УСТРОЙСТВО для ИССЛЕДОВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ Советский патент 1973 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU408190A1

Изобретение касается экспериментального исследования сцепных качеств самоходных машин с гусеничным движителем, например, тракторов.

В известных устройствах, содержащих раму, навешенную на гусеничный трактор, механизм вертикального нагружения испытываемых звеньев и измерительную аппаратуру, вертикальные и горизонтальные нагрузки на испытываемые звенья, вызванные соответствующими колебаниями остова трактора при движении, не соответствуют нагрузкам, имеюш,им место в реальных условиях работы гусеницы, что снижает точность и надежность опытных данных. Кроме того, конструкция устройства не позволяет проводить эксперименты в условиях вибраций испытываемых звеньев, имеющих место при работе гусеницы на тракторе.

Цель изобретения - расширение условий эксперимента и повышение точности и надежности получаемых опытных данных.

Для этого предлагаемое устройство снабжено механизмом горизонтального перемещения звеньев и пульсаторами вертикальной и горизонтальной нагрузок, а механизм вертикального нагружения звеньев выполнен в виде горизонтального рычага с регулируемым грузом, опирающегося посредством установленной в направляющих рамы вертикальной штанги с г порным катком на соприкасающиеся с грунтом испытуемые звенья гусеницы.

Механизм горизонтального перемещения звеньев целесообразно выполнить в виде гидроцилиндра, а шток гидроцилиндра соединить с испытуемыми звеньями посредством направляющего блока и троса.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - продольный разрез по А-А на фиг. 2.

К валу 1 навесного механизма гусеничного трактора крепится с помощью соединений 2 рычаг 3, состоящий из балок 4 т 5, соединенных между собой с помощью болтов и втулок 6. С рычагом 3 шарнирно, с помощью пальца 7, соеди11ена вертикальная штанга 8, на конце которой закреплена ось 9 опорного катка 10. Штанга 8 имеет продольный паз 11, через который проходят направляющие пальцы 12 и 13, закрепленные на раме 14. Рама установлена на полозья 15. Для увеличения жесткости рама имеет раскосы 16, опирающиеся на поперечины /7. С помощью шарниров 18 тяг 19 и пальцев 20 рама соединена с корпусом 21 трактора.

Для создания вертикальной нагрузки на испытуемые звенья 22, 23 -я 24 и перевода устройства в транспортное положение служит гидроцилиндр 25, шток 26 которого воздействует на испытываемые звенья через рычаг 27, рычаги 28, звено 29, рычаг 3, штангу 8, плиту 30 с тензометрическими звеньями 31. Предусмотрено механическое нагружение с помощью регулируемых грузов, устанавливаемых на подвеске 32. Для создания усилия сдвига испытуемых звеньев на валу / установлен гидроцилиндр 33, шток 34 которого соединен с испытуемыми звеньями с помощью троса 35, огибающего блок 36, который закреплен на корпусе трактора с помощью кронштейна 37 и балки 38. Положение блока по высоте регулируется болтами 39. Для создания пульсаций вертикальной нагрузки на рычаге 3 установлен пульсатор 40. Пульсатор 41, установленный на полозе 42 и соединенный с испытуемыми звеньями тягой 43, создает колебания звеньев в горизонтальной плоскости. Для регистрации горизонтального и вертикального перемещений звеньев служат датчики 44 и 45. Устройство работает следующим образом. Перед проведением эксперимента включением гидроцилиндра 25 рычаг 3 со штангой 8 поднимаются в верхнее положение таким образом, чтобы испытуемые звенья 22, 23 и 24 с плитой 30 могли свободно проходить под катком 10. В этом положении рычаг 3 со штангой 8 фиксируются. Испытуемые звенья устанавливаются на грунт в исходное положение таким образом, чтобы направление вертикальной оси штанги 8 .совпадало примерно с серединой первого звена 22, а плита 30 находилась между ребордами катка 10. К звеньям присоединяются трос 35, пульсатор 41, датчики 44 и 45. Затем рычаг 3 со штангой 8 плавно опускаются вниз до установки катка 10 на плиту 30. С помощью регистрирующего прибора записываются исходные значения всех исследуемых параметров. Нагружение испытуемых звеньев в вертикальной плоскости производится путем включения гидроцилиндра 25 на опускание (величина усилия фиксируется с помощью манометра 46, протарированного в килограммах или путем установки регулируемого груза на подвеске 52. Сдвиг испытуемых звеньев относительно грунта производится включением гидроцилиндра 55 с одновременной записью всех регистрируемых параметров на ленту регистрирующего прибора. Одновременно с включением гидроцилиндра 55 включаются пульсаторы 40 и 41, создающие переменную часть нагрузки определенной частоты и амплитуды в соответствии с предварительной настройкой пульсаторов. Необходимую скорость горизонтального смещения звеньев устанавливают с помощью дросселя с регулятором, включенного в гидросистему трактора. Для перевода устройства в транспортное по ложение (при переезде на другой участок) штанга 8 жестко соединяется с рамой 14 с помощью цальца 47. Включением гидроцилиндра 25 рама 14 поднимается над грунтом и производится переезд. При переездах в пределах участка рама скользит на полозьях 15 при движении трактора. Предмет изобретения 1. Устройство для исследования сцепления звеньев гусеницы с грунтом, содержащее раму, навешенную на гусеничный трактор, механизм вертикального нагружения испытываемых звеньев и измерительную аппаратуру,отличающееся тем, что, с целью расширения условий эксперимента, повышения точности и надежности получаемых опытных данных, оно снабжено механизмом горизонтального перемещения звеньев и пульсаторами вертикальной и горизонтальной нагрузок, а механизм вертикального нагружения звеньев выполнен в виде горизонтального рычага с регулируемым грузом, опирающегося посредством установленной в направляющих рамы вертикальной штанги с опорным катком на соприкасающиеся с груном испытуемые звенья гусеницы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм горизонтального перемещения звеньв выполнен в виде гидроцилиндра, шток котоого посредством направляющего блока и троа соединен с испытуемыми звеньями.

fS 1 27 26 25 7, М ,д

/ ,

го 3719 S

, Т

f 9 1 ,

Похожие патенты SU408190A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2013
  • Носов Сергей Владимирович
  • Минаков Антон Юрьевич
  • Пашенцев Александр Анатольевич
  • Бачурин Виталий Юрьевич
RU2540432C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2008
  • Носов Сергей Владимирович
  • Перегудов Николай Евгеньевич
  • Киндюхин Юрий Юрьевич
RU2365916C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКА С ГРУНТОМ 1973
  • А. А. Бенц, Б. Н. Пиннгин В. Г. Шитов
SU397798A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2003
  • Носов С.В.
  • Азовцев Н.Н.
  • Бондаренко П.А.
  • Маслов Б.А.
RU2236673C1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2013
  • Носов Сергей Владимирович
  • Минаков Антон Юрьевич
  • Пашенцев Александр Анатольевич
  • Бачурин Виталий Юрьевич
RU2548725C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2008
  • Носов Сергей Владимирович
  • Перегудов Николай Евгеньевич
  • Киндюхин Юрий Юрьевич
RU2366944C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2006
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2303549C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2002
  • Носов С.В.
  • Рощупкин М.В.
  • Бондаренко П.А.
  • Маслов Б.А.
RU2237239C2
Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем 1991
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Алексеюк Валерий Васильевич
SU1837029A1

Иллюстрации к изобретению SU 408 190 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для ИССЛЕДОВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ

Формула изобретения SU 408 190 A1

SU 408 190 A1

Авторы

Г. Н. Кобелев, Т. Н. Бочкарева, А. Т. Болгов, Ю. С. Ворона

Даты

1973-01-01Публикация