Автоматическое устройство для регулирования давления бурового инструмента на забой при вращательном бурении скважин Советский патент 1934 года по МПК E21B19/08 E21B44/00 

Описание патента на изобретение SU35770A1

При вращательном бурении скважин главной причиной искривления их и частых случаев аварий является чрезмерная нагрузка инструмента на забой скважины. Эта нагрузка, производимая вручную, зависит всецело от бурильщика и зачастую может быть то слишком большой, ломающей инструмент, то недостаточно замедляющей скорость.

Для регулирования давления бурового инструмента на забой при вращательном бурении скважин предлагается автоматическое устройство, в котором, с целью изменения нагрузки на тормоз подъемного барабана, применен центробежный регулятор, приводимый во вращение от трансмиссионного вала лебедки и служащий для поднятия или опускания муфты, соединенной с грузом, подвешенным к тормозному рычагу подъемного барабана.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства; фиг. 2-общий вид устройства сбоку; фиг. 3-вид устройства со стороны двигателя; фиг. 4-вид сбоку видоизмененного устройства; фиг. 5-то же, вид со стороны центра скважины; фиг. б-положение деталей устройства при крайних пределах нагрузки; фиг.7-видоизменение устройства для случая установки его на конце вала двигателя; фиг. 8-то же, общий вид устройства сбоку.

(19)

Предлагаемое автоматическое устройство (фиг. 1-3) состоит из вертикального стержня /, приводимого во вращение от вала трансмиссии станка двумя коническими зубчатками 2 и 5, с подшипником 4 и подпятником 5. На нижний конец стержня / насажен центробежный регулятор S, //, приводимый во вращательное движение от вала лебедки помощью той же зубчатой передачи 3, 2. Центробежный регулятор 6, 7/ служит для поднятия и опускания муфты /3, соединенной при посредстве рычага 77 и перекинутого через ролики 20 и 2/ каната J9 с грузом 30. Последний подвешен на стержне 22 и пружине 23 к тормозному рычагу подъемного барабана. С цельюизмерения давления инструмента на забой применен указатель 27, скрепленный со стержнем 22 и двигающийся по шкале 28 (фиг. 1). К тормозному рычагу подвешивается второй груз 45, состоящий из нескольких разных малых грузов, вес которых определяется опытным путем.

Груз 30, поднимаясь или опускаясь, действует на стержень 22 с прикрепленной к нему пружиной 23, принуждая последнюю попеременно сжиматься и растягиваться и действовать на тормозную ручку барабана, увеличивая или уменьшая силу нагрузки на тормоз.

Согласно видоизменению ;устройства (фиг. 4 и 5) пружина 23 присоединена

одним концом к рычагу 29, а другим- к канату 19, переброшенному через ролики 20 и 21, причем указатель 27 связан со свободным концом каната 19.

На фиг. б показано положение центробежного регулятора 8, 11, муфты 13, рычага 17, груза 5(3и указателя 27 при максимальной нагрузке на забой (бООО кг)- спгюшными линиями и при нагрузке, равной О,-пунктирными линиями.

В первом случае шары 11 наиболее удалены друг от друга, муфта 13 и рычаг 17 опущены, груз 30 приподнят и указ.этель 27 показывает нагрузку 6000 кг. Во втором случае шары // сближены, муфта 13 и рычаг 17 приподняты, пружина 23 растянута, груз 30 опуш;ен и указатель 27 показывает нагрузку, рав.ую 0.

Второе видоизменение изобретения может быть осуществлено при установке его на конце вала двигателя (фиг. 7 и 8). С 1:елью регулирования нагрузки натор;мозньш рычаг подъемного барабана применены центробежные грузы J/, свободно надетые на стержни 1, скреплен«ые с горизонтальным валом машины :И соединенные с действуюш.им на рычаг тормоза подъемного барабана грузом 30 при помощи огибающих ролики 32 шнуров 33, рычага 34 и перекинутого через направляющие ролики 35, 36 и 37 каната 38.

К стержню /, скрепленному болтами 42 с маховиком двигателя, приваривается фланец 43 с выступающим шипом. ВДОЛЬ оси которого может скользить муфта 39, вращаюш.аяся вместе с ним :при посредстве шпонки 44.

Грузы 5/ соединены шнурами 33 с муфтой 39, а нижний конец рычага 40 соединен шнуром 38 с грузом 30, подвешиваемым к тормозной ручке или рычагу 29 (фиг. 4).

Для безопасности регулятор огра.ждается кожухом 41.

Автоматическая регулировка давления на забой скважины происходит следующим образом (фиг. ): положим, что нагрузка недостаточна, тогда двигатель, а, следовательно, и стержень начнут увеличивать обороты, шары // от возрастания их центробежной силы будут

удаляться друг от друга, муфта 13 и рычаг /7опустятся,а соединенный с концом последнего шнур 19 получит натяжение. Груз 30, а вместе с ним стержень 22, начнут подниматься, пружина 23 укоротится, указатель 27 тоже поднимется вверх и на шкале 28 покажет увеличение нагрузки на забой.

Предмет изобретения.

1.Автоматическое устройство для регулирования давления бурового инструмента на забой при вращательном бурении скважин, отличающееся тем, что с целью изменения нагрузки на тормоз подъемного барабана применен центробежный регулятор 8, 11, насаженный на вертикальном стержне /, приводимый во врашательное движение от трансмиссионного вала лебедки помощью конической передачи 3-2 и служащий для поднятия или опускания муфты 13, соединенной при посредстве рычага 17 и каната 19 с грузом 30, подвешенным на стержне 22 и пружине 23 к тормозному рычагу подъемного барабана (фиг. 1, 2 и 3).

2.При устройстве по п. 1 применение, с целью измерения давления инструмента на забой, указателя 27, скрепленного со стержнем 22 и движущегося по шкале 28 (фиг. 1).

3.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что пружина 23 присоединена одним концом к рычагу 29, а другим концом-к канату 19, переброшенному через ролики 20 и 21, причем указатель нагрузки 27 присоединен к стержню 22, а этот последний-к свободному концу каната 19 (фиг. 4 и 5).

4.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования нагрузки на тормозный рычаг подъемного барабана, служат центробежные грузы J/, свободно надетые на скрепленные с горизонтальным валом машины выступающие стержни-пластины 7, и соединенные с действующим на рычаг тормоза подъемного барабана грузом 30 при помощи огибающих ролики 32 шнуров 33, муфты 39, рычага 34 и перекинутого через направляющие ролики 35, 36 и 37 каната 38 (фиг. 7 и 8).

Похожие патенты SU35770A1

название год авторы номер документа
Устройство для наматывания канала на барабан лебедки 1932
  • Богданов В.Т.
SU31384A1
Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых 1923
  • Бедняков С.И.
SU3095A1
Автоматический регулятор при вращательном бурении от любого двигателя 1931
  • Шахназаров А.И.
SU40910A1
Способ регулирования тракторных двигателей во время тяговой работы 1925
  • Дудников В.Т.
SU4839A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
БУРОВОЕ УСТРОЙСТВО 1925
  • И.П. Галлибертон
SU7827A1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН 2021
  • Жирников Даниил Валентинович
  • Чубреев Дмитрий Олегович
  • Елесин Евгений Михайлович
  • Стародымов Николай Иванович
  • Чернов Борис Иванович
  • Котов Валерий Николаевич
  • Павленко Анастасия Павловна
RU2766989C1
Буровой инструмент для вращательного бурения скважин 1928
  • Бедняков С.И.
SU30649A1
Устройство для измерения глубины скважины в процессе бурения 1982
  • Иванов Борис Александрович
  • Сипунов Юрий Иванович
  • Симонов Анатолий Андреевич
SU1116148A1
Гидравлическое устройство для дистанционного управления буровым станком 1934
  • Гусман М.Т.
  • Иоанне Р.А.
  • Тачнев Э.И.
SU42007A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 770 A1

Реферат патента 1934 года Автоматическое устройство для регулирования давления бурового инструмента на забой при вращательном бурении скважин

Формула изобретения SU 35 770 A1

SU 35 770 A1

Авторы

Богданов В.Т.

Даты

1934-04-30Публикация

1932-08-20Подача