Наиболее распространенные до последнего времени тормозные устройства для моторных повозок обладают целым рядом недостатков, в частности, такими, как быстрая изнашиваемость и необходимость частой регулировки. Эти недостатки устраняются при использовании 8 качестве тормоза самого двигателя повозок. Известны с такими тормозами повозки, в коих двигатель снабжен переставным вдоль оси распределительным валиком с дополнительными кулачками, обеспечивающими всасывание во время каждого нечетного и сжатие во время каждого четного такта.
В предлагаемом устройстве, с целью повышения интенсивности торможения, открывание всасывающих и выхлопных клапанов происходит лишь в конце соответствующих ходов поршня, а в целях регулирования степени торможения дополнительные кулачки имеют переменную по длине валика высоту.
На чертежефиг. 1 изображает сплошными линиями торцевой вид дополнительных кулачков и пунктиром-основной кулачок всасывающего клапана; фиг. 2-сплошнцми линиями тот же вид дополнительных кулачков и пунктиром- основной кулачок выхлопного клапана; фиг. 3-часть распределительного валика с основными и дополнительными к нему кулачками.
На распределительном валике, про.
извольно переставляемом вдоль своей оси, рядом с основными кулачками расположены по два дополнительных, смещенных относительно друг друга на 180° и обеспечивающих всасывание при каждом первом и третьем тактах, а сжатие-при каждом втором и четвертом, причем выхлоп происходит в конце хода поршня. Для повышения степени торможения всасывание происходит также в конце хода поршня. Дальнейшее повышение степени торможения может быть получено зажиганием смеси, производимым в начале четных тактов, для чего распределительная система зажигания сопряжена с органами, переставляющими валик, или с самим валиком таким образом, что при перестановке последнего момент зажигания автоматически устанавливается в начале четных тактов. В ка естве органов для перестановки валика могут быть использованы тормозные педаль или рычаг.
Для возможности изменения степени торможения высота дополнительных кулачков выполнена постепенно увеличивающейся по мере удаления от основных кулачков.
Предмет изобретения.
1. Тормозное устройство для моторных повозок с использованием в качестве тормоза самого двигателя тех же повозок, снабженного переставным вдоль
своей оси распределительным валиком с дополнительными кулачками, обеспечивающими всасывание во время первого и третьего тактов и сжатие во время второго и четвертого, отличающееся тем, что дополнительные кулачки осуществлены с таким профилем, который обеспечивает открывание всасывающих и выхлопных клапанов лишь в конце соответствующих ходов поршня. 2. Форма выполнения устройства по
п. 1, отличающаяся тем, что, в целях регулирования степени торможения, дополнительные кулачки имеют переменную по длинр валика высоту.
3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что распределительная система зажигания сопряжена с кулачковым валиком таким образом, что при перестановке валика зажигание автоматически устанавливается в начале четных тактов.
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1934-04-27—Подача