Тяговая сеть переменного тока Советский патент 1987 года по МПК B60M1/225 

Описание патента на изобретение SU1310257A1

.113

. Изобретение относится к электри- фицированному железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока.

Целью изобретения является снижение влияния тяговой сети на рельсовые цепи элементами навесной арматуры .

На фиг, 1 показана принципиальная электрическая схема предлагаемой тяговой сети с отсоединенными от рельсов опорами; на фиг. 2 - вариант конструктивного выполнения тяговой сети с отсоединенными от рельсов опо рами в сечении, перпендикулярном оси железнодорожного полотна.

Тяговая сеть переменного тока содержит несущий трос 1, контактный провод 2 контактной сети, изолято- ры 3, с помощью которых несущий трос 1 и контактный провод 2 подвешены к опоре 4, и навесную арматуру опоры 5, одножильный коаксиальный высоковольтный кабель с токоведущей жи- лой 6 и оболочкой 7, Токоведущая жила 6 кабеля соединена с несущим тросом 1 и контактным проводом 2 перемычками 8, а оболочка 7 кабеля - перемычками 9 со средними точками дроссель-трансформаторов 10 рельсовой цепи 11. В соответствии с деист- вующими правилами перемычки 9 присоединены через два дроссель -трансформа тора на третий. Тяговая сеть дополни тельно снабжена проводниками 12, соединяющими закладные и навесные детали опор 5 с оболочкой 7 кабеля. Соединения опор с .рельсами отсутствуют

Заземляющий спуск 13 и искровой промежуток 14 (фиг. 2) должны быть демонтированы.

Тяговая сеть переменного тока работает следующим образом.

В нормальном режиме-работы тягово сети опоры 4 отсоединены от рельсов и поэтому не оказывают влияния на рельсовые цепи 11, тем самым повьшая устойчивость и надежность их работы, упрощая эксплуатацию тяговой сети и путевого хозяйства.

При повреждении изоляции тяговой сети на опоре 4, например, в точке К1, обеспечивается прот-екание тока короткого замьжания через токоведу- щую жилу 6 кабеля, несущий трос 1 и контактный провод 2 далее через

72

проводник 12 и оболочку 7 кабеля до ближайших дроссель-трансформаторов 1 и далее к подстанциям слева и справа параллельно по рельсам и оболочке 7 кабеля. Ток через подземную часть опоры 4 не протекает, так как ее сопротивление шунтировано малым сопротивлением оболочки 7 кабеля, тем самым исключается повреждение опоры током короткого замыкания.

Отсоединение опор 4 контактной сети от тяговых рельсовых цепей 11 и соединение их с оболочкой 7 кабеля обеспечивает в совокупности признаков новые свойства, а именно исключает влияние заземленных на рельсовую цепь 11 опор контактной сети на работу рельсовых цепей СЦБ путем устранения цепей утечки сигнальных токов через фундаменты опор 4 в землю, увеличивает сопротивление изоляции рельсовой линии, не допускает возникновения дополнительных цепей через землю в обход поврежденной части рельсовой нити, тем самым улучшает чувствительность повреждения рельса в контрольном режиме, увеличивает чувствительность в нормальном и шунтовом режимах работы рельсовой цепи, повышает электробезопасность, создает нормальные условия работы релейной защиты вследствие уменьшения сопротивления току короткого замыкания, повышает эффективность эксплуатации системы электроснабжения и упрощает ее, облегчает технологию ремонта и эксплуатацию рельсового пути при использовании путевых и снегоуборочных машин.

Формула изобретения

Тяговая сеть переменного тока, содержащая расположенные на опорах с элементами навесной apMatypbi контактную сеть и расположенные вдоль нее коаксиальный высоковольтный кабель, Токоведущая жила которого соединена с контактной сетью, а оболочка - со средними точками дроссель- трансформаторов рельсового пути, о т личающаяся тем, что, с целью снижения влияния тяговой сети на

рельсовые цепи элементами навесной арматуры, опоры соединены перемычками с оболочкой коаксиального высоковольтного кабеля.

/У /// / /// /// //f/ /iV //7

Фиг.г

.73

п

.

// //f/ /iV

Похожие патенты SU1310257A1

название год авторы номер документа
Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока 1985
  • Косарев Борис Иванович
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Александр Борисович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодорос Пращишкович
SU1316866A1
Устройство электроснабжения постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта 1987
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Вишняков Анатолий Всеволодович
SU1493503A1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Капкаев Андрей Андреевич
  • Осипов Владимир Александрович
RU2654279C2
Электротяговая сеть переменного тока 1988
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Добровольскис Теодорос Пранцишкович
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Кручинин Владимир Петрович
SU1562174A1
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока 1987
  • Минин Геннадий Андреевич
  • Семенчук Владимир Петрович
  • Бадер Михаил Петрович
  • Просецкий Александр Петрович
  • Лукина Елена Борисовна
SU1428620A1
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Коннова Елена Ивановна
  • Кушнир Александр Исаакович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодор Пранцишкович
SU1084158A1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2016
  • Капкаев Андрей Андреевич
  • Осипов Владимир Александрович
RU2654842C2
Устройство для энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока 1983
  • Марквардт Константин Густавович
  • Минин Геннадий Андреевич
  • Петров Олег Иванович
  • Семенчук Владимир Петрович
SU1181910A1
АДАПТИРОВАННЫЕ К МОНТАЖУ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТАЛЕМЕДНЫЕ МНОГОПРОВОЛОЧНЫЕ ПРОВОДА 1998
  • Купцов Ю.Е.
  • Наумов А.В.
  • Миронос Н.В.
  • Трахтенгерц В.Л.
  • Трефилов В.А.
RU2139799C1
Тяговая сеть переменного тока 1987
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Добровольскис Теодорас Пранцишкович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
SU1643226A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 257 A1

Реферат патента 1987 года Тяговая сеть переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока, имеет своей целью снижение влияния тяговой сети на рельсовые цепи. Тяговая сеть переменного тока содержит несущий трос 1 и контактный провод 2, подвешенные через изоляторы 3 к опоре 4, и навесную арматуру опоры 5, одножильный коаксиальный высоковольтный кабель с токоведущей жилой 6 и оболочкой 7. Токоведущая жила 6 кабеля соединена с несущим тросом 1 и контактным проводом 2 перемычками 8, а оболочка 7 кабеля - перемычками 9 со средними точками дроссель-трансформаторов 10 рельсовой цепи 11. В соответствии с действующими правилами перемычки 9 присоединены через два дроссель- трансформатора на третий. Тяговая сеть дополнительно снабжена проводниками 12, соединяющими накладные и навесные детали опор 5 с оболочкой 7 кабеля. Соединения опор с рельсами отсутствуют. 2 ил. te (Л .1

Формула изобретения SU 1 310 257 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310257A1

СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОРРОЗИОННОГО СОСТОЯНИЯ ОБСАДНЫХ КОЛОНН СКВАЖИН 2012
  • Аксютин Олег Евгеньевич
  • Власов Сергей Викторович
  • Егурцов Сергей Алексеевич
  • Иванов Юрий Владимирович
RU2507394C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 310 257 A1

Авторы

Пупынин Владимир Николаевич

Березуцкий Юрий Николаевич

Семенчук Владимир Петрович

Уренев Анатолий Алексеевич

Даты

1987-05-15Публикация

1985-06-17Подача