1
Изобретение относится к области диагностирования и технического контроля, в частности для измерения фрикционных накладок колодочного тормоза.
Известные устройства для измерения износа фрикционных накладок колодочного тормоза содержат датчик линейного износа, электрически связанный с контрольным прибором.
Недостаток известных устройств заключается в невозможности определения остаточного ресурса тормозных накладок в нроцессе эксплуатации.
Предложенное устройство устраняет этот недостаток благодаря тому, что датчик линейного износа выполнен в виде конденсатора, образованного шкивом колодочного тормоза и пластиной, размещенной между фрикционной накладкой и колодкой тормоза. Причем пластина выполнена из алюминиевой фольги, ианесенной на изолирующую подкладку и имеющую отверстия, диаметр которых больше диаметра заклепок.
Предложенное устройство поясняется чертежом, где на фиг. 1 схематично изображен фрикционный узел тормоза; на фиг. 2 - электрическая схема измерений.
К выводам конденсатора, образованного тормозным шкивом 1 и специальными пластинами 2, закрепленными на тормозных колодках 3 под фрикционными накладками 4, подключен измерительный прибор 5, например мост переменного тока. Для предотвращения контактирования пластин 2 с тормозными колодками 3 и, следовательно, тормозным шкивом 1 они выполнены на изолирующей подложке, а в местах прохождения заклепок крепления накладки на подложке оставлена вокруг отверстия зона, свободная от проводящего материала пластин. С целью спрямления характеристики конденсатор включен по схеме дифференциального датчика.
Подключив измерительный прибор 5 к выводам пластин конденсатора согласно схеме
на фиг. 2, определяют величину наработки фрикционного узла тормоза. Нулевой наработке соответствует новая не изношенная накладка. Вычитая из величины предельно дО пустимой иаработки, определяемой минимальной допустимой толщиной изнощенной фрикционной накладки и отмеченной на шкале прибора 5, результат пзмерения, получают величину остаточного ресурса фрикционного узла тормоза.
Предмет изобретения
1. Устройство для измерения износа фрик30 ционных накладок колодочного тормоза, содержащее датчик линейного износа, электрически связанный с контрольным прибором, отличающееся тем, что, с целью определения остаточного ресурса тормозных накладок в процессе эксплуатации, датчик линейного износа выполнен в виде конденсатора, образованного шкивом колодочного тормоза
и пластиной, размещенной между фрикционной накладкой и колодкой тормоза.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пластины выполпены из алюминиевой фольги, нанесенной на изолирующую подкладку п имеющей отверстия, диаметр которых больше диаметра заклепок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2557339C2 |
Устройство для измерения износа фрикционной накладки колодки тормоза | 1977 |
|
SU721612A1 |
Устройство для измерения и контроля износа фрикционных накладок | 1980 |
|
SU943050A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2003 |
|
RU2272192C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ | 2003 |
|
RU2270943C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2529062C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1999 |
|
RU2174199C2 |
Даты
1974-03-05—Публикация
1972-01-06—Подача