УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ Советский патент 1974 года по МПК B60L7/26 

Описание патента на изобретение SU419425A1

Известны устройства для регулирования тормозной силы ири .рекуп&ративиом тормВЖСиии электроиодвижного состава с тяговыми электродвигателя1М1И нсстоянного тока с независимым возбуждедйиеМ, содержащие датчики тока в ценях якорей и обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и источник опорного «аиряжеиия, нагрузочные сопротивления которых соединены последовательно и подключены через усилитель «о входу возбудителя тяговых электродвигателей.

Для повышения точности работы ири изменяющемся наиряженИи в контактной сети предла-гаемое устройство содержит датчик напряжения на коллекторах тяговых электродвигателей, нагрузочное сопротивление которого включено в обилую последователыгую цепь иагрузочных сопротивлений датчиков тока в цепях якорей и o6iMOTOK возбуждения.

На чертеже дана П1риеципиалыная электрическая блок-схема онисьиваемого устройства.

Якорь I тягового электродвигателя подключен к «юнтактной сети 2 ири помощи токоприемника 3. Обмотка 4 возбуждения питается от возбудителя 5. Ко входу возбудителя 5 подключен выход усилителя 6 сигнала рассогласования, ко входу KOTOiporo подсоединена иоследовательиая электрическая цепь иатрузочиых соиротивлений 7-10 датчика 11 тока якоря, источника 12 стабилизирО(ванного оно-рного напряжения, датчик 13 надряження на коллекторе электродвигателя и датчика 14 тока возбуждения, соответственно. В качестве датчиков тока и могут быть использованы любые известные датчики, преимущественно трансформаторы постоянного тока и напрялчения с постоянным коэффициентом трансформации, а также датчики с изменяющимся коэффициентом трансформации. Например, коэффициент трансформации датчика 14 тока возбуждения меняется под воздействием датчика 13 папряжеиия на коллекторе тягового электродвигателя.

Величина онорного иаиряжения на выходе

источника 12 установлена на наиболее вероятном д.ля данного участка железной дороги уровне величипы выходиого нанряжеиия датчика 13 наиряжения иа коллекторе электродвигателя.

Работа устройства основана на алгебраическом суммя-лровании в Соответствии с известными физическими зависимостями величин, пропорциональных токам якоря и возбуждения, а также напряжетапо иа коллекторе тяГС1ВОГО эле ктрод| л1гателя, последующем сравнении полученного сигнала с онорньш напряжением и воздействии иолучеаным сигналом ра-с согласован и я иа ток возбуждения тягового электродвигателя и, следовательно, тормозную силу электронодвижного состава.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования тормозной силы п,р1И ре:кунерат1И)ВНом торможении электроподвижиого состава с тяговьгми электродвигателями ностожниого тока с независимым воз|буждбНием, содержащее датчики тока в цепях якорей и обмоток возбуждения тя1говых элект|род1В1И.гателей и источник ошюрного на-пряжения, нащрузоч.ные соирот(И1Вле1Ния которых соединены последовательно и подключены через усилитель ко входу возбудителя тяговых элсктродвигаталей, отличающееся те(М, что, с целью повышения точности работы при изменяющемся напряжении в контактной сети, оно содержит датчик напряжения на коллекторах тяговых электродв1игаталей, нагрузочное сопротивление которого включено поел едо1вательно с нагрузочными сопротивлениями датчиков тока в цепях якорей и обмоток возбуждения.

Похожие патенты SU419425A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
  • Л. М. Трахтман, В. Д. Тулупов, А. П. Марченков, А. П. Зайцев,
  • Р. К. Гачик, А. И. Лисицина, В. А. Грибанов, Л. Ю. Вейцман,
  • А. В. Сергеев А. Д. Митаенко
SU253110A1
СПОСОБ ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯТОРМОЗНОЙ CHJlbi 1969
  • А. П. Зайцев, Р. К. Гачик, А. И. Лисицына, В. А. Грибанов,
  • Л. Ю. Вейцман, А. В. Сергеев, А. Д. Митаенко, Л. М. Трахман,
  • В. Д. Тулупов А. П. Марченков
  • Томский Политехнический Институт Рижский Электромашиностроительный Завод
SU244373A1
Устройство для стабилизации частоты вращения электропривода при реостатном торможении 1973
  • Тулупов Виктор Дмитриевич
SU751673A1
Электромагнитный возбудитель колебаний 1977
  • Лобашев Юрий Борисович
  • Сырнев Алексей Петрович
  • Орлов Борис Дмитриевич
  • Бояринов Николай Сергеевич
  • Постельга Василий Никитович
  • Кочиев Георгий Владимирович
  • Санакоев Таймураз Владимирович
SU649477A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА 1967
  • Крылов В.К.
  • Привалов В.В.
  • Тулупов В.Д.
  • Белов Е.Ф.
SU223851A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU316591A1
Устройство для преобразования электроэнергии при нагрузочных испытаниях тепловозов 1988
  • Шапран Евгений Николаевич
  • Чернушкин Иван Федосеевич
  • Попельский Петр Семенович
  • Титов Леонид Петрович
SU1537578A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЗА ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА 2012
  • Ляпустин Василий Николаевич
RU2514961C1
Привод электровоза 1975
  • Хоменко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
SU523818A1

Иллюстрации к изобретению SU 419 425 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ

Формула изобретения SU 419 425 A1

SU 419 425 A1

Авторы

Изобретени В. Д. Тулупов, Л. М. Трахтман, А. П. Арченков Л. Г. Залесский

Даты

1974-03-15Публикация

1970-02-16Подача