1
Известны перепускные клапаны, работающие за счет энергии потока жидкости, состоящие из расположенных в общем корпусе шарового затвора и управляющего пилотного клапана.
Однако такие клапаны предназначены для пропуска потока только в одном направлении и имеют недостаточную чувствительность к изменениям давления.
Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что выходной патрубок корпуса соединен каналом с подклапанной полостью пилотного клапана. Причем этот канал при закрытом положении пилотного клапана изолирован от входного патрубка и надшарового пространства.
Такое выполнение повышает чувствительность клапана к градиенту давления с обеих сторон.
На фиг. 1 представлен предлагаемый клапан, разрез; на фиг. 2 - пилотный клапан; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
В корпусе 1 расположен основной шаровой затвор 2, свободно перемещающийся в пределах надшарового пространства Б. В верхней части корпуса 1 установлен управляющий пилотный клапан 3, нагруженный пружиной 4.
Подклапанная полость пилотного клапана 3 каналом а связана с надшаровым пространством Б. На рабочей поверхности клапана 3 выполнены концентрические канавки (фиг. 3). Одна из этих канавок каналом в сообщена с входным патрубком, другая - каналом с связана с выходным патрубком.
На клапане установлен привод 5 принудительного открывания, что требуется нормами безопасности. Привод 5, воздействуя на шток 6, может перемещать клапан 3. При подаче среды справа налево она по зазорам между корпусом и шаром попадает в полость Б и плотно прижмет шар 2 уплотнительной поверхности корпуса. Одновременно среда воздействует на пилотный клапан 3, так как канал в связан с одной из кольцевых канавок на его поверхности. Пока давление среды на одну из кольцевых канавок будет уравновешиваться пружиной 4, основной проход клапана будет перекрыт шаром 2. Вместо пружины может быть использован иной вид нагружения.
Когда сила давления среды превысит усилие затяжки пружины, клапан 3 поднимется вверх, соединив каналы а и с. Давление в полости Б упадет, и шар 2 под действием входного давления поднимется вверх. Начнется перепуск нужного количества среды.
При падении давления пружина 4 снова вернет пилотный клапан в исходное положение, и шар 2 снова перекроет основной проход клапана.
При подаче среды в противоположном направлении порядок работы останется прежним с той разницей, что входное давление будет действовать на другую проточку клапана 3. Площади кольцевых проточек могут быть выбраны равными или различными в зависимости от допустимых давлений с каждой стороны клапана.
Предмет изобретения
Перепускной клапан, работающий за счет энергии потока жидкости, состоящий из расположенных в общем корпусе шарового затвора и управляющего пилотного клапана, подклапанная полость которого сообщена с входным патрубком корпуса и надшаровым пространством, от л и ч а ю н; и и с я тем, что, с целью повышения чувствительности клапана к градиенту давления с обеих сторон, выходной патрубок корпуса соединен каналом с подклапанной полостью пилотного клапана, причем этот канал при закрытом положении пилотного клапана изолирован от входного патрубка и надшарового пространства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН С ПЛАВАЮЩИМ ШАРОВЫМ ЗАТВОРОМ | 1971 |
|
SU419677A1 |
Предохранительный клапан | 1980 |
|
SU987251A1 |
КОНДЕНСАТООТВОДЧИК | 1972 |
|
SU357440A1 |
Обратный клапан | 1971 |
|
SU567884A1 |
Съемный предохранительный клапан бурильной колонны | 1978 |
|
SU746076A1 |
ГАЗЛИФТНЫЙ ПИЛОТНЫЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2017938C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU352073A1 |
Циркуляционный клапан для испытания пластов | 1977 |
|
SU768950A1 |
ЦИФРОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬ | 2000 |
|
RU2185651C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН С ПИЛОТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1969 |
|
SU246226A1 |
ФиаЛ
А- А
Ф,иг. 2
фиг.З
Даты
1974-03-05—Публикация
1967-08-10—Подача