Известны устройства для подвода электрического тока, предназначенные преимущественно для машин с рельсо-колесным ходом и включающие в себя смонтированный на машине кабельный барабан с токоприемником; гибкнй токоподводящий кабель, одним концом закрепленный на кабельном барабане, а другим - на неподвижном основании; электродвигатель, связанный с барабаном механической передачей н подключенный к системе питания электропривода механизма передвижения крана через реверсирующий контактор.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что в электрическую цеиь реверсирующего контактора включен переключачель, смоптированный па пижней части рамы крапа и срабатывающий при контакте с уиором, установленным неподвижно около места крепленн; кабеля.
При такой конструкции устройства нанравление вращения барабана изменяется автоматически при прохождении машипы мимо места пеиодвижного кренления кабеля.
Па чертеже схематически ноказаи один нз вариантов выполнения предложеппого устройства.
ный барабан 3, укрепленный на раме 4 основания крана и снабженный токоприемником 5. Гибкий токонодводящий кабель 6 устройства одним концом навнвается на барабан 3, а другнм - креннтся к выводной воронке 7, неиодвнжно укренленной между подкрановымн рельсами. Для улучшення наматывания кабеля на барабан на основанни крана смонтирован направляющий ролик 8.
Кабельный барабан приводится от электродвигателя 9, редуктор 10 которого связан с барабаном ременной нередачей //. Электродвигатель 9 подключен к системе питания электродвигателей мехашвма передвижения
крана через реверсирующий контактор 12. Управление последним осуществляется с помощью переключателя 3, смоптироваиного на нижней части рам1) крана. Переключатель срабат11П ает нри взаимодействии его рычага
14 с унором (кулаком) 15, неподвижно установленным около воронкн 7.
Кннематическпе соотношения элементов ,1ехаиической нередачи прнвода барабана 3 подобраны таким образом, чтобы окружная
скорость барабана несколько превьииала скорость передвижения крапа. Для предотвращения механической перегрузки элемептов передач в прпводе предусмотрена муфта предельного момента, а для беспреиятственного
движения крана превышает окружную скорость барабана, - муфта свободного хода.
При крана электродвигатель 9 включен таким образом, что барабан выбирает кабель. При подходе крана к средней точке обслуживаемого участка кабель оказывается почти целиком намотанным на барабан. Затем рычаг 14 переключателя 13 вступает во взаимодействие с упором 15, в результате чего переключатель срабатывает и переключает реверсируюпд,ий контактор 12. Направление вращения электродвигателя 9, а с ним и кабельного барабана изменяется на противоположное, в сторону сматывания кабеля с барабана.
При обратном движении крана изменение направления вращения электродвигателя автоматически изменяется одновре.менно с переключением двигателей нрнвода механизма передвижения крана. При проходе мимо упора 15 кабельный барабан вновь реверсируется на сматывание кабеля.
Таким образом, устройство обеспечивает возможность питания током крана (или какой-либо другой перемещающейся но прямолинейному участку мащины) при длине гибкого и токоподводящего кабеля, равной примерно половине протяженности обслуживаемого участка, причем реверсирование кабельного барабана при прохождении крана мимо средней точки осуществляется автоматически, без участия крановщика.
Предмет изобретения
Устройство для подвода электрического тока к крану с рельсо-колесным ходом, содержащее кабельный барабан с токоприемником, гибкий токоподводящий кабель, одним концом закрепленный на кабельном барабане, а другим на неподвижном основании, электродвигатель, связанный с барабаном механической передачей и подключенный к системе питания электронривода механнзма передвнжения крана, отличающееся тем, что, с целью автоматического изменения направлення вращения барабана на ходу крана при его подходе к месту неподвижного крепления кабеля, в электрическую цепь реверсирующего контактора включеи переключатель, смонтированный на нижней части рамы крана, срабатыБающий при контакте с упором, установленным неподвижно около места кренления кабеля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU407827A1 |
Устройство для намотки кабеля | 1989 |
|
SU1742924A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU379517A1 |
ТРАКТОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1973 |
|
SU387911A1 |
Устройство гибкого токоподвода подвижного приемника | 1981 |
|
SU1742925A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU360309A1 |
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2011 |
|
RU2477694C2 |
КОЛЕСНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГАЧ | 1993 |
|
RU2096234C1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ И НАМАТЫВАНИЯ ТОКОПОДВОДЯЩЕГО КАБЕЛЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА | 1994 |
|
RU2102308C1 |
.2} i5W-:)-j % ,yW75°sfoХ 7 7 W/5 ---5 T s;--i 2 9 Ю и 38 13 If 5 - S- -« fi
Даты
1966-01-01—Публикация