Устройство для защиты линий от воздействия линий передач Советский патент 1935 года по МПК B60M1/06 B60M5/02 

Описание патента на изобретение SU41026A1

Экономически выгодно трасировать линии передачи вблизи линий железных дорог. Однако, этому препятствует наличие вдоль железных дорог линий связи, на которые оказывают влияние линии передачи.

Одной из мер снижения такого влияния является применение заземленных тросов, расположенных на линии передачи, на линии связи или между ними.

Роль такого троса могут играть железнодорожные рельсы, но при существующем положении без принятия специальных мер их роль невелика, так как нормально рельсы заземлены плохо и имеют изолированные звенья.

Если принять меры к тому, чтобы рельсовая проводящая нитка стала непрерывным проводником, достаточно часто и надежно заземленным, то роль их сильно повысится и в этом случае рельсы могут быть использованы, в случае их расположения между линией связи и линией передачи, в качестве защитного троса.

В этом и состоит сущность настоящего изобретения.

Для практического осуществления -той меры необходимо: 1) надежное и

(Ш)

достаточное частое заземление рельсов; 2) соединение параллельных рельсовых ниток между собой; 3) электрическое соединение ниток рельсов, прерываемых в тех местах, где имеются изолированные звенья рельсов для целей СЦБ (устройство обходных тросов, уложенных в земле, которые в свою очередь могут служить, как заземление); желательно также применение стыковых соединений, повышающих проводимость рельсовых ниток.

Одновременно с этим рельсовые заземления могут быть также использованы для уменьшения сопротивления защитных заземлений опор и тросов линий передач или их (заземлений) замены, д.та чего рельсовые нитки и заземления соединяются электрическими проводниками малого сопротивления с опорами линии передачи и заземленными тросами (если они имеются на линии передачи).

Предлагаемая мера, по мнению авторов, особенно целесообразна на не электрифицированных железнодорожных лкниях, не имеющих автоблокировки, но при соблюдении некоторых дополнительных условий она может быть

применена почти на всех железнодорожных линиях.

Авторы указывают, что особенно экономически целесообразно применить рельсы, как трос, на участке РабицкоеЗванка Мурманской ж. д., где все условия для такого использования наиболее благоприятны.

П р ед м е т изобретения.

1.Устройство для защиты линий связи от воздействия линий передач по методу защитного заземленного троса, отличающееся тем, что, с целью применения рельсов железных дорог, расположенных вблизи линии передачи или линии связи, в качестве защитного троса, рельсы надежно заземлены.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения защитного действия, рельсовые нитки и их заземления электрически соединены проводниками малого сопротивления с опорами линии передачи и с заземленными тросами, если последние имеются на линии передачи.

3.При устройстве по пп. Ги 2, в местах наличия изолированных звеньев рельсов или отсутствия рельсов, применение проводников .малого сопротивления, электрически соединяющих те участки рельсов, которые используются в качестве защитного троса.

4.При устройстве по пп. 1-3 применение электрических стыковых соединений между рельсами с целью повыщения защитного действия последних.

5.При устройстве по пп. 1-4 применение проводников малого сопротивления для электрического соединения параллельно расположенных ниток рельсов с целью повышения надежности действия.

Похожие патенты SU41026A1

название год авторы номер документа
Устройство для электрического присоединения переносных аппаратов связь к линиям связи 1933
  • Румянцев П.П.
SU39244A1
Способ защиты линий связи от влияний линии электропередач 1934
  • Румянцев П.П.
SU38202A1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Капкаев Андрей Андреевич
  • Осипов Владимир Александрович
RU2654279C2
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2016
  • Капкаев Андрей Андреевич
  • Осипов Владимир Александрович
RU2654842C2
Устройство для определения переходного сопротивления рельсовой цепи электрифицированной железной дороги постоянного тока 1973
  • Сергеев Николай Григорьевич
  • Грибачев Олег Васильевич
  • Литовченко Валерий Иванович
SU546508A1
Тяговая сеть переменного тока 1985
  • Пупынин Владимир Николаевич
  • Березуцкий Юрий Николаевич
  • Семенчук Владимир Петрович
  • Уренев Анатолий Алексеевич
SU1310257A1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Вербицкий Владимир Андреевич
  • Пятецкий Игорь Александрович
  • Фролов Леонид Александрович
RU2316873C1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2012
  • Осипов Владимир Александрович
  • Капкаев Андрей Андреевич
RU2492074C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КУЗОВОМ ВАГОНА, А ТАКЖЕ СПОСОБ ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ ТАКОГО КУЗОВА ВАГОНА 2008
  • Китцмюллер Андреас
  • Поллей Рюдигер
  • Вебер Франц-Йозеф
  • Цебунке Штефан
  • Гауденц Маркус Маттиас
RU2465154C2
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ 1995
  • Супрун П.П.
  • Кириленко А.Г.
  • Ли В.Н.
  • Крапивный В.А.
  • Крамаренко Е.Р.
  • Бабенко Э.Г.
RU2085415C1

Реферат патента 1935 года Устройство для защиты линий от воздействия линий передач

Формула изобретения SU 41 026 A1

SU 41 026 A1

Авторы

Миролюбов Н.Н.

Румянцев П.П.

Даты

1935-01-31Публикация

1934-05-29Подача