Подвесная канатная дорога Советский патент 1983 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1022843A1

Изобретение относится к транспорным средствам и может быть использо;вано для механизации транспортно:складских работ на базе канатной дороги в сельском хозяйстве и других отраслях Народного хозяйства.

Известна канатная дорога, содержащая концевые и промежуточные опоры с навешенными на них несущим и тяговым канатами, на которых установлен грузовая тележка с ковшом, тяговую лебедку с электродвигателем и редуктором, натяжное устройство тягового каната и ограничитель его холостого хода 1 .

Недостаток этого устройства заклю чается в том, что оно имеет низкую производительность. Цель изобретения - повышение про изводительности канатной дороги.

Эта цель достигается тем, что поД весная канатная дорога снабжена соединенным с ковшом вспомогательным канатом и барабаном, кинематически соединенным с редуктором лебедки.

При этом она снабжена направляющей с пружиной и двумя ходовыми винтами, один из которых выполнен с приводом от барабана и имеет перемещающуюся по нему маточную гайку с упором, а на другом также установлена маточная гайка .с подвижным упором, выполненным с конечным выключателем, взаимодействующим с электродвигателем лебедки.

Кроме того, с целью обеспечения беспрепятственного сматывания вспомогательного каната с барабана и намотки его на барабан, дорога снабжена фрикционной и обгонной муфтами, установленными в кинематическую связь барабана и редуктора лебедни.

На фиг . 1 схематически изображена предлагаемая канатная дорога на фиг.2 - кинематическая схема приводной лебедки.

Канатная дорога состоит из несущего каната 1, навешенного на башмаки головкой 2, тыловой 3 и промежуточных 4 опор, грузовой тележки 5, с подвешенным к ней с помощью траверсы 6 ковшом 7, тягового кольцевого каната 8, обводка которого осуществлена с помощью блоков 9, и приводимого в движение канатоведущим шкивом 10 приводной электролебедки 1

На головной опоре 2 смонтированы натяжное устройство 12 - на сбегающей ветви т-ягового каната 8 и ограничитель холостого.хода, состоящий из штока 13, демпфирующей пружины 14 и конечного выключателя 15, нормально-замкнутые контакты 16 которого включены в цепь управления обратным ходом электродвигателя лебедки.

Грузовая тележка 5 снабжена подпружиненным предохранителем, обеспечивающим беспрепятственное прохожда ние тележки через башмаки промежуточных опор, и предохраняющим от спадания грузовые тележки при значительных колебаниях несущего каната. Траверса б снабжена направляющей 17, чекой 18, пружиной 19, постоянно удеживающей в определенном положении чеку, которая, входя в гнездо 20 ковша 7, фиксирует его в рабочем положении. Управление чекой 18, т.е. утапливание чеки, осуществляется вспомогательным канатом 21, который наматывается на барабан 22 приводной лебедки 11, причем усилие 1g во вспомогательном канате 21 при его-размотке во время рабочего хода должно быть не менее чем в 2 раза меньше, чем жесткость пружины 19 и составлят не более 100-150 кгс.

Приводная лебедка состоит из редуктора 23, например червячного, приводимого во вращение через муфту 24 электродвигателем 25, на выходном валу которого смонтирован канатоведущий шкив 10. На выходном всшу редуктора смонтирована также ведущая звездочка 26 цепной передачи, ведомая звездочка которой закреплена на валу барабана 22 таким образом, что крутящий момент валу она передает, с помощью двух муфт; фиркционной 27, обеспечивающей пробуксовку ведомой звездочки на валу и при многолосной навивке вспомогательного каната на барабан, и обгонлой 28, обеспечивающей отключение вала барабана от ведомой звездочки при размотке вспомогательного каната с барабана. На валу барабана неподвижно смонтирована ведущая звездочка цепной передачи 29, ведомая звездочка которой неподвижно соединена с ходовым винтом 30, по котором перемещается маточная гайка 31 со встречей 32.

На другом ходовом винте 33 с ручным приводом также перемещается маточная гайка 34 передвижного упора 35, на котором смонтирован конечный выключатель 36 с нормально-замкнутыми контактами- 37.

Для обеспечения, гарантированного котакта конечного выключателя 36 со встречей 32 служит направляющая 38, выполненная в виде неподвижного валика, на котором между упором 35 и маточной гайкой 31 смонтирована пружина 39 сжатия, жесткость которой, т.е. рабочее усилие сжатия, не менее чем в +1 раз должна быть больше жесткости пружины 19 чеки ковша.где 4 передаточное отношение от барабана до встречи 32 на маточной гайке 31. Передаточные числа обоих цепных передач должны обеспечивать: для передачи 26 - скорость движения тяго1вого каната 8 должна быть равной ск рости наматывания 1-го слоя вспомо тельного каната 21 на барабане 22, для передачи 29 - максимальный ход по винту 30 маточной гайки 31 долже i соответствовать рабочей длине канат ной дороги. Подвесная канатная дорога работает следующим образом. После загрузки ковша 7 у головной опоры 2 (например навозом на жи вотноводческой ферме с помощью тран портера или другими сьтучими матери алами включением электродвигателя 25 лебедки11 на грузовой ход пр водят в движение канатоведущий шкив 10. Вращающийся шкив 10 приводит в движение тяговый канат 8, и создава в нем тяговое усилие ITi перемещает груженую тележку 5 с::ковшом 7 по несущему канату 1 к месту разгру ки. При этом с началом движения тележки во вспсмогательном канате 21 создается усилие tg и барабан 22 начинает вращаться под действием этого усилия и благодаря наличию обгонной муфты 28, которая в этом случае отключает барабан от цепной передачи 26, вспомогательный канат 21 при этом беспрепятственно сматываетсй. Вращение барабана 22 через передачу 29 передается ходовому винту 30, благодаря чему происходит линейное перемещение маточной гайки 31 вдоль ходового винта. При достижении гайкой 31 демпфер ной пружины 39, упирающейся в передвижной упор 35, установленный вращ нием вручную ходового винта 33 в ме те, соответствующем месту разгрузки ковша, маточная гайка 31 останав ливается, упираясь в пружину 39, со ответственно останавливает свое вращение и барабан 22,а гру.зовая тележка 5 продолжает движение, при этом остановившийся вспомогательный канат 21 сжимает пружину 19 и выдергивает чеку 18 из гнезда ковша 7 Расфиксированный ковш 7 опрокидывается и разгружается. При дальнейшем движении грузовой тележки происходит полное сжатие пружины 19 Вслед за этим начинается дополнител ное перемещение каната 21, которое далее по кинематической цепи передается на маточную гайку 31, которая вновь начинает перемещаться по ходовому винту и сжимать на некоторую величину пружину 39. при достижении гайкой 31 заданного положения происходит механический контакт ее встречи 32 с конечным выключателем 36, который срабатывает и размыкает цепь управления электродвигателем и отключает его от сети. .По истечении заданного промежутка времени, необходимого для затухания колебаний несущего каната после разгрузки, включением электродвигателя лебедки на обратный ход грузовую тележку перемещают к месту загрузки. При этом канатоведущий шкив 10 начинает вращаться в обратном направлении, .передавая свое вращение через цепную передачу 26, фрикционную 27 и обгонную 28 муфты барабану 22, на который навивается вспомогательный канат 21. При переходе навивки вспомогательного каната с нижнего слоя на скорость на верхних витках растет, а грузовая тележка и соответственно вспомогательный канат имеют постоянную скорость. Получающаяся разность скоростей между верхними витками барабана 22 и грузовой тележкой 5 гасится пробуксовкой фрикционной муфты 27. Таким образovi, обеспечивается .постоянство скоростей движения тележки 5 и навивки на барабан вспомогательного каната 21. При подходе к головной опоре 2 грузовая тележка 5 входит в контакт . со штоком 13 ограничителя холостого хода и перемещает шток, сжимая пружину 14, при этом шток 13 в начальный момент своего перемещения поворачивает рычаг конечного выключателя 15, размыкая нормально-замкнутые контакты выключателя, прерывая тем самым цепь управления электродвигателя, отключая его от силовой сети.-Дгшьнейшее перемещение грузовой тележки под действием сил инерции гасится деформацией пружины 14 и грузовая тележка останавливается, Рабочий цикл закончен. Уменьшение трудозатрат и издержек при эксплуатации предлагаемой канатной дороги в результате замены упораразгружателя на вспомогательный канат, обеспечивающий разгрузку ковша в любом заданном месте трассы канатной дороги, и механизм с приводом от редуктора тяговой электролебедки, обеспечивающий сматывание и наматывание вспомогательного каната на барабан, а также невозможность задания расстояния транспортировки груза, приводят к повышению производительности канатной дороги, снижению стоимости транспортировки грузов и повышению надежности отдельных углов и канатной дороги в целом.

Фиг.г

Похожие патенты SU1022843A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Гальченко Сергей Григорьевич
SU1110693A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1979
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Подольский Алексей Степанович
SU927603A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU749716A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Жуйко Александр Алексеевич
  • Левада Анатолий Васильевич
SU1165604A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2
Каретка подвесной кантной установки 1973
  • Маяк Николай Сергеевич
  • Кубецкой Виктор Яковлевич
  • Березкин Николай Михайлович
SU458473A1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2169692C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 022 843 A1

Реферат патента 1983 года Подвесная канатная дорога

1. ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая концевые и промежуточные опоры с навешенными на них несущим и тяговьм канатами, на которых установлена грузовая тележка с ковшом, тяговую лебедку с электрюдвигателем и редуктором, натяжное устройство тягового каната и ограничитель его холостого хода, о т л и ч а а я с я тем, что с целью повышения производительности, она снабжена соединенным с ковшсм вспомогательным канатом и барабаном, кинематически соединенным с редуктором лебедки, 2.Канатная дорога по п.1, о тличающаяся. тем, что она снаб- жена направляющей с йружиной и двумя ходовыми винтами, один из которых выпопнен с приводом от барабана и имеет перемещающуюся по нему маточную гайку с упором, а на другом также установлена маточная гайка с подвижным упором, выполненным с конечным выключателем, взаимодействуюпщм с электродвигателем лебедки. 3.Канатная дорога по п.1, о т л ичающаяся ,тем, что, с целью обеспечения беспрепятственного сматы И вания вспомогательного каната с ба«Л рабана и намотки его на барабан, она снабжена фрикционной и обгонной муфтами, установленными в кинематическую связь, барабана и редуктора лебедки . IND 14D оо 4 ОО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1022843A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гидравлическая передача, могущая служить насосом 1921
  • Жмуркин И.А.
SU371A1
,

SU 1 022 843 A1

Авторы

Глущенко Илья Петрович

Щука Иван Степанович

Петров Алексей Филиппович

Даты

1983-06-15Публикация

1981-02-25Подача