2. Подвеска по п. 1 , о. т л и ч а - на днище и крышке корпуса гасителя ю щ а я с я тем, что, с целью огра- установлены демпфирующие элементы, ничения свободного хода балансиров, расположенные против балансиров.
1009832
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИДЕНЬЕ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2115570C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ | 2011 |
|
RU2522194C2 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1995 |
|
RU2136516C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2440523C2 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2595733C2 |
Сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU982943A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475658C2 |
1 . ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая соединяющий между собой основание и каркас сиденья рычажный параллелограмм, рычаги которого одними концами шар-i мирно закреплены на основании сиденья , упругий элемент в виде пружины 1 с регулятором жесткости и гаситель вибрации, состоящий из размещенного между другими концами рычагов и каркасом сиденья корпуса с днищем, крышкой и стенками, и пружин, установленных в корпусе, отличаю щаяс я тем, что, с целью повышения ког фортабельности путем снижейия вибрации во всем диапазоне рабочих частот, гаситель вибрации снабжен закрепленными на стенках упомянутого корпуса с возможностью вертикального перемещения балансирами, взаимодействующими свободными концами с указанными пружинами, а на днище и крышке корпуса установлены с возможностью пере-j мещения в вертикальной плоскости чашки, между которыми и балансирами разме1цены указанные пружины. л,./ /
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к п вескам сидений транспортных средств. Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая параллельно расположенные направляющие рычаги, шарнирно закрепленные на остове сиденья и на кронштейне основания, основной упругий элемент, выпол ненный в виде Пружины, соединенной с одним из направляющих рычагов, и дополнительный упругий элемент 1 2Недостатком этой подвески является то,что она не обеспечивает достаточную виброизоляцию на низких частотах, так.как при уменьшении часто|Ты возмущающей силы происходит сниже ние эффективности вийроизолдции. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к описываемой является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая соединяющий между собой основание и каркас сиденья рычажный параллелограмм, рычаги которого одними концами шарнирно закреплены на ос новании сиденья, упругий элемент в в де пружины с регулятором жесткости гаситель вибраций, состоящий из размещенного между .другими концами рычагов и каркасом сиденья ко|3пуса с днищем, крышкой и стенками, и пружин установленных в корпусе 2j. Недостатком этой подвески является ее невысокая комфортабель.ность. Цель изобретения - пойышение комфортабельности сиденья путем снижения вибрации во всем диапазоне рабочих частот. Для достижения поставленной цели в известной подвеске сиденья транспортного средства, содержащей соединяющий между собой основание и каркас сиденья рычажный параллелограмм, рычагм которого одними концами шарнирно закреплены на основании сиденья, упругий элемент в виде пружины с регулятором жесткости и гаситель вибрации, состоящий из размещенного между другими концами рычагов и каркасом сиденья корпуса с днищем, крышкой- и стенками, и пружин, установленных в корпусе, согласно изобретению гаситель вибраций снабжен закрепленными на стенках упомянутого корпуса с возможностью вертикального перемещения балансирами, взаимодействующими свободными концами с указанными пружинами, а на днище и крышке корпуса установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости чашки, между которыми и балансирами размещены указанные пружины. На днище и крышке корпуса гасителя установлены демпфирующие элементы, расположенные против балансиров. На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска сиденья транспортного средства, общий вид; на-фиг. 2 - разрез А-А на фиГо. 1 о Подвеска сиденья транспортного , средства содержит стойки 1 основания 2, к которым на шарикоподшипниках крепятся одними-концами направляющие рычаги 3 рычажного параллелограмма, расположенные параллельно друг другу. Другими концами рычаги 3 соединены на шарикоподшипниках со стойками Ц подвижной площадки 5. Пружина 6 установлена между фланцами 7 на регулировочном винте 8, который одним концом ввернут в траверсу 9 расположенную на основании 2, а другим концом пропущен через отверстия в упоре 10, закрепленном на подвижной площадке 5. На этой площадке жестко закреплен посредством болтового соединения корпус 11 гасителя вибраций. На стенках корпуса 11 жестко закреплены проушины 12. Балансиры конструктивно выполнены в виде грузов Т-образной формы. Каждый балансир одним своим концом насажен на ось 16, закрепленную в проушине 12, а другим свободным концом контактирует с пружинами 17 и 18, которые установлены соответственно в чашках 19 и 20. Чашка 19 закреплена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на корпусе 11, а .чашка 20 - на крышке корпуса 11. На днище и крышке корпуса t1 гасителя вибрации установлены демпфирующие элементы 21, ограничиваю щие свободный ход каждого из балансиров 1315.I Демпфирующие элементы 21 могут быть выполнены из резины, полиуретана и i других упругих материалов. Для более компактного размещения балансиров 1J15 в корпусе 11 гасителя проушины 12 размещены в шахматном порядке. На крышке корпуса 11 гасителя вибрации жестко закреплен каркас 22 сиденья со спинкой 23 и подушкой 2k которые имеют мягкий наполнитель ( поролон, войлок, микропористая резина) и сверху обтянуты обшивкой ( брезент, пови-НОЛ, винил-кожа). Работает подвеска следующим образом. При возникновении на неподвижном основании 2 виброускорений, направлен ных вверх, подвижная площадка 5 опускается вниз, сжимая пружину 6. При |этом массивные балансиры за :смет инерции остаются неподвижными, сжимая верхние пружины 18, восстанав ливаю1цая сила которых направляет ба лансиры 13-15 вннз с отставанием во времени, равным полупериоду колебания для дауной частоты, препятствуя дальнейшему смещению подвижной площадки 5. Для поглоо4ения энергии колебат ния балансиров предусмотрены демпфирующие элементы 21, в которыхпроисходит рассеивание энергии удара. Массы балансиров 13-15 и пружин 17 и 18 рассчитаны для создания собственных резонансных частот i, 6 и 8 Гц. Пружины 17 и 18 настраиваются на данные частоты регулировкой по высоте чашек 19 и 20. Благодаря установке гасителя вибрации обеспечивается виброизоляция сиденья на низких час тотах 6 и 8 Гц. Благоприятные условия.для работы гасителей вибраций со.зданы сведением до минимума трения в системе рычажной подвески за счет применения шари- коподшипников, атакже за счет использования обратной жесткости основа ного упругого элемента - пружины 6. Обратная жесткость пружины 6 достигается наклонной ее установкой, когда при осадке сиденья уменьшается угол наклона к горизонтальной плоскости -и относительное сжатие при увеличении нагрузки. Значительная эффективность виброизоляции на частотах рыше 10 Гц обес печивается подбором жесткости пружины 6 с учетом массы подрессоренной части сиденья и ее статической осадки. . Таким образом, в описанной подвеске сиденья происходит снижение вибрации во всем, диапазоне рабочих частот, ЧТО повышает комфортабельность сиденья.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU371099A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для виброизоляции сиденья оператора | 1976 |
|
SU625952A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-07-10—Подача