Предлагаемое изобретение имеет целью демонстрирование связи между касательными, длиной дуги между точками касания и кривизной кривых.
На схематическом чертеже фиг. Т изображает вид учебного пособия сбоку, фиг. 2-вид пособия, где вместо пластин 5 применена проволока //; фиг. 3- деталь учебного пособия.
Предлагаемое учебное пособие состоит из круглого металлического стержня /, на котором, при помощи стоек 3, укрепляются две стальных, окрашенных в белый цвет пластинки 5 (фиг. 1) различной длины. К концам пластинок неподвижно прикреплены два прутка 4, также окрашенные в белый цвет. При сдвигании стоек кривизна пластинок изменяется и демонстрирует изменение кривизны и изменение угла а между
прутками 4.
Направление касательных, т. е. когда они попарно параллельны, демонстрирует то, что один угол а не характеризует кривизну и что в расчет необходимо принять длину дуги кривой.
Изменив пальцем изгиб пластинки и оставив то же самое направление касательных, демонстрируют то, что средняя кривизна не достаточно характеризует кривизну. После демонстрирования со стержня снимаются обе пластинки 5-5,
(ЭО)
для чего предварительно отвинчивается шарик 2 на конце стержня.
При помош,и тех же стоек 3 на стержень надевается изогнутая неотожжеиная проволока // (фиг. 2), концы которой ввинчены во втулке 8, враш.аюш,ейся вокруг винта 6 стойки 3 (фиг. 3). Одна из касательных проволок закрепляется неподвижно на муфте винтом 9, а вторая в обойме /(9, свободно перемещающейся по кривой. Сближение точек касания демонстрирует стремление угла « к нулю, когда точки касания сближаются.
Так как стойки 3 вращаются вокруг стержня, то это дает возможность демонстрировать некоторую кривую в пространстве. Укрепив стойки винтом 7 и надев на одну из касательных мест папки на двух петельках при помощи отдельной передвигающейся по кривой полочки, не показанной на чертеже, можно показать, что при приближении полочки к точке касания плоскость будет вращаться вокруг касательной, стремясь занять некоторое предельное положение, т. е. демонстрировать соприкасающуюся плоскость.
Предмет изобретения.
1. Учебное пособие по математике, служащее для демонстрирования кривизны кривых линий, отличающееся тем,
что оно состоит из размеще 1ных на стержне / стальных упругих пластинок 5-5 (фиг. 1) разной длины, снабженных по концам скрепленными с ними прутками т, изображающими касательные к кривым 5-5, закрепленных к перемещаемым по упомянутому стержню стойкам J, снабженным нажимными винтами б и 7.
2. ВидоизменеМу е учебного пособия по п. 1, отличающееся тем, что вместо пластинок 5-5 применена проволока // (фиг, 2), концы коей ввинчены во втулки S, свободно поворотные на осях б стоек 3 (фиг. 3), а касательные к кривой у прут.ка 4 закрепляются при помощи муфты с винтом 9 обоймы /О, перемещаемой по кривой,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наглядное пособие для пояснения теоремы Пифагора | 1935 |
|
SU44393A1 |
Учебное пособие для радиального измерения углов | 1934 |
|
SU41752A1 |
Тригонометр | 1935 |
|
SU45116A1 |
Прибор для графического демонстрирования действия центробежной силы | 1928 |
|
SU11153A1 |
Учебное пособие по механике | 1934 |
|
SU41751A1 |
Учебное пособие для демонстрирования движения профилей сопряженных зубцов при циклоидном зацеплении | 1934 |
|
SU42342A1 |
Наглядный учебный прибор для демонстрирования возникновения электрического тока в обмотке якоря | 1934 |
|
SU38817A1 |
Приспособление для демонстрирования простейших геометрических фигур | 1931 |
|
SU29054A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ОПТИКЕ | 1996 |
|
RU2114462C1 |
Учебное пособие для графического построения производной функции по заданному ее графику | 1937 |
|
SU55319A1 |
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1934-04-03—Подача