1
Изобретение относится к области электромашиностроения.
Известны подшипниковые ш,иты электрических машин, содержащие металлический корнус для размеш,ения подшипника и чашеобразную часть, которая по внешнему диаметру прикреплена к статору внутри лобовых частей обмотки последнего, а по внутреннему диаметру соединяется с металлическим корпусом. Они отличаются сложностью изготовления и повышенной трудоемкостью.
Цель изобретения - упростить изготовление подшипниковых щитов.
Эта цель достигается тем, что металлический корпус для размещения подшипника выполнен с радиально направленными выступами, фиксирующими его положение относительно чашеобразной части, выполненной из неметаллического материала, например пластмассы.
Радиальные выступы могут иметь, по крайней мере, на одной торцевой стороне подшипникового щита поверхность, непосредственно соприкасающуюся с окружающим воздухом, а металлический корпус для размещения подшипника может быть выполнен из отдельных
элементов, прикрепленных к чашеобразной части щита.
Устройство предложенного подшипникового щита поясняется прилагаемыми чертежами.
На фиг. 1 представлена электрическая машина с предложенными подшипниковыми щитами в продольном разрезе; на фиг. 2 показан подшипниковый щит в продольном разрезе; на фиг. 3 представлеп подшипниковый щит с увеличенными радиальными выступами металлического корпуса, причем на одной торцевой стороне щита выступы непосредственно соприкасаются с окрул ающим воздухом; на фиг. 4 Н 5 показан металлический корпус для размещения подшипника, выполненного из элементов, прикрепленных к чашеобразной части щита в разрезе.
Статор 1 электрической машины выполнен шихтованным.
Ротор 2, насаженный на вал 3, вращается в подшипниках 4 и 5, расположенных в подшипниковых щитах, состоящих из чашеобразных частей 6 и 7, в которые жестко запрессованы металлические корпуса для размещенпя подшипников 8 и 9.
Чашеобразная часть щита прнкренле)а к статору 1 внутри лобовых частей обмотки 10,
залитых пластмассой 11. Отверстия 12 служат для прохода охлаждающего воздуха. Окружающий воздух непосредственно соприкасается с поверхностью корпусов для размещения подшипников, что создает условия для эффективного охлаждения нодшиппиков. Рассеяние тепла показано стрелками 13.
Чащеобразпая часть 7 щита (см. фиг. 2) выполнена из неметаллического материала, например пластмассы, и снабжена поверхностью 14 для крепления к статору.
Для повышения надежности соединения чашеобразной части и корпуса последний выполнен с радиальным выступом 15 и кольцевой канавкой 16.
Тенлоотдача от подшипника осуществляется через новерхности 17 и 18 металлического корпуса и его поверхность, обращенную внутрь мащины.
Радиальный выступ 15 увеличивает поверхность соединения корпуса и чащеобразной части и улучшает теплопередачу от подшипника.
Корпус подшипникого щита (см. фиг. 3) выполнен с отогнутыми пластинчатыми выступами 19, выщтампованными из стенки корпуса.
Наличие таких выступов улучщает соединение корпуса с чашеобразной частью, а их открытая поверхность 20, соприкасающаяся с окрул ающим воздухом, улучшает охлаждение подщипника.
Металлический корпус подшипника (см. фиг. 4) разделен в продольном направлении на две части 21 и 22, причем подшипник содержит ролики 23, катящиеся по щейке 24 вала мащины. Каждая часть корпуса прочно
-.-i...нрикреплена к чашеобразной неметаллической части.
Увеличенная открытая металлическая поверхность 25 служит для улучи ения теплоотдачи в окружающий воздух.
Корпус нодщинника (см. фиг. 5) также разделен в продольном направлении на две части, из которых нравая аналогична части 22 корпуса, а левая часть 26 прикрепляется к неметаллической части болтами 27 и образует камеру 28 для смазки роликов подшипника.
Предмет изобретения
1.Подшинниковый щит электрической машины, содержащий металлический корпус для
размещения подшипника и чащеобразную часть, которая по внещнему диаметру прикреплена к статору внутри лобовых частей обмотки последнего, отличающийся тем,
что, с целью упрощения изготовления, металлический корпус выполнен с радиально направленными выступами, фиксирующими его положение относительно чашеобразной части, выполненной из неметаллического материала,
например пластмассы.
2.Щит по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения подшипника, радиальные выступы, по крайней мере, на одной торцевой стороне щита имеют новерхность, непосредственно соприкасающуюся с окружающим воздухом.
3.Щит но пп. 1 и 2, отличающийся тем, что металлический корпус для размещения подщипника выполнен из отдельных элементов, прикрепленных к чашеобразной части щита.
/; W
L/
гЙОЛЛА
Г5 б/9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU419065A3 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU419066A3 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2021 |
|
RU2770909C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБРАЩЕННЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2331792C2 |
ГИЛЬЗА РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2008 |
|
RU2373622C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ИНДУКТОРНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2695320C1 |
САМОХОДНЫЙ НАЗЕМНЫЙ РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ФРЕЗ-БАРАБАНА | 2011 |
|
RU2550619C2 |
ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2524170C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2020 |
|
RU2740792C1 |
27
Г
18
Фиг.Ч
Даты
1974-03-05—Публикация
1971-05-21—Подача