Изобретение относится к усовери1енствованию регуляторов подачи долота на забой при бурении скважин.
Известны регуляторы подачи долота на забой, где торможение бурового двигателя осунгеетвляется постоянным током, постунаюишм от селеновых агрегатов. Последние получают питание через дроссели насыщения. В предлагаемом регуляторе подачи долота па забой осуп ествлено дальнейшее усовершенствование регулятора по основному авт. св., сводящееся к тому, что торможение двигателя осуществляется в зависимости от момента бурового двигателя и от давления на забой.
На чертеже изображена электрическая схема регу.тятора иодачи долота па забой.
Бурение скважины осуществляется с помощью бурового двигателя /; двигатель 2 буровой лебедки используется в качестве двигателя подачи инструмента. До начала
бурения командоконтроллером буровой станции ПОЛНОСТЬЮ вводятся добавочные сопротивления в роторной цепи двигателя 2, это обеспечивает при подаче постоянного тока в обмотку стато 1а наиболее жесткую то)мозную характеристику иодатомного двигателя.
Для торможения двигателя 2 в обмотки eio статора с помощью селенового агрегата .9 подается постоянный ток.
В начале бурения буровой инструмент приподнят от забоя на 1-2 метра. При холостом вращении до.чота ток в обмотках управления 4 и 5 дроссельного усилителя 6, определяемый нагрузкой двигателя / и индикатором веса 7, минимален. Намагничивающие силы, созтаваемьте обмотками управления 4, 5, складываются.
При помощи потенциометра 8 в начале бурения устанавливается максимальный ток подмагничивания в обмотке управ.тепия 9, что ведет к уменьшению тока подмагничивания в СИЛОВЫХ дроссе.лях W до
BosMOHiHoro минимума и обеспечивает в обмотке статора двигателя 2 подачи инструмента максимальный постоянный ток. Затем подняTHeiM тормозной ручки вверх оттормаживается барабан подъемной лебедки, и буровой инструмент включается на минимально возможную скорость подачи нри выведенных добавочных сонротивлени,ях в роторной цепи двигателя 2. После этого включают в сеть буровой двигатель и приступают к автоматическому бурению. Ускорение нодачи долота до подхода его к забою и начала разрупиения породы производится уменьшением подмагничивания дроссельного усилителя 6 при помощи передвижения ползуна потенциометра с. В процессе разбуривания породы этим же потенциометром устанавливается необходимая скорость подачи долота на забой.
По мере разбуривания скважины и увеличения тока нагрузки в буровом двигателе / или увеличения тока, поступающего с индикатора веса 7, увеличивается, вследствие увеличения тока в обмотках 4 ц 5, и подмагничивание дроссельного усилителя. При этом уменьщается подмагничивание силовых дросселей Ю, и плавно увеличивается постоянный ток, снимаемый с селенового агрегата 3 и питающий статор двигателя 2. Это приводит к увеличению тормозного момента двигателя 2 и к уменьшению скорости подачи долота на забой.
Таким образом, автоматически уменьшается скорость подачи долота на забой в зависимости от увеличения мощности, расходуемой на разбуривание породы, и давления долота на забой.
Описанная выще схема автоматического регулирования скорости подачи долота на забой позволяет одновременно корректировать скорость подачи долота ленточным тормозом с помощью тормозной ручки. Последнее может быть необходимо, в случае возможных повреждений в электрической схеме управления автомата подачи долота.
Предмет изобретенпя
1.Регулятор подачи долота на забой, предназначенный для применения в установке с асинхронным двигателем для привода буровой лебедки, затормаживаемый путем подачи в цепь его статора постоянного тока, получаемого от выпрямителя, напряжение питания которого регулируется дросселем насыщения по авт. св. Aio 91043,
отличающийся тем, что, с целью обеспечения зависимости торможения от нагрузки бурового двигателя, обмотка управления упомянутого дросселя подключена к выходу магнитного усилителя, управляемого напряжения трансформатора тока, включенного в цепь бурового двигателя.
2.Регулятор по п. 1, отличающ и и с я тем, что, с целью осуществления торможения также в зависимости от давления долота на
забой, магнитный усилитель снабжен дополнительной обмоткой управления, подключенной к электрическому индикатору указанного давления.
Приоритет по п. 2 от 2 апреля 1953 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ торможения спуска груза на буровой лебедке | 1950 |
|
SU91128A1 |
УСТРОЙСТВО СОВМЕЩЕННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОДАЧИ ДОЛОТА ДЛЯ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2002 |
|
RU2222490C1 |
Способ защиты бурильных труб от скручивания при двух двигательном приводе бурового станка | 1950 |
|
SU91593A2 |
Регулятор подачи долота на забой | 1950 |
|
SU100229A1 |
Устройство подачи долота | 1979 |
|
SU941537A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ БУРОВОГО ИНСТРУМЕНТА | 1991 |
|
RU2013531C1 |
Тормоз для буровых лебедок | 1950 |
|
SU91043A1 |
Устройство подачи долота | 1976 |
|
SU613088A1 |
Регулятор подачи долота | 1982 |
|
SU1127970A1 |
Стабилизатор осевой нагрузки на долото | 1978 |
|
SU859600A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1951-02-06—Подача