Известны устройства для регулирования тормозной силы ири .рекуп&ративиом тормВЖСиии электроиодвижного состава с тяговыми электродвигателя1М1И нсстоянного тока с независимым возбуждедйиеМ, содержащие датчики тока в ценях якорей и обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и источник опорного «аиряжеиия, нагрузочные сопротивления которых соединены последовательно и подключены через усилитель «о входу возбудителя тяговых электродвигателей.
Для повышения точности работы ири изменяющемся наиряженИи в контактной сети предла-гаемое устройство содержит датчик напряжения на коллекторах тяговых электродвигателей, нагрузочное сопротивление которого включено в обилую последователыгую цепь иагрузочных сопротивлений датчиков тока в цепях якорей и o6iMOTOK возбуждения.
На чертеже дана П1риеципиалыная электрическая блок-схема онисьиваемого устройства.
Якорь I тягового электродвигателя подключен к «юнтактной сети 2 ири помощи токоприемника 3. Обмотка 4 возбуждения питается от возбудителя 5. Ко входу возбудителя 5 подключен выход усилителя 6 сигнала рассогласования, ко входу KOTOiporo подсоединена иоследовательиая электрическая цепь иатрузочиых соиротивлений 7-10 датчика 11 тока якоря, источника 12 стабилизирО(ванного оно-рного напряжения, датчик 13 надряження на коллекторе электродвигателя и датчика 14 тока возбуждения, соответственно. В качестве датчиков тока и могут быть использованы любые известные датчики, преимущественно трансформаторы постоянного тока и напрялчения с постоянным коэффициентом трансформации, а также датчики с изменяющимся коэффициентом трансформации. Например, коэффициент трансформации датчика 14 тока возбуждения меняется под воздействием датчика 13 папряжеиия на коллекторе тягового электродвигателя.
Величина онорного иаиряжения на выходе
источника 12 установлена на наиболее вероятном д.ля данного участка железной дороги уровне величипы выходиого нанряжеиия датчика 13 наиряжения иа коллекторе электродвигателя.
Работа устройства основана на алгебраическом суммя-лровании в Соответствии с известными физическими зависимостями величин, пропорциональных токам якоря и возбуждения, а также напряжетапо иа коллекторе тяГС1ВОГО эле ктрод| л1гателя, последующем сравнении полученного сигнала с онорньш напряжением и воздействии иолучеаным сигналом ра-с согласован и я иа ток возбуждения тягового электродвигателя и, следовательно, тормозную силу электронодвижного состава.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования тормозной силы п,р1И ре:кунерат1И)ВНом торможении электроподвижиого состава с тяговьгми электродвигателями ностожниого тока с независимым воз|буждбНием, содержащее датчики тока в цепях якорей и обмоток возбуждения тя1говых элект|род1В1И.гателей и источник ошюрного на-пряжения, нащрузоч.ные соирот(И1Вле1Ния которых соединены последовательно и подключены через усилитель ко входу возбудителя тяговых элсктродвигаталей, отличающееся те(М, что, с целью повышения точности работы при изменяющемся напряжении в контактной сети, оно содержит датчик напряжения на коллекторах тяговых электродв1игаталей, нагрузочное сопротивление которого включено поел едо1вательно с нагрузочными сопротивлениями датчиков тока в цепях якорей и обмоток возбуждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1969 |
|
SU253110A1 |
СПОСОБ ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯТОРМОЗНОЙ CHJlbi | 1969 |
|
SU244373A1 |
Устройство для стабилизации частоты вращения электропривода при реостатном торможении | 1973 |
|
SU751673A1 |
Электромагнитный возбудитель колебаний | 1977 |
|
SU649477A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU223851A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU316591A1 |
Устройство для преобразования электроэнергии при нагрузочных испытаниях тепловозов | 1988 |
|
SU1537578A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЗА ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2514961C1 |
Привод электровоза | 1975 |
|
SU523818A1 |
Авторы
Даты
1974-03-15—Публикация
1970-02-16—Подача