Изобретение относится к строительной отрасли народного хозяйства и может быть использовано в приводах кабельных барабанов грузоподъемных кранов различных тинов, а также в приводах кабельных барабанов тележек, перемещающихся по рельсовому пути.
Известен привод кабельного барабана грузоподъемного крана, содержащий основной канатный барабан, кинематически связанный с кабельным барабаном, на котором закреплен один конец гибкого токоподводящего кабеля, приводной канат и систему блоков с контргрузом, который перемещается по направляюнщм.
Известная конструкция привода требует применения сложной системы блоков, имеющей значительные габариты, уста-новку которых в различных типах грузоподъемных крапов необходимо рещать по-разному. Кроме того, необходимость сохранения прочностных характеристик приводного каната, связывающего неподвижную часть крана с поворотной, путем ограничения новорота крана на определенный угол, приводит к сужению его технологических возможностей.
Для уменьщения габаритов привод кабельного барабана смонтирован на раме, на которой закреплен дополнительный канатный барабан, соединенный носредством червячного редуктора с электродвигателем, установленным на раме, а контргруз, перемещающийся по направляющим, выполнен с упорами, взаимодействующими при- его движении с концевымн выключателями, связанными электрической цепью с электродвигателем и электромагнитным пускателем и установле1И1Ыми на раме.
На фиг. I схематически изображен привод кабельного барабана общий вид; на фиг. 2 -
0 вид но стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид но стрелке Б на фиг. 1.
Привод имеет кабельный барабан 1 для намотки гибкого токопроводящего кабеля 2. Кабельный барабан жестко связан с основным канатным барабаном 3, установленным на раме 4. На этой же раме кренится электродвигатель 5, соединенный посредством червячного редуктора 6 с донолнительным канатным барабаном 7, который установлен на раме 4. К раме кренятся направляющие 8, по которым перемен ается вверх или вниз контргруз 9. В верхней части нанравляющих и контргруза уста)1овлены блоки 10. Через эту систему блоков перекинут приводной канат
5 11, один конец которого закреплен на основном барабане 3, а другой - на дополнительном барабане 7. Передаточное, число червячного редуктора 6 выбрано, исходя из условия обеспечения больщей скорости вращения ба0 рабана 7 но сравнению со скоростью вряшения барабана 3, что дает возможность обеспечить перематывание приводного каната 11 с одного барабана на другой нри одновременном перемещении контргруза 9 вверх или вниз в зависимости от направления вращения кабельного барабана 1. На раме 4 установлены концевые выключатели 12 и 13, замыкание контактов которых обеспечивает реверсивное включение электродвигателя 5 посредством электромагнитного пускателя 14. Контргруз 9 имеет упоры 15 и 16, расположенные в его верхней части, и упоры 17, 18, расположенные в его нижней части. Уноры 15-18 служат для перемещения рычагов концевых выключателей 12 и 13 в крайние положения, соответС1вующие положениям «включено и «выключено.
Устройство работает следующим образом.
При движении крана в любую сторону от места закрепления токоподводящего кабеля 2 происходит его сматывание с кабеиЧьного барабана 1. Кабель ложится на нолушпалки кранового нути. В результате вращения кабельного барабана приводной канат И наматывается на основной канатный барабан 3, осуществляя тем самым перемещение вверх контргруза 9 по направляющим 8. В этот момент рычаг концевого выключателя 12 находится в крайнем нижнем положении, соответствующем положению «выключено, благодаря чему упор 15 при движении контргруза вверх по направляющим проходит мимо рычага с небольщим зазором, не включая концевого выключателя 12. При дальнейщем движении контргруза вверх упор 17, проходя мимо концевого выключателя 12, переводит его рычаг в крайнее верхнее положение, соответствующее ноложению «включено. В этом случае контакты концевого выключателя 12 замыкаются и носредством электромагнитного пускателя 14 включается электродвигатель 5, который через червячный редуктор 6 приводит во вращение дополнительный канатный барабан 7. Происходит сматывание нриводного каната 11 с этого барабана. Посредством системы блоков 10 освобождающаяся часть приводного каната наматывается на основной канатный барабан 3. Контргруз 9, благодаря более быстрому сматыванию нриводного каната с барабана 7, чем наматывание его на основной барабан 3, начинает двигаться вниз. Движение контргруза вниз продолжается до тех пор, пока упор 15 не переведет рычаг концевого выключателя 12 в крайнее нижнее положение, соответствующее позиции «выключено. В этом случае контакты конечного выключателя размыкаются, электрическая цепь разрывается, и электродвигатель 5 останавливается.
В случае дальнейшего движения крана в ту же сторону продолжается сматывание токоподводящего кабеля 2 с кабельного барабана 1, вращение которого приводит к наматыванию приводного каната 11 на основной канатный барабан 3, осуществляя тем самым вновь неремен 1,ение вверх контргруза 9 по направляющим 8. Цикл работы привода кабельного барабана повторяется.
При движении крана к месту закрепления токоподводящего кабеля 2 его натяжение ослабевает, что дает возможность контргрузу 9 начать движение вниз по нанравляющим 8,
осуществляя тем самым сматывание приводного каната II с основного канатного барабана 3. В этот момент рычаг конечного выключателя 13 находится в крайнем верхнем ноложении, соответствующем позиции «выключено, благодаря чему упор 18 при движении контргруза 9 вниз по направляющим 8 проходит мимо рычага с небольщим зазором, не включая концевого выключателя 13. При дальнейщем движении контргруза вниз упор
16, проходя мимо концевого выключателя 13, нереводит его рычаг в крайнее нижнее положение, соответствующее ноложению «включено. В этом случае контакты концевого выключателя 13 замыкаются и посредством электромагнитного пускателя 14 включается электродвигатель 5, который через червячный редуктор 6 приводит во вращение дополнительный канатный барабан 7, осуществляя наматывание нриводного каната И на этот барабаи. Благодаря более быстрому наматыванию приводного каната на дополнительный канатный барабан, чем сматывание его с основного барабана 3, контргруз 9 начинает двигаться вверх но направлющим 8. Движение контргруза вверх продолжается до тех пор, пока упор 18 не переведет рычаг концевого выключателя 13 в крайнее верхнее положение, соответствующее позиции «выключено. В этом случае контакты концевого выключателя 13
размыкаются, электрическая цепь разрывается, и электродвигатель 5 останавливается.
В случае дальнейшего движения крана в ту же сторону продолжается наматывание токоподводящего кабеля 2 на кабельный барабан 1, благодаря вращению основного канатного барабана 3 под действием вновь опускающегося контргруза 9. Цикл работы привода кабельного барабана повторяется.
Предмет изобретения
Привод кабельного барабана грузонодъемного крапа, содержащий основной канатный
барабан, кинематически связанный с кабельным барабаном, на котором закреплен один конец гибкого токоподводящего кабеля, приводной канат и систему блоков с контргрузом, перемещающимся по направляющим, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов привода, он смонтирован на раме, на которой закреплен донолнительный канатный барабан, соединенный посредством червячного редуктора с электродвигателем, установленным на раме, а контргруз, перемещаюЩийся по направляющим, выполнен с упорами, взаимодействующими при его движении с концевыми выключателями, связанными
электрической ценью с электродвигателем и электромагнитным пускателем и установленными на раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
ПРИВОД КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА С ПОВОРОТНОЙ КОЛОННОЙ | 1971 |
|
SU305126A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА К КРАНУ С РЕЛЬСО-КОЛЕСИЫЙ ХОДОЛ\ | 1966 |
|
SU179454A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТOlKV. | 1965 |
|
SU169341A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ И НАМАТЫВАНИЯ ТОКОПОДВОДЯЩЕГО КАБЕЛЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2477254C1 |
ЛЕБЕДКА | 2009 |
|
RU2401242C1 |
МОБИЛЬНАЯ ШАХТНАЯ ЛЕБЕДКА | 2016 |
|
RU2730711C1 |
МОБИЛЬНАЯ ШАХТНАЯ ЛЕБЕДКА | 2016 |
|
RU2717111C1 |
РАЗГРУЗОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2228288C1 |
Грузоподъемное устройство колодцевого крана | 1984 |
|
SU1355588A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация