В ОСНОВНОМ авторском свидетельстве N° 50232 описан механизм для передачи движения к рабочему валу от цилиндра в тяговых поршневых машинах, особенно паровозных, в котором применены два коаксиальных кривошипных вала. Один из этих валов своим кривошипом соединен с крейцкопфом и с ползуном, а другой снабжен двумя кривошипами, соединенными один-с ползуном и другой- с кулисой, от которой движение через посредство системы шатунов, рычагов и т. п. передается рабочему валу или ведущей оси паровоза.
Предлагаемый механизм представляет видоизменение основного механизма, в котором вместо вспомогательного шатунно-кривошипного механизма, действуюшего на промежуточный коленчатый вал, который уже в свою очередь приводит в действие дышло паровоза, применены двустороннее коромысло и две серьги, при помош,и которых достигается непосредственное сочленение с дышлом и скатами.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку механизма в применении к паровозу; фиг. 2 -поперечный разрез механизма; фиг. 3-вид его сверху и фиг. 4-
поперечный разрез видоизмененного механизма.
Поршень / (фиг. 1) может перемещаться в цилиндре 50 под непосредственным давлением на него впускаемого золотником 5/ рабочего агента. Это давление штоком 3 и крейцкопфом 52 передается шатуну 5, действующему на цапфу 9 (фиг. 2) мотыля /5, смежная цапфа 8 которого поворотно сочленена с контр-шатуном 7 (фиг. 1), другим концом сочлененным с ползуном fO. С тем же ползуном JO шарнирно связан шатун 55, другим концом надетый на шейку 56 коленчатого вала 77 (фиг. 1 и 2), коаксиально вложенного в вал 76. Указанное сочленение создает условия для прямо противоположных вращений валов /7 и 76 в подшипнике рамы 7Р, например, паровоза. Вал /б составляет одно целое со снабженной пазами 60 коробкой 59. Вал 17 снабжен двумя кривошипами. Шейка 56 одного кривошипа (фиг. 2) связана с шатуном 55, а шейка 77 другого соединена с камнем 38 (фиг. 1), подвижным в пазах кулисы 33, составляющей одно целое с диском 34 (фиг. 2), направляемым в пазах 60 коробки 59. Цилиндрический
прилив этого диска охвачен хомутом 71 для передачи движения шатуну 63, iiiapнирно связанному с двуплечим рычагом 20 (фиг. 1). Последний посредством серег 2/ сцепляется с пальцами скатов 23. Скаты 23 связаны между собой дышлами 22, цельными или составными для удобства вписывания в кривые.
Механизм- и коромысло 20 подвешены к раме 19. Скаты состоят из колес с осью прямой 24 или коленчатой 26 ;(фиг. 3), служащей для передачи движения от поршня / цилиндра высокого давления к механизму.
Непосредственная связь поршня с осью 26 ската (фиг. 3) желательна лишь при скоростях около 125 км в час; при больших же скоростях, например 250-400 км, поршень соединяют с механизмом через посредство обособленной цапфы 6 (фиг. 4), сочлененной с пальцем 25 ската 23. При этом число оборотов получается в четыре раза больше числа ходов поршня.
Предмет изобретения.
1.Видоизменение механизма для передачи движения к рабочему валу от цилиндра в тяговых поршневых машинах по основному авторскому свидетельству № 50232, отличающееся тем, что шатун 63 соединен с двуплечим рычагом 20, концы коего сочленены серьгами 2/ с кольцами двух ведущих скатов, спаренных дышлами 22 с остальными скатами локомотива (фиг. 1 и 3).
2.Видоизменение механизма . для передачи движения к рабочему валу от цилиндра в тяговых поршневых машинах по авторскому свидетельству № 50232, отличающееся тем, что рядом с механизмом для изменения числа оборотов ставится второй подобный же механизм, который соединен с первым цапфой 8-9 и хомут 72 которого шарнирно и параллельно с хомутом 7/ первого сочленен с шатуном 63 (фиг. 2).
1рт
Авторы
Даты
1937-01-31—Публикация
1935-12-27—Подача