Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащие магистрали для отсоса картерных газов в воздухоочиститель и во впускной трубопровод, в ;нервой из которых установлен клапан с запорным органом, размещенным в корпусе, имеющем каналы для подключения к воздухоочистителю и к картеру.
Предложенная система отличается от известных тем, что занорный орган выполнен профилированным, например грибковым, а в корпусе со стороны канала воздухоочистителя установлена пружина, образующая зазор с запорным органом ири его закрытом положении.
Кроме того, в корпусе выполнен но меньщей мере один обводной канал или в заторном органе выполнено ио меньщей мере одно отверстие.
Такое выполнение системы вентнляции обеспечивает уменьщение отсоса картерных газов лри увеличении разрежения в воздухоочистителе и ограничение лодачи свежего воздуха в картер при отсосе газов во впускной трубопровод.
страли отсоса картерных газов в воздухоочиститель, разрез.
Система вентиляции картера двигателя / внутреннего сгорания содержит магистраль 2 отсоса картерных газов во впускной трубопровод 3 л магистраль 4 отсоса картерных газов в воздухоочиститель 5. В магистрали 2 установлен клапан или жиклер 6 для ограничения расхода картерных газов во впускной трубопровод 3.
В магистрали 4 установлен клапан 7. Корнус 8 клапана 7 может быть выполнен за одно целое с маслозаливной горловиной 9 (см. фиг. 2). Запорный орган 10 клапан 7 выполнен профилироваииым, например грибковым, и изготовлен из легкого материала. На корпусе 8 установлена крышка У/, в которой выполнен клапан 12 для подключения клапана 7 к воздухоочистителю 5.
В крыщке // установлена пружина 13, образующая с запорным органом 10 зазор а при его закрытом положении. Корпус 8 клапан 7 сообщается с картером двпгателя / при помощи канала б.
Работает система следующим образам.
На режимах полной нагрузки двигателя / отсос картерных газов происходит в воздухоочиститель 5 по магистрали 4. При этом, если разрежение в воздухоочистителе 5 не превыщает заданную величину, то запорный
орган 10 .поднимается до пружины 13, обеспечивая отсос газов в требуемом количестве. При превышении разрежения в воздухоочистителе 5 заданной .величины залорный орган 10 под давлением газов, нроходящнх через клапан 7, начинает леремен.1,аться вверх, сжимая пружину 13 и уменьшая проходное .сечение для картерных газов. Вследствие этого ограничивается отсос газов воздухоочиститель 5 и уменьшается засмоление впускной системы двигателя /.
При работе двигателя / на частичных нагрузках и холостом ходу отсос картерных газов происходит НО магистрали 2, обеспечивая заданное разрежение в картере двигателя. При этом запорный орган 10 онускается в положение закрытия. Под действием разрежения в картере двигателя 1 воздух из воздухоочистителя 5 по магистрали 4 и через клапан 7 .поступает в картер, поддерживая та.м заданный уровень разрежения. При этом воздух проходит ;или но обводному каналу в, вьгполнепному в корпусе 8, или через отверсти.е, предусмотренное в запорном органе 10. Сечения обводного канала е или отверстий в залорном органе выбираются в зависимости от требуемого расхода воздуха через клапан 7.
Предмет изобретения
1. Система .вентиля.ции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистралн для отсоса картерных газов в воздухоочиститель и во впускной трубопровод, в лервой из которых установлен кланан с запорным органом, размещенным в корпусе, име.1ощем каналы для подключения к воздухоочистителю и к картеру, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения отсоса картерных газов при увеличении разр.еження в .воздухоочистителе и ограничения :по.дачи свежего воздуха в картер при отсосе газов во впускной
трубопровод, запорный орган выполнен профилированным, например - грибковы.м, а в корпусе со стороны канала воздухоочистителя установлена .пружина, образующая зазор с запорным органом прн его закрытО|М ноложении.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе вьшолнен по меньшей мере один обводной канал.
3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что в запорном органе выполнено .по меньшей мере одно отверстие.
fu2.i
Фиг 2
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация