Настоящее пред.пожение относится к области синхронных реактивных двигателей, число оборотов которых вдвое больше того, которое соответствует частоте питающего тока. Указанное число оборотов, как известно, достигается применением ротора такой конструкции, которая позволяет изменяться сопротивлению магнитной цепи двигателя от минимума к максимуму. Очевидно, что в этом Случае последний должен за полупериод сделать целый оборот с тем, чтобы в момент наступления максимумов потока, отделенных друг от друга полупериодом, имело место минимальное сопротивление.
Изобретение заключается в конструктивной разработке подобного типа двигателя.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают предлагаемый двигатель в двух проекциях, фиг. 3 и 4-также в двух проекциях видоизменения указанного двигателя.
Двигатель по фиг. I и 2 в основном состоит из электромагнита 1 с катушкой 2, питаемой переменным током. В воздущном зазоре этого электромагнита вращается диск 3, одна половина которого состоит из железа, а другая из немагнитного материала. Нижний электромагнит 4 с диском, установлен(508)
ным так же, как диск 3, служит для выравнивания радиальных усилий. Однако двигатель может работать и без них, а также и без немагнитной половины диска 3.
В реактивном двигателе сила втягивания магнитной половины диска не зависит от полярности тока, т. е. направления потока. Если масса диска так рассчитана, что в момент больших значений тока (примерно, за V периода) диск под действием силы втягивания успевает пройти /з окружности, то вторую половину окружности он проходит по инерции за следующую /4 периода. Очевидно, гри 50-периодно i токе диск будет вращаться со скоростью 6000 оборотов в минуту,
Этот же принцип можно применить и для двухфазного и вообще многофазного тока. Такой двигатель показан на фиг. 3 и 4. Здесь 1, электромагнит питаемый током первой фазы, и 2-втоpoft фэзы двухфазной системы. Диск 3 попрежнему состоит наполовину из железа и наполовину из немагнитного материала.
Вследствие того, что так достигает максимальной величины не одновременно в обеих фазах, а со сдвигом в V риода, железная половинка диска втягивается поочередно то в один электромагнит, то в другой, н таким образом диск вращается со скоростью 6000 оборотов в минуту при 50-периодном токе. На рис. 4 показана схема для трехфазного тока. В этом случае катушки 2 и 3 включены таким образом, что их результирующий поток сдвинут на 90° по отношению к потоку первой катушки. Таким образом система приводится к предыдущему двухфазному двигателю, и данный трехфазный двигатель вращается со скоростью 6000 об/мин. Очевидно такую конструкцию можно применить к любой многофазной системе. Конструкцию ротора можно видоизменить таким образом, чтобы он был выполнен целиком из железа, однако на одной по.аовине окружности укрепляется медный виток, или пластина, вследствие чего, благодаря отжимающему действию токов Фуко в этой иед на поток, указанная половина сган)витс как бы непровод HHKOjvi магнитного потока.
Предмет изобретения.
1. Синхронный реактив 1ый двигатель, сопротивление магнитной цеаи в котором меняется от максимума к минимуму
за полоборота ротора, отличающийся тем, что ротор выполнен в виде диска или цилиндра, состоящего по своей окружности из двух частей, магнитной и немагнитной, и охватываемого в части меньшей половины окружно-ти полюсными выступами статора.
2.Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся , что ротор выполнен, с цглью выравнивания радиальных усилий, в виде двух набаженных на общий вал дисков или цилиндров, охватываемых полюсными выступами двух отдельных статоров.
3.Видоизменение двигателя по п. 1, отличающееся тем, что ротор охватывается с двух сторон полюсными выступами двух статоров, обмотки которых питаются токами, сдвинутыми друг относительно друга на четверть периода.
4.Форма- выполгения двигателя по п. 3 для рабо.ты от трехфазной сети, отличающаяся тем, что один из двух статоров снабжен одной обмоткой, пита мой от одной фазы трехфазной сети, а другой статор несет две обмотки, включенные в две другие фаз i указанной сети так, чтобы потоки, создаваемые обоими статорами, были сдвинуты во времени на четверть периода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронный реактивный двигатель | 1934 |
|
SU43080A1 |
Электрическая машина | 1945 |
|
SU68213A2 |
Тихоходный электродвигатель | 1944 |
|
SU68211A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОЛОТОК | 1938 |
|
SU57013A1 |
Однофазная магнитофугальная машина | 1932 |
|
SU43073A1 |
СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С УДВОЕННОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2644943C1 |
Синхронный двигатель для привода часовых и других подобных механизмов | 1924 |
|
SU1765A1 |
Устройство для измерения углового ускорения вращающихся валов | 1941 |
|
SU63581A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2392724C1 |
Соленоидный вибратор | 1937 |
|
SU57047A1 |
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1933-11-19—Подача