1
Сиденье предназначено для оператора транспортного средства, например водителя.
Известные сиденья транспортного средства имеют каркас с расположенными на нем спинкой и подушкой, на которой размещается оператор, составляющий систему «человек-сиденье, рычажный механизм подвески с упругими элементами, вынолненный в виде параллелограмма, рычаги которого шарнирно присоединены к каркасу сиденья и к корпусу транспортного средства. Однако при действии перегрузок увеличивается траектория движения головы человека, что связано с опасностью соударения головы с находящимися перед человеком приборами и органами управления.
Цель изобретения - обеспечение безопасности экипажа от горизонтально действующих силовых перегрузок.
Эта цель достигается тем, что точки крепления подвески к корпусу транспортного средства расположены выше центра тяжести системы «человек-сиденье.
На чертеже изображено описываемое сиденье.
На корпусе 1 транспортного средства закреплены шарнирные опоры 2 подвески сиденья, па);ель 3 управления, смотровой прибор 4, органы управления 5. Каркас сиденья 6, включающий подушку, спинку, подголовник н
подлокотники, связан с корпусом при помощи рычагов 7 и шарниров 8 и 9. Рычажный механизм подвески имеет упругий элемент 10, связанный с корпусом. Для улучшения характеристик подвеска сиденья может снабжаться демпфирующим элементом. В целях обеспечения жесткой фиксации человека на сиденье могут быть привязные ремни 11. Под действием перегрузки человек, а вместе с ним и сиденье перемещаются относительно корпуса в сторону, противоположную направлению перегрузки. При этом рычаги 7 проворачиваются на шарнирах 8 и 9. Упругий элемент 10 нодвески сиденья, испытывая деформацию, создает усилие, возвращающее сиденье в исходное положение. Демфирование колебаний соответствующими элементами способствует затуханию колебаний подвески сиденья. При повороте системы «человек-сиденье относительно центра вращения, лежащего выше центра тяжести системы, голова человека имеет минимальный радиус поворота и, соответственно, минимальную траекторию перемещения относительно близлежащих
приборов и органов управления.
Предмет изобретения
Сиденье транспортного средства, имеющее каркас с распо.юженными на нем спинкой и
подушкой, на которой размещается оператор, составляющий систему «человек-сидеиье, рычажный механизм подвески с упругими элементами, выполненный в виде параллелограмма, рычаги которого шарнирно присоединены к каркасу сиденья и к корпусу транспортного
средства, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности экипажа от горизонтально действующих силовых перегрузок, точки крепления подвески к корпусу транспортного средства расположены выше цептра тяжести системы «человек-сиденье.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОМИННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2489669C1 |
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ | 2012 |
|
RU2509284C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2137624C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1999 |
|
RU2162421C2 |
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2509005C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2210510C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1009832A1 |
Способ распределенной защиты человека-оператора от ударных перегрузок | 2015 |
|
RU2620703C2 |
Регулируемая опора сиденья транспортного средства | 1976 |
|
SU645868A1 |
Ю
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация