ПРИВОД КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА Советский патент 1973 года по МПК B66D1/02 

Описание патента на изобретение SU407827A1

Изобретение относится к строительной отрасли народного хозяйства и может быть использовано в приводах кабельных барабанов грузоподъемных кранов различных тинов, а также в приводах кабельных барабанов тележек, перемещающихся по рельсовому пути.

Известен привод кабельного барабана грузоподъемного крана, содержащий основной канатный барабан, кинематически связанный с кабельным барабаном, на котором закреплен один конец гибкого токоподводящего кабеля, приводной канат и систему блоков с контргрузом, который перемещается по направляюнщм.

Известная конструкция привода требует применения сложной системы блоков, имеющей значительные габариты, уста-новку которых в различных типах грузоподъемных крапов необходимо рещать по-разному. Кроме того, необходимость сохранения прочностных характеристик приводного каната, связывающего неподвижную часть крана с поворотной, путем ограничения новорота крана на определенный угол, приводит к сужению его технологических возможностей.

Для уменьщения габаритов привод кабельного барабана смонтирован на раме, на которой закреплен дополнительный канатный барабан, соединенный носредством червячного редуктора с электродвигателем, установленным на раме, а контргруз, перемещающийся по направляющим, выполнен с упорами, взаимодействующими при- его движении с концевымн выключателями, связанными электрической цепью с электродвигателем и электромагнитным пускателем и установле1И1Ыми на раме.

На фиг. I схематически изображен привод кабельного барабана общий вид; на фиг. 2 -

0 вид но стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид но стрелке Б на фиг. 1.

Привод имеет кабельный барабан 1 для намотки гибкого токопроводящего кабеля 2. Кабельный барабан жестко связан с основным канатным барабаном 3, установленным на раме 4. На этой же раме кренится электродвигатель 5, соединенный посредством червячного редуктора 6 с донолнительным канатным барабаном 7, который установлен на раме 4. К раме кренятся направляющие 8, по которым перемен ается вверх или вниз контргруз 9. В верхней части нанравляющих и контргруза уста)1овлены блоки 10. Через эту систему блоков перекинут приводной канат

5 11, один конец которого закреплен на основном барабане 3, а другой - на дополнительном барабане 7. Передаточное, число червячного редуктора 6 выбрано, исходя из условия обеспечения больщей скорости вращения ба0 рабана 7 но сравнению со скоростью вряшения барабана 3, что дает возможность обеспечить перематывание приводного каната 11 с одного барабана на другой нри одновременном перемещении контргруза 9 вверх или вниз в зависимости от направления вращения кабельного барабана 1. На раме 4 установлены концевые выключатели 12 и 13, замыкание контактов которых обеспечивает реверсивное включение электродвигателя 5 посредством электромагнитного пускателя 14. Контргруз 9 имеет упоры 15 и 16, расположенные в его верхней части, и упоры 17, 18, расположенные в его нижней части. Уноры 15-18 служат для перемещения рычагов концевых выключателей 12 и 13 в крайние положения, соответС1вующие положениям «включено и «выключено.

Устройство работает следующим образом.

При движении крана в любую сторону от места закрепления токоподводящего кабеля 2 происходит его сматывание с кабеиЧьного барабана 1. Кабель ложится на нолушпалки кранового нути. В результате вращения кабельного барабана приводной канат И наматывается на основной канатный барабан 3, осуществляя тем самым перемещение вверх контргруза 9 по направляющим 8. В этот момент рычаг концевого выключателя 12 находится в крайнем нижнем положении, соответствующем положению «выключено, благодаря чему упор 15 при движении контргруза вверх по направляющим проходит мимо рычага с небольщим зазором, не включая концевого выключателя 12. При дальнейщем движении контргруза вверх упор 17, проходя мимо концевого выключателя 12, переводит его рычаг в крайнее верхнее положение, соответствующее ноложению «включено. В этом случае контакты концевого выключателя 12 замыкаются и носредством электромагнитного пускателя 14 включается электродвигатель 5, который через червячный редуктор 6 приводит во вращение дополнительный канатный барабан 7. Происходит сматывание нриводного каната 11 с этого барабана. Посредством системы блоков 10 освобождающаяся часть приводного каната наматывается на основной канатный барабан 3. Контргруз 9, благодаря более быстрому сматыванию нриводного каната с барабана 7, чем наматывание его на основной барабан 3, начинает двигаться вниз. Движение контргруза вниз продолжается до тех пор, пока упор 15 не переведет рычаг концевого выключателя 12 в крайнее нижнее положение, соответствующее позиции «выключено. В этом случае контакты конечного выключателя размыкаются, электрическая цепь разрывается, и электродвигатель 5 останавливается.

В случае дальнейшего движения крана в ту же сторону продолжается сматывание токоподводящего кабеля 2 с кабельного барабана 1, вращение которого приводит к наматыванию приводного каната 11 на основной канатный барабан 3, осуществляя тем самым вновь неремен 1,ение вверх контргруза 9 по направляющим 8. Цикл работы привода кабельного барабана повторяется.

При движении крана к месту закрепления токоподводящего кабеля 2 его натяжение ослабевает, что дает возможность контргрузу 9 начать движение вниз по нанравляющим 8,

осуществляя тем самым сматывание приводного каната II с основного канатного барабана 3. В этот момент рычаг конечного выключателя 13 находится в крайнем верхнем ноложении, соответствующем позиции «выключено, благодаря чему упор 18 при движении контргруза 9 вниз по направляющим 8 проходит мимо рычага с небольщим зазором, не включая концевого выключателя 13. При дальнейщем движении контргруза вниз упор

16, проходя мимо концевого выключателя 13, нереводит его рычаг в крайнее нижнее положение, соответствующее ноложению «включено. В этом случае контакты концевого выключателя 13 замыкаются и посредством электромагнитного пускателя 14 включается электродвигатель 5, который через червячный редуктор 6 приводит во вращение дополнительный канатный барабан 7, осуществляя наматывание нриводного каната И на этот барабаи. Благодаря более быстрому наматыванию приводного каната на дополнительный канатный барабан, чем сматывание его с основного барабана 3, контргруз 9 начинает двигаться вверх но направлющим 8. Движение контргруза вверх продолжается до тех пор, пока упор 18 не переведет рычаг концевого выключателя 13 в крайнее верхнее положение, соответствующее позиции «выключено. В этом случае контакты концевого выключателя 13

размыкаются, электрическая цепь разрывается, и электродвигатель 5 останавливается.

В случае дальнейшего движения крана в ту же сторону продолжается наматывание токоподводящего кабеля 2 на кабельный барабан 1, благодаря вращению основного канатного барабана 3 под действием вновь опускающегося контргруза 9. Цикл работы привода кабельного барабана повторяется.

Предмет изобретения

Привод кабельного барабана грузонодъемного крапа, содержащий основной канатный

барабан, кинематически связанный с кабельным барабаном, на котором закреплен один конец гибкого токоподводящего кабеля, приводной канат и систему блоков с контргрузом, перемещающимся по направляющим, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов привода, он смонтирован на раме, на которой закреплен донолнительный канатный барабан, соединенный посредством червячного редуктора с электродвигателем, установленным на раме, а контргруз, перемещаюЩийся по направляющим, выполнен с упорами, взаимодействующими при его движении с концевыми выключателями, связанными

электрической ценью с электродвигателем и электромагнитным пускателем и установленными на раме.

Похожие патенты SU407827A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная дорога 1981
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Петров Алексей Филиппович
SU1022843A1
ПРИВОД КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА С ПОВОРОТНОЙ КОЛОННОЙ 1971
SU305126A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА К КРАНУ С РЕЛЬСО-КОЛЕСИЫЙ ХОДОЛ\ 1966
SU179454A1
АГРЕГАТ ДЛЯ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТOlKV. 1965
  • В. В. Матвеев, Б. Г. Милов А. В. Данилин
SU169341A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ И НАМАТЫВАНИЯ ТОКОПОДВОДЯЩЕГО КАБЕЛЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Кузнецов Александр Вячеславович
RU2477254C1
ЛЕБЕДКА 2009
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Васильев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Александр Владимирович
  • Платонов Геннадий Григорьевич
RU2401242C1
МОБИЛЬНАЯ ШАХТНАЯ ЛЕБЕДКА 2016
  • Кёстерке Уве
  • Вест Маркус
RU2730711C1
МОБИЛЬНАЯ ШАХТНАЯ ЛЕБЕДКА 2016
  • Кёстерке Уве
  • Вест Маркус
RU2717111C1
РАЗГРУЗОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2002
  • Мишнев А.В.
  • Трифонов С.С.
RU2228288C1
Грузоподъемное устройство колодцевого крана 1984
  • Медведенко Иван Григорьевич
  • Гроховский Адольф Генрихович
  • Шиферштейн Эдуард Иванович
  • Краузе Роберт Эдуардович
  • Гостяев Виталий Иванович
SU1355588A1

Иллюстрации к изобретению SU 407 827 A1

Реферат патента 1973 года ПРИВОД КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Формула изобретения SU 407 827 A1

SU 407 827 A1

Авторы

Витель А. П. Заболоцкий

Даты

1973-01-01Публикация