1
Изобретение относится к электромашиностроению и касается выполнения обмотки дополнительных полюсов и компенсационной
обмотки электродвигателя.
В известных электродвигателях постоян- ного тока для улучшения технологичности его изготовления применяют катушки, в ко, торых указанные обмотки выполняются как
одно целое без промежуточных соединений. При этом витки катушки одной стороной
уложены в пазы одного главного полюса,
. образуя компенсационную обмотку, а с дру- гой стороны охватывают дополнительный полюс, образуя обмотку дополнительного полюса. Такое выполнение катушки приводит к. размещению обмотки вокруг дополнительного полюса в два слоя (витки от одного главного полюса над витками друго.го), что увеличивает габариты машины в радиальном направлении.
В предлагаемом электродвигателе для
.уменьшения числа межкатушечных соединений к повышения технологинности изготов
:ления двигателя наружные витки катушки, состоящей из обмоток дополнительного полюса и компенсационной обмотки, размеще-ны в пазах двух соседних главных полюсов а внутренние витки образуют обмотку дополнительного полюса.
На фиг. 1 изображен статор (частичный разрез) предлагаемого электродвигателя; на фиг. 2. - изометрическое изображение совмещенной катушки с пoлюca ш.
На станине 1 (см. фиг. 1) закреплены сердечники главных полюсов 2. с катушками возбуждения 3 и сердечники добавочных полюсов 4. Совмещенная катушка 5 устанавливается наружными витками 6 в пазы а главных полюсов и надевается внутренними витками 7. на сердечник добавочного полюса 4. Закрепление витков 6 в пазах а главного полюса производится либо кли1шя- ми, либо путем пропитки цементирующими . изоляционными составами в собранном статоре. Внутренние витки 7 закрепляются после установки катушки. Для этого в пазы б, выполненньхе на боковых сторонах сердечника главных полюсов 2, вводятся рамки 8 и к ним прикрепляется катушка 5 в лобовых частях. 4 Сборка статора производится следующим образом. На станине 1 устанавливаются сердечники главных полюсов 2 с катушками возбуждения 3, затем устанавливаются сердечники добавочных полюсов 4. После этого в пазы а сердечников главных полюсов 2 и -на сердечник добавочного полюса 4 уста, навливается катушка 5, затем в пазы б вво дятся рамки 8 и к ним прикрепляются лобовые части катушки 5. Статор с обмотками пропитывается цементирующим изоляцион ным составом и подвергается запечке. 94 благодаря чему обеспечивается жесткое ; закрепление всех обмоток на своих местах. Предметизобретения Электродвигатель постоянного тока, содержащий компенсационную обмотку и обмотку дополнительных полюсов, выполнен-ные в виде одной катушки, наружные витки которой образуют компенсационную обмотку, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления двигателя, наружные витки катушки размещены в пазах двух соседних главных полюсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2414796C1 |
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2390087C1 |
Электрическая машина постоянного тока | 1983 |
|
SU1138896A1 |
Электрическая машина постоянного тока | 1984 |
|
SU1229903A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233528C2 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2385525C1 |
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2414795C1 |
Электрическая машина поперечного поля | 1982 |
|
SU1030928A1 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072612C1 |
Однофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения | 1981 |
|
SU995214A1 |
Фиг.1
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1969-11-10—Подача