Изобретение относится к тракторной отрасли и может быть использовано для уплотнения вращающ.ихся валов тид,ромеханических трансмиссий, состоящих из тлдротрансформатора и коробки перемены передач с персональными фряк1циона:ми, в которых давление масла находится в пределах кг/см-.
Известны уплотнения вращающихся валов в неподвижном KOipnyce, преимущественно для гидромеханических трансмиссий тракторов, выполненные в виде уплотнительного кольца, .расположенного межд)у вспомогательными кольцнми. Уплотнительное кольцо выполнено разрезным из металла, вспомогательное кольцо- разрезным из эластомерного материала с гладкими радиальными иоверх-ностями.
Для фиксации уплотнительного кольца в .нужном положении на внутренней то.рцозой части предусмотрены выемки (углубления). Поскольку вспомогателыное кольцо выполнено из эластомериого материала, оно будет вдавливаться в |угл|убленИ|Я и рязрезы (замки), обеспечивая фиксацию уплотнительных колец одно относительно другого.
Недостаток известных уплотнений в том, что т.ре1буемая герметичность между тордовыМ.И канавка.ми вала и уплотнительных колец .не обеспечивается, вызывая повышенные утечки масла.
Целью изобрете;п1я является ca 0ycтямcзка колец, вследствие чего достигается надежная герметичность и значительно увеличивается срок службы.
Это достигается тем, что в корпусе доно.нительно установлена эластичная втулка, вз;;имодействующая с внутренним уплотпительным кольцом, а iia валу вьтолне ш П-оэразное углубление, в которое вставлен дополнительный П-образный эластичный элгме 1г. охватывающий уплотнительное и вcпo oгтельные кольца.
На фиг. 1 изображен.о п)едлагаемое унлотнение вращающегося вала, поперечный разрел; на фиг. 2 - уплотнение IB увеличенном впле.
Уплотнение вращающегося вала состоит из резиновой втулки 1, в которую завулкачизи.роваиа металлическая (армирующая) птулка 2 с отверстиями для подвода масла. Втулка запрессовывается в неподвижный 3, установленный в гидротрансформатор тач. что меЖДу внутренним диаметром втулки п вала имеется зазор 0,25-0,55 м.ч. Уплотнительное металлическое кольцо 4 и кольца 5 выполнены разрезными.
Установка их п.рОИЗводится следующим образом.
В канавку вала устанавливается вспомогательное резиновое кольцо 6 швеллерообразНОГО сечения. Высота резинового кольца равна
или ira 0,5 мм больше, чем ширина каиавки, а виутрениий диаметр на 1-3 мм меньше, чем диаметр канавки. После этого последовательно устанавливаются все три кольца (5-4-5), при этом внутренний диаметр колец 5 меньше, чем диаметр 3, носле установки .резинового кольца 6 в канавку, что обесиечивает илотное п.рижатие его к поверхности ка 1авки.
По наружному диаметру на кольце 4 выполнены скруглеиия, исключающее надрезы втулки при монтаже. Затем производится полная сборка уплотнения в узле.
Поверхности колец 4 и 5 притираются, при этом кольца 5 притираются с двух сторон, что дает возможность их двухразового использова1 ия.
В работе разрезное уплотнительное кольцо 4 прижимается к эластичной поверхности втулки, а так как -его наружный диаметр вынолнен большем, чем диаметр втулки, то оно за счет ,сил тре)1ия удерживается от проворота. Кольца 5 .вращаются с валом, так как момент трения по П-образной поверхности контакта резиновой прокладки больше, чем по .рабочему неширокому контактному пояску двух относительно враш,ающихся колец. При наличии нескольких лодводов м-асла на одном валу имеет место знакопеременное действие давления. В этом случае кольца выполнены
разрезными с П-о-бразным замком. Унлотнительное кольцо 4 прижимается к резиновой втулке избыточным давлением, действующим на внутреннюю поверхность .кольца.
Таким образом, кольца расположены между эластичными радиальными и торцовыми повер.хностями, что дает возможность самоустанавливаться нри наличии перекосов и торцовых биений соирягаемых поверхностей. Это обеспечивает плотный контакт по трущимся поверхностя.м уплотнительных колец во время действия избыточного давления.
П р е .д м е т и з о б р е т е н и я
Уплотнение вращаюптегося вала в ненодвижном корпусе, нреи.мушественно для гидромеханических трансмиссий тракторов, выполненное в виде уилотнительного кольца, расположенного между всномогательными кольцами, отличающееся те.м, что, с целью самоустановки колец, в корпусе дополнительно установлеиа эластичная втулка, взаимодействующая с уплотнительным кольцом, а на валу выполнено П-образное углубление, в которое .вставлен дополнительный П-образный эластичный элемент, охватывающий унлотнительное и вспомогательные кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1989 |
|
SU1723634A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2000 |
|
RU2170864C1 |
Уплотнительное устройство вращающегося вала | 1983 |
|
SU1151741A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Устройство для герметизации трубопровода при ремонте и замене шарового крана | 2023 |
|
RU2812289C1 |
КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ И НЕПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2005 |
|
RU2308626C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТЕПЛОМАССООБМЕННЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2377051C2 |
Гидромеханический фиксатор подвижного цилиндрического соединения деталей | 2017 |
|
RU2657407C1 |
МАНЖЕТА РАЗРЕЗНАЯ ПОДЖИМНАЯ ВОЙНОВА | 2013 |
|
RU2531476C1 |
Даты
1974-02-05—Публикация
1972-08-24—Подача