эффекта имитации ходьбы изображением фигурки пешехода. Одновременно с этим вы.ходы соответствующих шин дешифратора 25 через схемы «НЕ 25 и схемы «ИЛИ 19, управляющие через схемы «И 27 лампочки 20, последовательно включают и выключают ряд лампочек, чем обеспечивается создание эффекта бегущей дорожки.
Изображение автомобиля в это время исчезает с экрана.
Затем цикл работы повторяется.
Предмет изобретен и я
Динамический пешеходный светофор, содержащий проекционный экран с изображением неподвижной или подвижной фигуры пешехода, укренленный на одной нз стенок корпуса, внутри которого расположены индикаторные ламны, коммутатор сигналов, генератор тактовых импульсов, счетчик тактов, дешифратор, вентили, схемы «И, «ИЛИ, «НЕ, блок управления, отличающийся тем, что, с целью повышения иадежности работы устройства и наглядности сигнализации, нроекцноиный экран дополнительно содержит изображеиие неподвижной, движущейся пешеходной дорожки ( неподвижного или движущегося автомобиля, а выходиые шины блока управления перекрестком подключены ко входам коммутатора сигналов, один из выходов которого соединен с одним из входов вентиля «движения ф Пурки пешехода, другие два выхода через схемы «ИЛИ подключены к с.хемам «РЬ включения 1;ндикаториых ламн элементов изображения ног «стоящего нешехода, ненодвижной дорожки, «передвигающегося автомобиля и к одному из входов вентиля индикации движения автомобиля, к другому входу которого подключен выход генератора тактовых импульсов, а выход вентиля индикации движения автомобиля подключен ко входам счетчика тактов и через блоки задержки - к одним из входов схем «И переключепия индикаторных ламп элементов изображения движущегося автомобиля, выход генератора тактовых импульсов соединен с другим входом вентиля ин.дикации движущейся фигурки пешехода, выход которого подключен к счетному входу счетчика тактов, а выходы счетчика тактов - ко входам дешифратора, одни из выходов которого подключены к одним из входов схем «И переключения индикаторных ламп элементов изображения рук и ног фигурки «идущего пешехода, а другие выходы через схему «ИЛИ - ко входу схемы «И переключ-еиия индикаторных ламп элементов изображе}1ия ног фигурки стоящего пешехода, третьи выходы через последовательно соединенные схемы «НЕ и «ИЛИ - к одним из входов схем «И переключения индикаторных ламп элементов изображения дорожки, вторые входы схем «И соединены с переключателями, кроме схем «И, управляющих переключением индикаторных ламп элементов корпуса автомашины и головы фигурки пешехода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Динамический пешеходный светофор | 1989 |
|
SU1795502A1 |
СВЕТОФОР ПЕШЕХОДНЫЙ | 2004 |
|
RU2266570C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДОРОЖНОЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2692964C1 |
УСТРОЙСТВО для СТАТИСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ по МЕДИАННОМУ ИНТЕРВАЛУ И ПРОЦЕНТУ БРАКА | 1972 |
|
SU331390A1 |
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ | 1973 |
|
SU394811A1 |
Устройство для прыжков | 1989 |
|
SU1787459A1 |
Устройство для управления светофором | 1973 |
|
SU525369A1 |
Устройство для управления сфетофором | 1979 |
|
SU790008A1 |
Приемное устройство системы телемеханики | 1977 |
|
SU682933A2 |
Система управления движением на пешеходном переходе | 2016 |
|
RU2620148C1 |
S
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация