Способ предотвращения горения железнодорожных букс Советский патент 1936 года по МПК B61F17/36 

Описание патента на изобретение SU47716A1

Отцепки из-за разогрева и горения букс вагонов являются одним из больных мест железнодорожного транспорта. В числе мер, применяемых для предотвращения отцепок, известно и применение специальных „аварийных смазок, которые закладывают в разогревшуюся буксу. Назначение таких аварийных смазок-либо увеличить вязкость буксовой смазки и тем улучшить ее смазочную способность при установившейся в буксе более высокой температуре, либо придать смазке специальные „охлан{дающие свойства (добавление графита, серы и т. д.). При применении аварийной смазки, если она заложена во-время, иногда удается довести вагон до места назначения без отцепки. Однако, по большей части такие аварийные смазки закладываются в буксы уже тогда, когда авария не только началась, но зашла уже далеко, и практически букса уже „горит и дымится. Поэтому далеко не всегда аварийные мазки дают нужный эффект, и процент отцепок из-за горения букс остается непомерно большие. Применять же аварийные смазки в качестве постоянных чрезвычайно не чыгодно, так как они вследствие большой вязкости и содержания посторонних ингредиентов приведут при длительном применении к громадному пережогу топлива и будут способствовать износу шеек.

Данное изобретение касается способа применения аварийных смазок, при котором последние действовали бы автоматически, предотвраш.ая аварию в самом начале ее возникновения.

С этой целью предлагается при заправке буксы закладывать в нее, кроме обычной жидкой смазки, также и загущенную до консистентнссти аварийную смазку в виде пропитанных ею обтирочных „концов, причем необходимо закладывать ее так, чтобы она не касалась шейки оси, а помещалась внутри буксы или в перфорированной коробке или же в гнездах, вырезанных в стенках буксы. Загуститель, применяемый для придания означенной смазке состояния консистентности, должен быть подобран таким образом, чтобы смазка начинала плавиться при температуре, превышающей нормальную рабочую температуру обычной жидкой смазки на 20-25 При соблюдении означенных условий аварийная смазка будет спокойно лежать в коробке или гнезде, не принимая никакого участия в работе

обычной жидкой смазки, но как только температура в буксе, вследствие создавшихся аварийных условий, начнет повышаться и достигнет точки плавления заложенной аварийной смазки, последняя расплавится и, смешавшись с обычной н идкой смазкой, начнет вести работу смазки в условиях повышенной вязкости, предотвраш;ая тем дальнейшее развитие аварии.

Вместо одного куска аварийной смазки в буксу могут быть заложены два куска; один с температурой плавления, как сказано, на 20-25° выше рабочей температуры буксы, а другой-с температурой плавления 120-130°. При этом первая аварийная смазка может состоять, главным образом, из загущенного очень вязкого масла, так как часто начало перегрева буксы, ведущего к аварии, является результатом какого-нибудь незначительного перекоса и т. н., в результате чего повышается удельная нагрузка на части, которые практически несут работу трения и обычная вязкость оказывается недостаточной. Простое повышение вязкости предотвратит всякое дальнейшее развитие аварии. Если же этого окажется недостаточиыл и 6yivca будет продолжать перегреваться, то расплавится вторая смазка € более высокой температурой плавления, в которую должны быть введены специальные противоаварийные вещества.

П р и м ер. В буксу, одновременно с заправкой ее обычной жидкой смазкой, заключают 50 г смазки, сосгоящей из сура ханского петролатума, сменитнного с вязким цилиндровым маслом и загущенного 1-2 /о-го натрового мыла. Такая смазка будет иметь температуру плавления 74-80. Туда же закладыВс от 50 г смазки, состоящей из осерпс-яого- петролатума или осерненного цилиндрового масла, или цилиндрового масла с диспергированным в нем графитом, и.ли полугудрона с графитом и т. д., загущенной натрового мыла. Такая смазка будет иметь температуру плавления ПО-125 и обладать резким „охлаждаюш.им действием, так как «удет способствовать быстрому дисаерI йровааию металла во всех местах, где образовались рнски, задиры и т. д. Если

имелся лишь незначительный перекос и т. п., расплавление пергзой смазки, увеличив вязкость основной нормальной смазки, создаст нормальные условия питания смазкой для данного состояния буксы, и дальнейшее возрастание температуры буксы прекратится. Если же имелись более серьезные причины, вызвавшие перегрев, то расплавится вторая сильнодействующая смазка, которая позволит буксе дойти до места назначения и нредотвратить отценку.

Для того чтобы облегчить смазчикам надзор за состоянием букс, можно тонким слоем тех же аварийнгз1х смазок, окрашенных в яркие цвета, покрыть наиболее обогреваемые части наружных стенок буксовой коробки. Эти окрашенные слои будут плавиться одновременно с расплавлением смазок внутри буксы, так что смазчику достаточно будет взглянуть на буксовую коробку для того, чтобы знать, в каком состоянии находится букса.

Предлагаемый способ, автоматически предотврашая авврию в самом ее начале, должен дать громадную экономию на отцепках из-за горения букс и поь;с ь ::о нил;1н;-ч орга:: зацин железподорожного транспорта,

Предмет изобретения.

1.Способ предотвращения горения железнодорожных букс путем применения антиаварийных смазок, отличающийся тем, что, с целью автоматического прекращения аварийного состояния в .самом его начале, при заправке буксы обышой смазкой в нее вкладывают также некоторое количество пластической антиаварийной смазки, при нормальных условиях с обычной смазкой не смешиваюшейся, с тем, чтобы она начала плавиться при определенной температуре, превышающей обычную температуру нормально работающей буксы.

2.Прием выполнения способа по п. 1, отличающийся одновременным примеиепием, кроне обычной смазки, еще двух, при обычных условиях не CMC/,шивающихся с обычной, пластических анткаварийных смазок, из коих

имеет более высокую температуру плавления, чем вторая.

3. Для осуществления способа по пп. 1 и 2 применение перфорированных

коробок, помещаемых в буксу или гнездах, выстроганных в стенках буксы для помещения пластических смазок.

Похожие патенты SU47716A1

название год авторы номер документа
Способ смазывания букс железнодорожного и сдвижного состава 1934
  • Великовский Д.С.
  • Ефимов А.И.
SU41558A1
Способ приготовления сказочных масел малой вязкости 1933
  • Великовский Д.С.
SU41103A1
Способ приготовления смазки для оптико-механических и других тихоходных приборов 1956
  • Великовский Д.С.
  • Гарзанов Г.Е.
  • Каждан Б.И.
SU109710A1
Способ приготовления незамерзающей смазки 1941
  • Великовский Д.С.
  • Маковер С.В.
SU71962A1
Способ приготовления консистентных смазок 1940
  • Великовский Д.Е.
  • Кольчугина М.А.
  • Рыбак Б.М.
  • Федюшкин К.В.
SU64556A1
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА 2002
  • Елисеев Л.С.
  • Нестеров А.В.
  • Грачевский М.Б.
  • Хромченков Б.С.
RU2217483C1
Способ получения смазки из стеаринового гудрона для приводных ремней 1929
  • Великовский Д.С.
SU24937A1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Вейтцель О.О.
  • Гулин С.А.
RU2129966C1
СМАЗКА ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ДЕФОРМАЦИИ АЛЮМИНИЯ И ЕГО СПЛАВОВ 2007
  • Панин Валерий Георгиевич
RU2368649C2
СМАЗКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ПОВЕРХНОСТИ 1969
SU256926A1

Реферат патента 1936 года Способ предотвращения горения железнодорожных букс

Формула изобретения SU 47 716 A1

SU 47 716 A1

Авторы

Великовский Д.С.

Даты

1936-07-31Публикация

1934-05-30Подача