Способ приготовления сказочных масел малой вязкости Советский патент 1935 года по МПК C10M169/04 

Описание патента на изобретение SU41103A1

Смазочное масло должно обладать возможно меньшим внутренним трением и возможно большей способностью противостоять давлению. Так как у обычных минеральных масел эти два свойства прямо пропорциональны (чем более вязко масло-тем больше и его способность противостоять давлению), то в зависимости от данных рабочих условий (нагрузка, скорость и т. дЛ приходится выбирать масло определенной, минимально допустимой в данных условиях вязкости, заведомо идя на энергетические потери, вследствие упеличения силы трения.

В практике США известны смазки для „чрезвычайных нагрузок (Е. P.|Li bricant), которые применяются там, где самые вязкие минеральные, растительные или животнце масла и жиры не в состоянии противостоять давлению.

В докладе, посвященном обзору полонсення со смазками для чрезвычайных давлений в США на XIII съезде Американского нефтяного института (Nov. 17, 1932) Н. Wolt и Н. Mougey пишут, что испытание смазок для чрезвычайных давлений там, где по условиям давле(64)

ния для удовлетворительности смазки не требуется способности нести чрезмерные нагрузки, не может дать никаких результатов. Таким образом, применение таких смазок (для исключительного давления) очень ограничено.

Данное изобретение имеет в виду

возможность изготовлять масла малой

вязкости, но обладающие способностью

I противостоять давлению и другими

свойствами в такой мере, как это свойI отвеяно в 3-4 раза более вязким

I маслом.

I С целью изменения лишь поверхностных свойств масла для лучшего приставания смазкн к металлу, но без существенного изменения внутренней вязкости и коэфициента трения масла, по федлагаемому способу, в маловязкие минеральные масла (паар. газойль, лигроин, керосин и т. п.) с вязкдстью 1,1 4° Э при 50 вводят 1-5% одного иа хлорпроизводных бензола или нафталина, или их смеси (монохлорбензол, дихлорбензол и др.), причем масло это почти не повышает своей вязкости и в то же время становится способным заменять веретенные и легкие машинные масла с вязкостью ,5° Э. При введении тех же хлорпройзводных в масле с вязкостью 2,0-2,5° Э, полученное масло, опять же почти не изменив своей вязкости, может заменить тяжелые минеральные масла с вязкостью больше 6° Э.

Тот же эфект получается при введении в минеральное масло тех же вязкостей осерненного (при нагревании) растительного масла, не выше 20%, или сульфо-производных ароматических соединений из тяжелых фракций нефтей, например парафинов, нафтенов.

В тех случаях, когда вследствие конструктивных особенностей смазываемого механизма утечка маловязкого масла могла бы быть слишком большой или когда подводка смазки к труш,имся поверхностям осуществляется при поМОШ.И капиллярных сред (фитили, концы, суконки и т, д.), возможно применять масло, изготовленное по вышеописанному способу и загуш,енное в нужной степени щелочными или металлическими мылами тех или иных органических кислот, обычно применяемыми для изготовления консистентных смазок.

Предмет изобретения.

1.Способ приготовления смазочных масел малой вязкости, предназначенных по своим свойствам для применения их вместо более вязких смазочных масел, отличающийся тем, что, с целью увеличения лишь поверхностных свойств масла необходимых, для более плотного приставания смазки к поверхности металла, но без существенного изменения при этом внутренней вязкости и коэфициента трения данного масла, в легкие маловязкие минеральные масла (с вязкостью от 1,1° Э до 4° Э) вводят не более 5% из хлорпройзводных бензола или нафталина (например, монохлорбензола, дихлорбензола и т. п.) или других им подобных углеводородов.

2.В способе по п. 1 применение с тою же целью не выше 20% осерненного при нагревании растительного масла или сульфопроизводных ароматических и непредельных соединений тяжелых минеральных масел.

3.Применение смазочных масел, полученных по п. 1 для изготовления консистентных смазок путем загущения способами, обычно применяемыми для изготовления консистентных смазок.

Похожие патенты SU41103A1

название год авторы номер документа
Способ предотвращения горения железнодорожных букс 1934
  • Великовский Д.С.
SU47716A1
Способ приготовления осерненного масла 1933
  • Великовский Д.С.
  • Раскин Е.М.
SU42234A1
Способ смазывания букс железнодорожного и сдвижного состава 1934
  • Великовский Д.С.
  • Ефимов А.И.
SU41558A1
Способ приготовления консистентных смазок 1940
  • Великовский Д.Е.
  • Кольчугина М.А.
  • Рыбак Б.М.
  • Федюшкин К.В.
SU64556A1
Способ приготовления солидолов на мылах синтетических кислот 1948
  • Великовский Д.С.
SU79309A1
Способ приготовления смазки для оптико-механических и других тихоходных приборов 1956
  • Великовский Д.С.
  • Гарзанов Г.Е.
  • Каждан Б.И.
SU109710A1
Пластичная смазка на биоразлагаемой основе для тяжелонагруженных узлов трения качения и скольжения 2022
  • Мотренко Петр Данилович
  • Колесников Владимир Иванович
  • Сычев Александр Павлович
  • Бойко Михаил Викторович
  • Колесников Игорь Владимирович
  • Сычёв Игорь Борисович
RU2787947C1
Способ охлаждения металлов при холодной обработке их 1946
  • Великовский Д.С.
  • Пейсаходина С.Л.
SU68793A1
Способ приготовления незамерзающей смазки 1941
  • Великовский Д.С.
  • Маковер С.В.
SU71962A1
Способ получения присадки к смазочным маслам 1950
  • Великовский Д.С.
SU88063A2

Реферат патента 1935 года Способ приготовления сказочных масел малой вязкости

Формула изобретения SU 41 103 A1

SU 41 103 A1

Авторы

Великовский Д.С.

Даты

1935-01-31Публикация

1933-07-10Подача