Экономически выгодно трасировать линии передачи вблизи линий железных дорог. Однако, этому препятствует наличие вдоль железных дорог линий связи, на которые оказывают влияние линии передачи.
Одной из мер снижения такого влияния является применение заземленных тросов, расположенных на линии передачи, на линии связи или между ними.
Роль такого троса могут играть железнодорожные рельсы, но при существующем положении без принятия специальных мер их роль невелика, так как нормально рельсы заземлены плохо и имеют изолированные звенья.
Если принять меры к тому, чтобы рельсовая проводящая нитка стала непрерывным проводником, достаточно часто и надежно заземленным, то роль их сильно повысится и в этом случае рельсы могут быть использованы, в случае их расположения между линией связи и линией передачи, в качестве защитного троса.
В этом и состоит сущность настоящего изобретения.
Для практического осуществления -той меры необходимо: 1) надежное и
(Ш)
достаточное частое заземление рельсов; 2) соединение параллельных рельсовых ниток между собой; 3) электрическое соединение ниток рельсов, прерываемых в тех местах, где имеются изолированные звенья рельсов для целей СЦБ (устройство обходных тросов, уложенных в земле, которые в свою очередь могут служить, как заземление); желательно также применение стыковых соединений, повышающих проводимость рельсовых ниток.
Одновременно с этим рельсовые заземления могут быть также использованы для уменьшения сопротивления защитных заземлений опор и тросов линий передач или их (заземлений) замены, д.та чего рельсовые нитки и заземления соединяются электрическими проводниками малого сопротивления с опорами линии передачи и заземленными тросами (если они имеются на линии передачи).
Предлагаемая мера, по мнению авторов, особенно целесообразна на не электрифицированных железнодорожных лкниях, не имеющих автоблокировки, но при соблюдении некоторых дополнительных условий она может быть
применена почти на всех железнодорожных линиях.
Авторы указывают, что особенно экономически целесообразно применить рельсы, как трос, на участке РабицкоеЗванка Мурманской ж. д., где все условия для такого использования наиболее благоприятны.
П р ед м е т изобретения.
1.Устройство для защиты линий связи от воздействия линий передач по методу защитного заземленного троса, отличающееся тем, что, с целью применения рельсов железных дорог, расположенных вблизи линии передачи или линии связи, в качестве защитного троса, рельсы надежно заземлены.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения защитного действия, рельсовые нитки и их заземления электрически соединены проводниками малого сопротивления с опорами линии передачи и с заземленными тросами, если последние имеются на линии передачи.
3.При устройстве по пп. Ги 2, в местах наличия изолированных звеньев рельсов или отсутствия рельсов, применение проводников .малого сопротивления, электрически соединяющих те участки рельсов, которые используются в качестве защитного троса.
4.При устройстве по пп. 1-3 применение электрических стыковых соединений между рельсами с целью повыщения защитного действия последних.
5.При устройстве по пп. 1-4 применение проводников малого сопротивления для электрического соединения параллельно расположенных ниток рельсов с целью повышения надежности действия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электрического присоединения переносных аппаратов связь к линиям связи | 1933 |
|
SU39244A1 |
Способ защиты линий связи от влияний линии электропередач | 1934 |
|
SU38202A1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2654279C2 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2016 |
|
RU2654842C2 |
Устройство для определения переходного сопротивления рельсовой цепи электрифицированной железной дороги постоянного тока | 1973 |
|
SU546508A1 |
Тяговая сеть переменного тока | 1985 |
|
SU1310257A1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2316873C1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2492074C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КУЗОВОМ ВАГОНА, А ТАКЖЕ СПОСОБ ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ ТАКОГО КУЗОВА ВАГОНА | 2008 |
|
RU2465154C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ | 1995 |
|
RU2085415C1 |
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1934-05-29—Подача