Применяемые до настоящего времени автоматические регуляторы при врашательном бурении отличаются большой сложностью и для обслуживания их требуется высококвалифицированный персонал.
Предлагаемый автомат отличается простотой, работает от любого двигателя и, по мнению изобретателя, поддерживает заданное давление бурового инструмента на забой скважины.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди автомата; фиг. 2 - вид сбоку; фиг. 3 - вид сбоку сигнализатора; фиг. 4 -вид сбоку пишущего прибора; фиг. 5 - диаграмму.
Устройство автоматического регулятора состоит в следующем. К тормозной ручке А подъемного барабана на расстоянии 1 метра от оси вращения коленчатого рычага привязывается канат, который проходит через нижний и верхний ролики 7 и кончается стержнем 4 с опорной плитой 2. На опорную плиту 2 кладутся гири 6, количество которых находится в зависимости от той нагрузки, которую предполагают дать долоту на забое.
Расчет общего веса инструмента в глинистом растворе (уд. веса 1,2) и
(И)
над скважиной (вес вертлюга, подъемного крюка и талевого блока) показал, что 1 тонне веса инструмента в с ажине будет соответствовать нагрузка на рычаг в 3,67 А г. Гири 6 вдеваются на стержень 4, который кончается поперечиной 3. К поперечине 3 прикреплена штанга для откидного рычага 20 с шарниром 22, кончающаяся пишущим механизмом. Движение стержня 4 вверх или вниз будет фиксироваться на бумаге, натянутой на диск 32, делающий в сутки один оборот при помощи часового механизма. Диаграмма, полученная от регистрирующего аппарата, и будет показывать нагрузку долота на забой в тоннах. Над поперечиной 3 на высоте 10 мм устанавливается собачка 36, на подпружиненном плече а которой устанавливается тормозящий груз 13 весом около 5 кг.
Действие автоматического регулятора происходит следующим образом. При геологических изменениях проходимых пород, требующих регулировки нагрузки HJ долото, стержень 4 начинает колебаться вверх и вниз, что вызывает падение на поперечину 3 тормозящего груза 13, который одновременно будеразгружать долото и даст сигнал убт
рильщику электрическим звонком, замкнув цепь рубильником 38 находящимся под дейс1вием пружины 42, при вхождении его в щеки 39 электрического сигнализатора 35.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я.
1. Автоматический регулятор при вращательном бурении от любого двигателя, в котором торможение подъемного барабана производится разъемным грузом, действующим на рычаг тормоза, отличающийся тем, что, с целью автоматического торможения подъемного барабана, применено устройство, сосгоящее из тормозного груза 13, установленного на плече а подпружиненной собачки 36, и падающего на поперечину 3 стержня 4 при изменении давления долота на забой.
2. При регуляторе по п, 1 применение электрического сигнализатора 35, действующего после падения груза 13 при помощи рубильника 38, входящего под действием пружины 42 в щеки 39 и тем замыкающего ток сигнальной цепи.
-
Фиг5
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1931-06-25—Подача