Изобретение касается экспериментального исследования сцепных качеств самоходных машин с гусеничным движителем, например, тракторов.
В известных устройствах, содержащих раму, навешенную на гусеничный трактор, механизм вертикального нагружения испытываемых звеньев и измерительную аппаратуру, вертикальные и горизонтальные нагрузки на испытываемые звенья, вызванные соответствующими колебаниями остова трактора при движении, не соответствуют нагрузкам, имеюш,им место в реальных условиях работы гусеницы, что снижает точность и надежность опытных данных. Кроме того, конструкция устройства не позволяет проводить эксперименты в условиях вибраций испытываемых звеньев, имеющих место при работе гусеницы на тракторе.
Цель изобретения - расширение условий эксперимента и повышение точности и надежности получаемых опытных данных.
Для этого предлагаемое устройство снабжено механизмом горизонтального перемещения звеньев и пульсаторами вертикальной и горизонтальной нагрузок, а механизм вертикального нагружения звеньев выполнен в виде горизонтального рычага с регулируемым грузом, опирающегося посредством установленной в направляющих рамы вертикальной штанги с г порным катком на соприкасающиеся с грунтом испытуемые звенья гусеницы.
Механизм горизонтального перемещения звеньев целесообразно выполнить в виде гидроцилиндра, а шток гидроцилиндра соединить с испытуемыми звеньями посредством направляющего блока и троса.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - продольный разрез по А-А на фиг. 2.
К валу 1 навесного механизма гусеничного трактора крепится с помощью соединений 2 рычаг 3, состоящий из балок 4 т 5, соединенных между собой с помощью болтов и втулок 6. С рычагом 3 шарнирно, с помощью пальца 7, соеди11ена вертикальная штанга 8, на конце которой закреплена ось 9 опорного катка 10. Штанга 8 имеет продольный паз 11, через который проходят направляющие пальцы 12 и 13, закрепленные на раме 14. Рама установлена на полозья 15. Для увеличения жесткости рама имеет раскосы 16, опирающиеся на поперечины /7. С помощью шарниров 18 тяг 19 и пальцев 20 рама соединена с корпусом 21 трактора.
Для создания вертикальной нагрузки на испытуемые звенья 22, 23 -я 24 и перевода устройства в транспортное положение служит гидроцилиндр 25, шток 26 которого воздействует на испытываемые звенья через рычаг 27, рычаги 28, звено 29, рычаг 3, штангу 8, плиту 30 с тензометрическими звеньями 31. Предусмотрено механическое нагружение с помощью регулируемых грузов, устанавливаемых на подвеске 32. Для создания усилия сдвига испытуемых звеньев на валу / установлен гидроцилиндр 33, шток 34 которого соединен с испытуемыми звеньями с помощью троса 35, огибающего блок 36, который закреплен на корпусе трактора с помощью кронштейна 37 и балки 38. Положение блока по высоте регулируется болтами 39. Для создания пульсаций вертикальной нагрузки на рычаге 3 установлен пульсатор 40. Пульсатор 41, установленный на полозе 42 и соединенный с испытуемыми звеньями тягой 43, создает колебания звеньев в горизонтальной плоскости. Для регистрации горизонтального и вертикального перемещений звеньев служат датчики 44 и 45. Устройство работает следующим образом. Перед проведением эксперимента включением гидроцилиндра 25 рычаг 3 со штангой 8 поднимаются в верхнее положение таким образом, чтобы испытуемые звенья 22, 23 и 24 с плитой 30 могли свободно проходить под катком 10. В этом положении рычаг 3 со штангой 8 фиксируются. Испытуемые звенья устанавливаются на грунт в исходное положение таким образом, чтобы направление вертикальной оси штанги 8 .совпадало примерно с серединой первого звена 22, а плита 30 находилась между ребордами катка 10. К звеньям присоединяются трос 35, пульсатор 41, датчики 44 и 45. Затем рычаг 3 со штангой 8 плавно опускаются вниз до установки катка 10 на плиту 30. С помощью регистрирующего прибора записываются исходные значения всех исследуемых параметров. Нагружение испытуемых звеньев в вертикальной плоскости производится путем включения гидроцилиндра 25 на опускание (величина усилия фиксируется с помощью манометра 46, протарированного в килограммах или путем установки регулируемого груза на подвеске 52. Сдвиг испытуемых звеньев относительно грунта производится включением гидроцилиндра 55 с одновременной записью всех регистрируемых параметров на ленту регистрирующего прибора. Одновременно с включением гидроцилиндра 55 включаются пульсаторы 40 и 41, создающие переменную часть нагрузки определенной частоты и амплитуды в соответствии с предварительной настройкой пульсаторов. Необходимую скорость горизонтального смещения звеньев устанавливают с помощью дросселя с регулятором, включенного в гидросистему трактора. Для перевода устройства в транспортное по ложение (при переезде на другой участок) штанга 8 жестко соединяется с рамой 14 с помощью цальца 47. Включением гидроцилиндра 25 рама 14 поднимается над грунтом и производится переезд. При переездах в пределах участка рама скользит на полозьях 15 при движении трактора. Предмет изобретения 1. Устройство для исследования сцепления звеньев гусеницы с грунтом, содержащее раму, навешенную на гусеничный трактор, механизм вертикального нагружения испытываемых звеньев и измерительную аппаратуру,отличающееся тем, что, с целью расширения условий эксперимента, повышения точности и надежности получаемых опытных данных, оно снабжено механизмом горизонтального перемещения звеньев и пульсаторами вертикальной и горизонтальной нагрузок, а механизм вертикального нагружения звеньев выполнен в виде горизонтального рычага с регулируемым грузом, опирающегося посредством установленной в направляющих рамы вертикальной штанги с опорным катком на соприкасающиеся с груном испытуемые звенья гусеницы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм горизонтального перемещения звеньв выполнен в виде гидроцилиндра, шток котоого посредством направляющего блока и троа соединен с испытуемыми звеньями.
fS 1 27 26 25 7, М ,д
/ ,
го 3719 S
, Т
f 9 1 ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКА С ГРУНТОМ | 1973 |
|
SU397798A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2548725C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2366944C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2002 |
|
RU2237239C2 |
Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем | 1991 |
|
SU1837029A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация