1
Изобретение относится к двйгателёстроению и, в частности, к клаиаиам для системы вентиляции картера.
Известны клапаны для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорання, содержащие кориус с седлом и ироходным отверстием и упругий элемент, образующий с крышкой полость, соединеииую с атмосферой, и связанный с запорным органом.
Однако известные клапаны имеют сложную конструкцию и не обеспечивают достаточной точности поддержания давлеиия в картере.
Целью изобретения является упрощепие конструкции и повышение точности поддержания давления в картере.
Для этого корпус с седлом выполнен за одио целое со стенкой, ограничивающей картер, а упругий элемент - в виде цилиндрического сильфона, концевые участки которого имеют диаметр, равный диаметру запорного органа.
На чертеже приведена схема клапана.
Клапан для системы вентиляции картера двигателя виутреннего сгорания содержит корпус 1 с седлом 2 и проходным отверстием 3 и упругий элемент, выполненный в внде цилиндрического сильфона 4 и связанный с запорным органом 5. Корпус 1 с седлом 2 выполнен за одно целое со стенкой 6, ограничивающей картер. Сильфон 4 с крыщкой 7 образует полость А, связанную с атмосферой. Полость
В, образованная корпусом 1 и крыщкой 7, соединена при помощи патрубка 8 с системой отсоса газов. Клапан работает следующим образом.
При повьпнеиии давления в картере выще заданной величины, давление на занорный орган 5 превышает силы упругости сильфоиа 4 и давление атмосферы, в связи с чем заиорный орган 5 отходит от седла 2 и картерные
газы через проходиое отверстие 3 ноиадают в полость Б, из которой через иатрубок 8 удаляются системой отсоса. Так как на запорный орган 5 действуют только давление картерных газов, атмосферное давление и силы упругости сильфона 4, то его перемещение зависит только от этих сил.
При этом иеременными являются только атмосферное давление и давление в картере, в связи с этим в картере всегда поддерживается давлеиие, которое отличается от атмосферного на заданную величину. Так как концевые участки сильфоиа имеют диаметр,- равиый диаметру запорного органа 5, то он перемещается только в зависимости от иереиада
давления между картером и атмосферой, и величина разрежения в полости Б не влияет на величину этого перемещения.
Чувствительность клаиана увеличивается с увеличеиием диаметра запорного органа 5 и
уменьшением упругости сильфоиа 4.
Предмет изобретения
Клапан для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корнус с седлом и проходным отверстием и унругий элемент, образующий с крыщкой полость, соединенную с атмосферой, и связанный с запорным органом, отличающийся тем, что.
с целью упрощения конструкции и повыщёнйя точности поддержания давления в картере, корнус с седлом выполнен за одно целое со Степкой, ограничивающей картер, а упругий элемент - в виде цилиндрического сильфона, концевые участки которого имеют диаметр, равный диаметру запорного органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2005893C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU350980A1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU985341A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2039874C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1109064A3 |
Гидроприводной насос | 1975 |
|
SU580351A1 |
СИЛЬФОННОЕ УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА | 1971 |
|
SU311080A1 |
Способ получения топливо-воздушной смеси и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU753366A3 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134743A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710791A1 |
U
Даты
1973-01-01—Публикация