Смазочное масло должно обладать возможно меньшим внутренним трением и возможно большей способностью противостоять давлению. Так как у обычных минеральных масел эти два свойства прямо пропорциональны (чем более вязко масло-тем больше и его способность противостоять давлению), то в зависимости от данных рабочих условий (нагрузка, скорость и т. дЛ приходится выбирать масло определенной, минимально допустимой в данных условиях вязкости, заведомо идя на энергетические потери, вследствие упеличения силы трения.
В практике США известны смазки для „чрезвычайных нагрузок (Е. P.|Li bricant), которые применяются там, где самые вязкие минеральные, растительные или животнце масла и жиры не в состоянии противостоять давлению.
В докладе, посвященном обзору полонсення со смазками для чрезвычайных давлений в США на XIII съезде Американского нефтяного института (Nov. 17, 1932) Н. Wolt и Н. Mougey пишут, что испытание смазок для чрезвычайных давлений там, где по условиям давле(64)
ния для удовлетворительности смазки не требуется способности нести чрезмерные нагрузки, не может дать никаких результатов. Таким образом, применение таких смазок (для исключительного давления) очень ограничено.
Данное изобретение имеет в виду
возможность изготовлять масла малой
вязкости, но обладающие способностью
I противостоять давлению и другими
свойствами в такой мере, как это свойI отвеяно в 3-4 раза более вязким
I маслом.
I С целью изменения лишь поверхностных свойств масла для лучшего приставания смазкн к металлу, но без существенного изменения внутренней вязкости и коэфициента трения масла, по федлагаемому способу, в маловязкие минеральные масла (паар. газойль, лигроин, керосин и т. п.) с вязкдстью 1,1 4° Э при 50 вводят 1-5% одного иа хлорпроизводных бензола или нафталина, или их смеси (монохлорбензол, дихлорбензол и др.), причем масло это почти не повышает своей вязкости и в то же время становится способным заменять веретенные и легкие машинные масла с вязкостью ,5° Э. При введении тех же хлорпройзводных в масле с вязкостью 2,0-2,5° Э, полученное масло, опять же почти не изменив своей вязкости, может заменить тяжелые минеральные масла с вязкостью больше 6° Э.
Тот же эфект получается при введении в минеральное масло тех же вязкостей осерненного (при нагревании) растительного масла, не выше 20%, или сульфо-производных ароматических соединений из тяжелых фракций нефтей, например парафинов, нафтенов.
В тех случаях, когда вследствие конструктивных особенностей смазываемого механизма утечка маловязкого масла могла бы быть слишком большой или когда подводка смазки к труш,имся поверхностям осуществляется при поМОШ.И капиллярных сред (фитили, концы, суконки и т, д.), возможно применять масло, изготовленное по вышеописанному способу и загуш,енное в нужной степени щелочными или металлическими мылами тех или иных органических кислот, обычно применяемыми для изготовления консистентных смазок.
Предмет изобретения.
1.Способ приготовления смазочных масел малой вязкости, предназначенных по своим свойствам для применения их вместо более вязких смазочных масел, отличающийся тем, что, с целью увеличения лишь поверхностных свойств масла необходимых, для более плотного приставания смазки к поверхности металла, но без существенного изменения при этом внутренней вязкости и коэфициента трения данного масла, в легкие маловязкие минеральные масла (с вязкостью от 1,1° Э до 4° Э) вводят не более 5% из хлорпройзводных бензола или нафталина (например, монохлорбензола, дихлорбензола и т. п.) или других им подобных углеводородов.
2.В способе по п. 1 применение с тою же целью не выше 20% осерненного при нагревании растительного масла или сульфопроизводных ароматических и непредельных соединений тяжелых минеральных масел.
3.Применение смазочных масел, полученных по п. 1 для изготовления консистентных смазок путем загущения способами, обычно применяемыми для изготовления консистентных смазок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ предотвращения горения железнодорожных букс | 1934 |
|
SU47716A1 |
Способ приготовления осерненного масла | 1933 |
|
SU42234A1 |
Способ смазывания букс железнодорожного и сдвижного состава | 1934 |
|
SU41558A1 |
Способ приготовления консистентных смазок | 1940 |
|
SU64556A1 |
Способ приготовления солидолов на мылах синтетических кислот | 1948 |
|
SU79309A1 |
Способ приготовления смазки для оптико-механических и других тихоходных приборов | 1956 |
|
SU109710A1 |
Пластичная смазка на биоразлагаемой основе для тяжелонагруженных узлов трения качения и скольжения | 2022 |
|
RU2787947C1 |
Способ охлаждения металлов при холодной обработке их | 1946 |
|
SU68793A1 |
Способ приготовления незамерзающей смазки | 1941 |
|
SU71962A1 |
Способ получения присадки к смазочным маслам | 1950 |
|
SU88063A2 |
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1933-07-10—Подача