Известны вагоны-холодильники с применением насоса двойного действия, работающего от вагонной оси или колеса и подающего сжатый воздух в вагонный трубопровод, и с устройством для подвода отработавщего воздуха обратно к насосу; равно как известны вагоны-холодильники с установкой внутри их холодильных компрессорных машин, приводимых в действие от осей вагонов. В предлагаемом вагоне-холодильнике с компрессором, приводимым в действие от оси вагона, с пелью привода компрессора, применены насосы с порщиями, расположенные радиально по окружности корпуса, получающего вращение от оси вагона. Означенные насосы предназначены для перекачивания жидкости в групповой цилиндр с порщнем.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез компрессорной установки; фиг. 2 - соединение клинового кольца с шестеренкой, связанной зубчатыми колесами с зубчатым венцом корпуса.
Компрессорная установка (фиг. 1) снабжена грузами 6, которые своею центробежной силой во время вращения ската при движении вагона действуют посредством рычагов 9 на порщни 10 на(61)
сосов, расположенных радиально по окружности корпуса 5 и снабженных шаровыми пружинными клапанами для перекачивания той или иной жидкости в групповой цилиндр 24. Поршень П цилиндра 4 концом своего штока 13 передвигает вправо или влево диск 12, связанный с рычагом 14, действующим на поршни 15, 16 компрессора и расширителя. Сжатый компрессором воздух перегоняется через охладитель 17, укрепленный на лобовых стенках вагона и снабженный вытяжным приспособлением; охлажденный воздух поступает затем в расширитель, а из него идет в змеевик для охлаждения рассола, после чего засасывается компрессором в новый цикл работы.
Грузы 6 посредством кронштейнов 18 подвешены на вращающийся корпус о, укрепленный шариковыми подшипниками 8 к оси вагона. Вращение корпуса 5 достигается передачей, состоящей из шестеренки 1, укрепленной на колесе (фиг. 1), зубчатого колеса 2, зубчатого венца 3 и шестерни 4. Для ослабления стука установлены пружины 7, или же может быть применена масляная ванна.
Для циркуляции жидкости в гидравлической передаче камеры цилиндры
поршней 10 перегорожены таким образом, что засасывание происходит из одной камеры в то время, как нагнетание производится в другую.
Для двойного действия поршня 11 групповой цилиндр 24 снабжен золотником 21, связанным со штоком 13, причем тот же золотник выпускает и отработавшую жидкость в резервуар 22, снабженный пружинным буфером 23.
Механизм может быть установлен и самостоятельно на оси, не связываясь с колесом; такие установки установлены на четырех колесах вагона.
Другой способ установки шестерни 1 показан на фиг. 2. Грузы 25 подвешенного к корпусу 5 регулятора и рычаги 23 своим действием на диск 27 производят передвижение клинового кольца 28, снабженного для проворачивания направляющими роликами 29, расположенными по окружности. Клиновое кольцо28 связано с шестеренкой 1 для регулирования трения при сцеплении ее с колесом, а следовательно и регулирования вращения корпуса 5 (фиг. 2).
Предмет изобретения.
I. Вагон-холодильник с компрессором, приводимым в действие от оси вагона, отличающийся применением для привода компрессора насосов с поршнями 10, расположенных радиально по окружности корпуса 5, получающего вращение от оси вагона, каковые насосы предназначены, под действием центробежной
силы грузов 6, для перекачивания жидкости в групповой цилиндр 24 с поршнем 11 (фиг. 1).
2. В холодильнике по п. 1 применение клинового кольца 28, связанного фрикционно с шестеренкой 1, соединенной зубчатыми колесами 2 и 4 с зубчатым венцом 3 корпуса 5, каковое кольцо перемещается под действием центробежной силы грузов 25 на рычаг 26 и диск 27 (фиг. 2).
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1931-12-15—Подача