.113
. Изобретение относится к электри- фицированному железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока.
Целью изобретения является снижение влияния тяговой сети на рельсовые цепи элементами навесной арматуры .
На фиг, 1 показана принципиальная электрическая схема предлагаемой тяговой сети с отсоединенными от рельсов опорами; на фиг. 2 - вариант конструктивного выполнения тяговой сети с отсоединенными от рельсов опо рами в сечении, перпендикулярном оси железнодорожного полотна.
Тяговая сеть переменного тока содержит несущий трос 1, контактный провод 2 контактной сети, изолято- ры 3, с помощью которых несущий трос 1 и контактный провод 2 подвешены к опоре 4, и навесную арматуру опоры 5, одножильный коаксиальный высоковольтный кабель с токоведущей жи- лой 6 и оболочкой 7, Токоведущая жила 6 кабеля соединена с несущим тросом 1 и контактным проводом 2 перемычками 8, а оболочка 7 кабеля - перемычками 9 со средними точками дроссель-трансформаторов 10 рельсовой цепи 11. В соответствии с деист- вующими правилами перемычки 9 присоединены через два дроссель -трансформа тора на третий. Тяговая сеть дополни тельно снабжена проводниками 12, соединяющими закладные и навесные детали опор 5 с оболочкой 7 кабеля. Соединения опор с .рельсами отсутствуют
Заземляющий спуск 13 и искровой промежуток 14 (фиг. 2) должны быть демонтированы.
Тяговая сеть переменного тока работает следующим образом.
В нормальном режиме-работы тягово сети опоры 4 отсоединены от рельсов и поэтому не оказывают влияния на рельсовые цепи 11, тем самым повьшая устойчивость и надежность их работы, упрощая эксплуатацию тяговой сети и путевого хозяйства.
При повреждении изоляции тяговой сети на опоре 4, например, в точке К1, обеспечивается прот-екание тока короткого замьжания через токоведу- щую жилу 6 кабеля, несущий трос 1 и контактный провод 2 далее через
72
проводник 12 и оболочку 7 кабеля до ближайших дроссель-трансформаторов 1 и далее к подстанциям слева и справа параллельно по рельсам и оболочке 7 кабеля. Ток через подземную часть опоры 4 не протекает, так как ее сопротивление шунтировано малым сопротивлением оболочки 7 кабеля, тем самым исключается повреждение опоры током короткого замыкания.
Отсоединение опор 4 контактной сети от тяговых рельсовых цепей 11 и соединение их с оболочкой 7 кабеля обеспечивает в совокупности признаков новые свойства, а именно исключает влияние заземленных на рельсовую цепь 11 опор контактной сети на работу рельсовых цепей СЦБ путем устранения цепей утечки сигнальных токов через фундаменты опор 4 в землю, увеличивает сопротивление изоляции рельсовой линии, не допускает возникновения дополнительных цепей через землю в обход поврежденной части рельсовой нити, тем самым улучшает чувствительность повреждения рельса в контрольном режиме, увеличивает чувствительность в нормальном и шунтовом режимах работы рельсовой цепи, повышает электробезопасность, создает нормальные условия работы релейной защиты вследствие уменьшения сопротивления току короткого замыкания, повышает эффективность эксплуатации системы электроснабжения и упрощает ее, облегчает технологию ремонта и эксплуатацию рельсового пути при использовании путевых и снегоуборочных машин.
Формула изобретения
Тяговая сеть переменного тока, содержащая расположенные на опорах с элементами навесной apMatypbi контактную сеть и расположенные вдоль нее коаксиальный высоковольтный кабель, Токоведущая жила которого соединена с контактной сетью, а оболочка - со средними точками дроссель- трансформаторов рельсового пути, о т личающаяся тем, что, с целью снижения влияния тяговой сети на
рельсовые цепи элементами навесной арматуры, опоры соединены перемычками с оболочкой коаксиального высоковольтного кабеля.
/У /// / /// /// //f/ /iV //7
Фиг.г
.73
п
.
// //f/ /iV
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока | 1985 |
|
SU1316866A1 |
Устройство электроснабжения постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта | 1987 |
|
SU1493503A1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2654279C2 |
Электротяговая сеть переменного тока | 1988 |
|
SU1562174A1 |
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1987 |
|
SU1428620A1 |
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1982 |
|
SU1084158A1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2016 |
|
RU2654842C2 |
Устройство для энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока | 1983 |
|
SU1181910A1 |
АДАПТИРОВАННЫЕ К МОНТАЖУ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТАЛЕМЕДНЫЕ МНОГОПРОВОЛОЧНЫЕ ПРОВОДА | 1998 |
|
RU2139799C1 |
Тяговая сеть переменного тока | 1987 |
|
SU1643226A1 |
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока, имеет своей целью снижение влияния тяговой сети на рельсовые цепи. Тяговая сеть переменного тока содержит несущий трос 1 и контактный провод 2, подвешенные через изоляторы 3 к опоре 4, и навесную арматуру опоры 5, одножильный коаксиальный высоковольтный кабель с токоведущей жилой 6 и оболочкой 7. Токоведущая жила 6 кабеля соединена с несущим тросом 1 и контактным проводом 2 перемычками 8, а оболочка 7 кабеля - перемычками 9 со средними точками дроссель-трансформаторов 10 рельсовой цепи 11. В соответствии с действующими правилами перемычки 9 присоединены через два дроссель- трансформатора на третий. Тяговая сеть дополнительно снабжена проводниками 12, соединяющими накладные и навесные детали опор 5 с оболочкой 7 кабеля. Соединения опор с рельсами отсутствуют. 2 ил. te (Л .1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОРРОЗИОННОГО СОСТОЯНИЯ ОБСАДНЫХ КОЛОНН СКВАЖИН | 2012 |
|
RU2507394C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-06-17—Подача