СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1972 года по МПК F01M13/02 

Описание патента на изобретение SU350980A1

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащие магистрали для отсоса картерных газов в воздухоочиститель и во впускной трубопровод, в ;нервой из которых установлен клапан с запорным органом, размещенным в корпусе, имеющем каналы для подключения к воздухоочистителю и к картеру.

Предложенная система отличается от известных тем, что занорный орган выполнен профилированным, например грибковым, а в корпусе со стороны канала воздухоочистителя установлена пружина, образующая зазор с запорным органом ири его закрытом положении.

Кроме того, в корпусе выполнен но меньщей мере один обводной канал или в заторном органе выполнено ио меньщей мере одно отверстие.

Такое выполнение системы вентнляции обеспечивает уменьщение отсоса картерных газов лри увеличении разрежения в воздухоочистителе и ограничение лодачи свежего воздуха в картер при отсосе газов во впускной трубопровод.

страли отсоса картерных газов в воздухоочиститель, разрез.

Система вентиляции картера двигателя / внутреннего сгорания содержит магистраль 2 отсоса картерных газов во впускной трубопровод 3 л магистраль 4 отсоса картерных газов в воздухоочиститель 5. В магистрали 2 установлен клапан или жиклер 6 для ограничения расхода картерных газов во впускной трубопровод 3.

В магистрали 4 установлен клапан 7. Корнус 8 клапана 7 может быть выполнен за одно целое с маслозаливной горловиной 9 (см. фиг. 2). Запорный орган 10 клапан 7 выполнен профилироваииым, например грибковым, и изготовлен из легкого материала. На корпусе 8 установлена крышка У/, в которой выполнен клапан 12 для подключения клапана 7 к воздухоочистителю 5.

В крыщке // установлена пружина 13, образующая с запорным органом 10 зазор а при его закрытом положении. Корпус 8 клапан 7 сообщается с картером двпгателя / при помощи канала б.

Работает система следующим образам.

На режимах полной нагрузки двигателя / отсос картерных газов происходит в воздухоочиститель 5 по магистрали 4. При этом, если разрежение в воздухоочистителе 5 не превыщает заданную величину, то запорный

орган 10 .поднимается до пружины 13, обеспечивая отсос газов в требуемом количестве. При превышении разрежения в воздухоочистителе 5 заданной .величины залорный орган 10 под давлением газов, нроходящнх через клапан 7, начинает леремен.1,аться вверх, сжимая пружину 13 и уменьшая проходное .сечение для картерных газов. Вследствие этого ограничивается отсос газов воздухоочиститель 5 и уменьшается засмоление впускной системы двигателя /.

При работе двигателя / на частичных нагрузках и холостом ходу отсос картерных газов происходит НО магистрали 2, обеспечивая заданное разрежение в картере двигателя. При этом запорный орган 10 онускается в положение закрытия. Под действием разрежения в картере двигателя 1 воздух из воздухоочистителя 5 по магистрали 4 и через клапан 7 .поступает в картер, поддерживая та.м заданный уровень разрежения. При этом воздух проходит ;или но обводному каналу в, вьгполнепному в корпусе 8, или через отверсти.е, предусмотренное в запорном органе 10. Сечения обводного канала е или отверстий в залорном органе выбираются в зависимости от требуемого расхода воздуха через клапан 7.

Предмет изобретения

1. Система .вентиля.ции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистралн для отсоса картерных газов в воздухоочиститель и во впускной трубопровод, в лервой из которых установлен кланан с запорным органом, размещенным в корпусе, име.1ощем каналы для подключения к воздухоочистителю и к картеру, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения отсоса картерных газов при увеличении разр.еження в .воздухоочистителе и ограничения :по.дачи свежего воздуха в картер при отсосе газов во впускной

трубопровод, запорный орган выполнен профилированным, например - грибковы.м, а в корпусе со стороны канала воздухоочистителя установлена .пружина, образующая зазор с запорным органом прн его закрытО|М ноложении.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе вьшолнен по меньшей мере один обводной канал.

3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что в запорном органе выполнено .по меньшей мере одно отверстие.

Похожие патенты SU350980A1

название год авторы номер документа
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Ловягин Александр Петрович
SU985341A1
ЗАКРЫТАЯ СИСТ1:.МА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 1973
SU383860A1
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Каменев Владимир Федорович
  • Волков Самуэль Борисович
  • Рубцов Виталий Александрович
  • Терехов Валерий Михайлович
  • Травин Дмитрий Васильевич
SU1134743A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВИДАМИ ТОПЛИВА 1988
  • Лобода Игорь Николаевич
  • Лобода Александр Игоревич
RU2006621C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фадин С.С.
  • Тихонов А.И.
  • Крылов Н.Ф.
  • Мартищенко К.И.
RU2005893C1
КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 1972
SU436167A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Шептунов Владимир Михайлович
SU1710791A1
Способ (варианты) и система для уменьшения воздушного потока в двигателе в режиме холостого хода 2016
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
  • Люрсен Эрик
RU2717199C2
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Швец Э.А.
  • Демочкин Э.Н.
  • Чурыбкин А.Н.
RU2039874C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1

Иллюстрации к изобретению SU 350 980 A1

Реферат патента 1972 года СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 350 980 A1

fu2.i

Фиг 2

SU 350 980 A1

Авторы

Е. Г. Григорьев, А. П. Зигель, Г. Г. Михайлов В. Д. Муравьев

Даты

1972-01-01Публикация