1
Изобретение относится к конструкции охладительной батареи и может применяться при постройке искусственных ледяных дорожек и катков.
Известна охладительная батарея, состоящая из ряда секций, каждая из которых содержит расположенные параллельно теплообменные трубы, соединенные концами с входным и выходным коллекторами, и воздуховыпускное устройство.
Недостаток известной батареи состоит в том, что в ней коллекторы при монтаже размещают в плоскости теплообменных труб (в зоне образования ледяного поля); диаметры теплообменных труб и коллекторов не одинаковые, и температурное поле ледяного покрова неравномерное, что приводит к температурным деформациям и растрескиванию поля льда; скопление воздуха в коллекторах нарушает циркуляцию раствора и затрудняет процесс теплообмена; в известных охладителях затруднена промывка системы от солевых отложений.
Цель изобретения - обеспечение более равномерного температурного поля в ледяном покрытии и улучшение условий эксплуатации охладительной батареи - достигается тем, что коллекторы секций расположены под теплообменными трубами, а воздуховыпускное устройство представляет собой воздухосборную
трубу, диаметр которой равен диаметру теплообменных труб, сообщенную с теплообменными трубами с помощью воздушных трубок; воздухосборная труба имеет воздуховыпускную трубку и циркуляционную трубу для подключения к выходному коллектору; воздухосборная труба расположена несколько выше плоскости размещения теплообменных труб.
На фиг. 1 схематично изображена одна секция предлагаемой охладительной батареи; на фиг. 2 - участки теплообменных труб, подключенных к воздухосборной трубе; на фиг. 3 - разрез по А - А на фиг. 2; -на
фиг. 4 - разрез по Б - Б на фиг. 2.
Предлагаемая охладительная батарея состоит из ряда секций, каждая из которых выполнена из двух одинаковых частей, создающих циркуляцию в противотоке. В одной
и другой части секции имеются входной коллектор 1 и выходной коллектор 2, подключенные к ним концами теплообменные трубы 3 и воздуховыпускное устройство, включающее воздухосборную трубу 4. Коллекторы расположены в траншее под ледяной дорожкой, а теплообменные трубы - над ними, в зоне ледяного поля. Воздухосборные трубы 4 расположены также в зоне ледяного поля, но несколько выше плоскости расположения
теплообменных труб. Теплообменные трубы
подсоединены к воздухосборной посредством воздушных трубок 5, установленных под некоторым углом к горизонтальной плоскости так, чтобы подсоединенный к трубам 4- конец их превышал уровень 6 скопления воздуха в этих трубах. В воздуховынускное устройство входит также воздуховыпускная трубка 7 с краном 8, которая одним концом подсоединена к воздухосборной трубе 4.
Труба 4 через циркуляционную трубу 9 соединена с коллектором 2. Труба 9 имеет кран 10 для подключения трубы 4 в циркуляционный контур после спуска воздуха. Охладительная батарея смонтирована на жестком основании 11.
Входные коллекторы 1 через краны 12 подключают к магистральным рассолопроводам 13. Для подвода промывной воды к коллекторам 1 имеется трубопровод 14 с краном 15. Выходные коллекторы 2 имеют патрубки 16 с кранами 17 для слива воды после промывки.
Батарея работает следующим образом.
Охлажденный рассол из магистрального рассолопровода 13 подают в коллекторы 1, из которых он поступает по теплообменным трубам 3 в зону намораживания, где отбирает тепло от воды непосредственно или через слой уже намороженного льда. Отработанный рассол через выходные коллекторы 2 возвраш;ается в холодильную установил . При этом кран 10 циркуляционной трубы 9 открыт, и воздухосборная труба 4 участвует в циркуляционном процессе и в теплообмене. По мере накопления в воздушных трубках 5 и воздухосборной трубе 4 воздуха, циркуляция соляного рассола в теплообменных трубах 3, и особенно в воздухосборной трубе 4, нарушается. Для удаления воздуха закрывают кран 10 II открывают кран 8. После спуска воздуха через трубку 7 краны 10 и 8 возвра щают в исходное положение, и воздухосбор ная труба продолжает работать одновременно в качестве теплообменной. Далее цикл повторяется. Чтобы промыть охладительную батарею от солевых отложений, перекрывают краны 12 и открывают краны 15. Промывные воды сливают через выходные коллекторы 2 и патрубки 16 (при открытых кранах 17). По окончании промывки все краны возвращают в исходное положение.
Предмет изобретения
1.Охладительная батарея для ледяных дорожек, состоящая из ряда секций, каждая из которых содержит расположенные параллельно теплообменные трубы, соединенные с входным и выходным коллекторами, и воздуховыпускное устройство, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более равномерного температурного поля в ледяном
покрытии и улучшения условий эксплуатации батареи, коллекторы секций расположены под теплообменными трубами, а воздуховыпускное устройство состоит из воздухосборной трубы, имеющей диаметр, равный диаметру
теплообменных труб, и сообщенной с последними воздушными трубками, воздуховынускной трубки и циркуляционной трубы для подключения к выходному коллектору.
2.Батарея по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью более эффективного отделения
и выпуска воздуха, воздухосборная труба расположена выше плоскости размещения теплообменных труб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стеллажное хранилище | 1985 |
|
SU1431090A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
Охлаждающая батарея | 1989 |
|
SU1695077A1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭМУЛЬСИИ МАРГАРИНА ПРИ ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕ | 2003 |
|
RU2236161C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНВЕКТОР | 2015 |
|
RU2675169C1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С АККУМУЛЯТОРОМ ХОЛОДА ИЗ ТЕПЛОВЫХ ТРУБ | 2001 |
|
RU2190813C1 |
ИСКУССТВЕННЫЙ ЛЕДЯНОЙ КАТОК | 1987 |
|
RU1510484C |
ЛЕДЯНОЙ КАТОК | 2005 |
|
RU2276312C1 |
УСТРОЙСТВО БАТАРЕЙНОГО МОДУЛЯ С ЖИДКОСТНОЙ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИЕЙ НАКОПИТЕЛЕЙ | 2013 |
|
RU2564509C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА | 1999 |
|
RU2174475C2 |
-e
3-
.J
V
3-
I/
руу //yv////i
игЛ
Даты
1974-03-05—Публикация
1972-03-17—Подача