(54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА вьзполненс нз медИ;, мягкой стали или ajiKJMS-SHrEH На внешней поверхности пластичной втулки 10 выполнена 1зиитовая кананка 11, дефор.мирует чая при ее я.озоротс упором 12, например, в виде шарика. Упор 12 свободно установлен в продольном пазу 13 венца 14 лестерни. Продольный паз 13 венца 14 выполнен перпендикулярно к оси образующей винтовой кангшки 11 пластичной втулки 10, Венец Ы шестерни шарнирно связан с пластичной зтул;кой 10 и ориентируется в П-образной проточке фиксатора .15, который кинематически связа с Зекцом 14 зубчатым сектором 16, ,Цля исключения проскальзывания lienua 14 шестерни относительно пластгичной втулки 10, при ее обратном повороте в исходноеположение, ненец 14 шестерни снабжен -фит урной поворот ной собачкой 17, выступ которой опер на пластичную втулку 10, причем он заневолен упругим элементом 18. Для сигнализации о выходе упора 12из винтовой канавкР. 11 на другом конце пластичной втулки смонтирсваНа электроконтактная пара 19. Иа одномплече фиксатора 15 установлен аварийный стопор 20 положения Шарнкрно-рычажного параллелограмма 1 Другой конец фиксатора 15 Связан Через коромысло 21 с педалью 22.Плас $ичная втулка 10 может одновременно выполнять роль ступицьз 8 шестерни. : Для удобного расположения водителя относительно органов управления, Сиденье устанавливают на необходимую высоту путем нажатия на педаль 22. Педаль поворачивается относительно Оси 23, ее кулачек сходит с опорной поверхности 24 осг-гавания 9. При этом зубчатый сектор 16 с фиксатором 15 поворачиваются против часовой стрелки относительно оси 25 и освобогкдают венец 14 шестерни, пластичную втулку 10 со ступицей 8. После этого идарнирно-рычажный параллелограмм: 1 устанавливается- на Ьеобход5- мый угол относительно основания 9, Для фиксации параллелограм,ма 1 с каркасом 7 подушки сиденья достаточно отпустить педаль, которая под действием пружин 26 вернется в перво начальное положение, кулачок ее воййет в соприкосновение с опорной поверхностью 24, а зубчатый сектор 16 зафиксирует вен-ец 14 шестерни. В зависимости от условий эксплуатации и технических характеристик Транспортного средства на венце 14 шестерни может быть выполнен один или более продольных пазов. 13, а. уп ры 12 могут устанавливаться в пазах 13последовательно или параллельно, каждый последующий упор 12, располо женный в винтовой кднавке 11 пласту ной втулки 10, по диаметру больше . первого. Это позволит деформировать винтовую каназку 5.1 с равны.м усилием. Пластичный узел устройства регулируемой опоры работает следующим образом. При преодолении транспортньвд средством препятствия (канавы, яь-ал, бревна и т.д.) на большой скорости, которое водитель СЕоевременно не зад-летил, подвеска б сиденья выбирает полный динамический ход и в момент соударения каркаса 7 подушки сиденья со штангой 4., рычаги 2, 3 шарнирнорычажного параллелограг/ii.ia 1 со ступицей 8 и пластичной втулкой 10 разворачиваются против часовой стрелки на некоторый угол относительно венца 14 шестерни, который зафиксирован совместно с упором 12 зубчатым сектором 16 фиксатора 15. В этом случае упор 12 деформирует {развальцовывает) винтовую канавку 11, а подушка сиденья с регулируемой опорой проседает и, тем самым, водитель защищается от действия перегрузки, опасной для здоровья человека. После проседания подушки сиденья с шарнирно-рычажным параллелогра ом 1 регулируемой опоры они возвращаются в исходное положе -;ие нажатием на пед5:аль 22. Нс1личие в сиденье транспортного средства устройства защиты водителя от ударных перегрузок большой интенсивности позволяет не только предохранить водителя от действия сильных толчков, но и повысить производительность труда за счет снятия нап ря ж е н ri о г о состоя н к я у в оди теля. Формула изобретения 1.Регулируемая опора сиденья транспор.тного средства, содержащая шарнирно-рычажный параллелограмт, снабженный фиксатором его положения и шестерней для подвижного закрепления на основании, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения многократного гашения ударных импульсов, действующих на водителя при пробое подвески,- последняя снабжена подвижным упором и втулкой из пластичного материала, на внешней поверхности которой выполнена винтовая канавка для упора, а на внутренней поверхности венца .шестерни выполнен продольный паз для упомянутого упора.. 2.Опора по п.1. отличаю щ а я с я тем, что упор выполнен виде шарика. 3.Опора по п,1, отличающ а я с я тем, что, с целью исключени я проскальзывания венца шестерни относительЕЮ втулки при ее обратном повороте в исходнбе положение, венец шестерни снабжен фигурной поворотной
собачкой, выступ которой оперт на втулку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Великобритании W 1286439, кл. А 4 J, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР №308892, кл. В 60 N 1/02, 1970.
Фиг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемая опора сиденья транспортного средства | 1978 |
|
SU753694A2 |
Регулируемая опора сиденья транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831643A2 |
Регулируемая опора сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU897606A2 |
Подъемный механизм сиденья транспортного средства | 1974 |
|
SU517523A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Рулевое управление транспортного средства с двумя управляемыми мостами | 1985 |
|
SU1291479A1 |
Устройство для передвижения по вертикальным опорам Л.Н.Бульмана | 1991 |
|
SU1796217A1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU220064A1 |
Ю
%й .11
п 8 13 Ю Видь /« /7 Фиг.
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1976-06-15—Подача