I
Изобретение относится к .измерительной технике и может быть использовано для исследования тягово-сцешгых качеств гусеничных тракторов.
Известны устройства для исследования в:заи,модеЙ ствия гусеничного трака с грунтом, содержащие раму, укрепленную на корпусе транспортного средства, например трактора, в неподвижных направляющих которой установлена на катках тележка с испытуемым траком, имеющим тензодатчики для измерения усилий и перемещаемым механизмом нагружения, выполненным в виде гидроцилинд ipa, а также измерительную аппаратуру. Однако такие устройства не обеспечивают иммитании кинематики движения звена гусеницы, что не позволяет определить потери на деформацию грунта при входе грунтозадела в грунт ;и выходе из него.
С целью имитации движения трака в гусеничной ленте тележка предлагаемого устройства снабжена гидроцилиндром для горизонтального .перемещения ее по грунту, а трак соединен шарнирно со штоком гидроцилиндра механизма нагружения и сна|бжен двумя нарами осей, попеременно входящих в две пары гнезд, выполненных на тележке.
С целью фиксации осей трака в гнездах тележки каждое гнездо целесообразно снабдить новоротным фиксатором оси, а трак -
2
унорОМ, нажимающим на фиксатор при повороте тра.ка в гнездах тележки.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Устройство включает раму 1, укрепленную на корпусе транспортного средства 2, например трактора, в неподвижных направляющих которой установлена тележка 3, шарнирно соединенная со щтоком гидроцилиндра 4 для горизонтального перемещения тележки.
Тележка, представляющая собой сварную конструкцию, шарнирно связана с гидроцилиндром 5 механизма нагружения, со штоком которого шарнирно соединен трак, состоящий
из плиты 6 и рычага 7. На плите 6 кренятся исследуемые варианты грунтозацепов 8, снабженные тензодатчиками для измерения усилия, и две пары осей 9 и 10, которые служат для попеременного поворота трака вокруг нз1Х.
Эти оси могут стопориться от вертикального перемещения новоротными фиксаторами 11 и 12 в гнездах 13 и 14, выполненных в тележке. Фиксаторы // и 12 убираются упорами 15 и 6, закрепленными соответственно на рычаге
л плите трака.
Тележка перемещается по неподвижным направляющим рамы на катках 17. От перекосов ее удерживают катки 18, которые катятся по боковым стенам неподвижных направляющих рамы.
Для проведения исследований устройство транспортируют на участок с одределепным грунтом. Затем на плите крепят исследуемый вариант грултозацепа, после чего включают гидроцилиндры 5 и 4. Усилие от гидроцилиндра 5 передается на рычаг трака, который поворачивается на осях 10, прижимаемых к гнездам 14 тележки фиксаторами 12. В это время фиксаторы 11 скользят по упору 15 трака и, опускаясь под действием собственного веса, .фиксируют оси 9 в гнездах 13 тележки. Примерно за 3° до конца внедрения грунтозацела в грунт унор 16 трака отодвигает фиксаторы 12 и освобождает оси 10 для выхода из ,гнезд 14 тележки. Шток гидроцилиндра 5, продолжая давить на рычаг трака, поворачивает его на осях 9 в гнездах 13 тележки, обеспечивая тем самым выход грунтозацепа из групта.
Во время опыта измеряются и записываются на осциллограмме нормальная и касательная реакци грунта. Горизонтальное неремещение тележки и угол поворота трака измеряются при помощи реостатных датчиков.
По окончании опыта шток гидроцилиндра 5 возвращается в первоначальное положение. ПрИ мерно за 1° до .возвращения трака в горизонтальное положение упор 15 отодвигает фиксаторы // .и освобождает оси ,9 для свободного выхода из гнезд 13 тележки, фиксаторы 12 скользят ПО упору 16 трака и, опускаясь под действием собственного веса, фиксируют оси 10 в гнездах 14 тележки.
П р е д iM е т изобретения
1.Устройство для исследования взаимодей,ствия гусеничного трака с грунтом, содержащее раму, укрепленную на корпусе транспортного средства, нанример трактора, в неподвижных направляющих которой установлена на катках тележка с испытуе.мым трако.м. имеющим тензодатчики для изхмерения усилий и перемещаемым механизмом пагружения, выполненным в виде гидроцилиндра, а также из.мерительную аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью имитации движеиия трака в гусеничной ленте, тележка снабжена гидроцилиндром для горизонтального перемещения ее по грунту, а трак соединен щарнирпо со штоком гидроцилиидра мехаиизма нагружения и снабжен двумя пара.ми осей, ноперемеппо входящих в две пары гнезд, выполненных в тележке.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации осей трака в гнездах тележки, каждое гнездо снабжено поворотным фиксатором оси, а трак - упором, нажимающим на фиксатор прн повороте трака в гнездах тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного тракта с грунтом | 1975 |
|
SU527627A2 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом | 1978 |
|
SU696333A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2548725C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2366944C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2002 |
|
RU2237239C2 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация