Устройство для стабилизации частоты вращения электропривода при реостатном торможении Советский патент 1980 года по МПК B60L7/26 

Описание патента на изобретение SU751673A1

занными с выходами датчиков гоков через контакты переключателя режимов торможения, а выход и входы сумматора связаны соответственно с входом регулятора тока возбуждения и с выходами 3anoMjniaющих элементов и датчиков токов якоря и обмоток возбуждения, иричем разомкнутая грунна контактов упомянутого нереключателя включена между выходами датчиков токов и входами соответствующих запоминающих элементов и между выходом задающего элемента минимума тормозного момента и входом элемента сравнения канала ограничения тормозного момента, а замкнутая - между выходом задающего элемента максимума тормозного момента и входом упомянутого элемента сравнения и между выходом сумматора и входом регулятора тока возбуждения.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для стабилизапни частоты вращения электропривода при реостатном торможении, выполненная для режима реостатного торможения электронодвил ного состава.

Якоря 1 тяговых машин включены на тормозные резисторы 2, а обмотки 3 возбуждения подключены к выходу регулятора тока возбуждения - возбудителя 4. Датчики 5 тока якоря и обмоток 6 возбуждения подключены соответственно к селективному элементу 7 и согласуюидему элементу 8. Элемент 7 пепосредственно подключен к входам элементов 9 и 10 сравнения и через контакт 11 нереключателя режимов торможения - к входу запомипающего элемента 12 тока якоря. Элемент 8 подключен непосредственно к входу элемента 13 сравнения и через контакт 14 нереключателя режимов торможення - к заиоминающему элементу 15 тока возбуждения. Выходы элементов 10 и 13 сравнения нодключеиы к входу элемента 16 сравнения разностей зафиксированных и текущих значений токов, выход которого через контакт 17 переключателя режимов торможения подсоединен к входу возбудителя 4. К второму входу возбудителя 4 иодключен выход элемента 9 сравнения. Элементы сравнения 10, 13, 16 образуют сумматор.

Сигнал, пропорциональный токам /я якорей, поступает в устройство регулирования от датчика 5 через элемент 7, на выходе которого выделяется наиряжение Ua, пропорциональное наибольшему из токов /д. Ток возбуждения /в измеряется датчиком 6 и подается в устройство через элемент 8, в котором преобразуется в напряжение U, пропорциональное току /в. Наиряжение U в элементе 9 сравнения сравнивается с напряжением выхода одного из задающих элементов 18 или 19. Наиряжение с зд. я выходов поданы на вход элемента 9 через контакты двухпознционного переключателя режимов торможения, изображенного на

чертеже в положении, соответствующей режиму стабилизации частоты вращения тяговых мащии. Наиряжение Ly. о выхода элемента 9 сравнения подано на вход возбудителя 4 и обеспечивает изменение тока 1ц до значения, ири котором .n. Величина L/ад. я элеме1гга 19 может формироваться так, чтобы тормозной момент ири всех частотах вращения иривода не иревышал доиустимого ио соответствующим ограничениям, а элемента 18 так, чтобы тормозной момент соответствовал минимуму, необходимому для фиксации соответствующих значений токов /я и /в. Этим нсключаются перегрузки привода в режиме стабилизации частоты вращеиия и обеспечивается необходимый режим работы в ироцессе иредварительного включеиия торможення.

В режиме предварительного торможеиия результирующий сигнал контактом 17 отключен от входа возбудителя 4, и в элемеитах 8, 10, 12, 13, 15, 16 накап.ливается информация, необходимая для стабилизацш;

частоты вращения иа требуемом уровне. Б режиме нредварительнсло торможения наиряжеиие 6я через контакт 11 подано на вход запоминающего элемента 12 1ока якоря, иа выходе которого как угодии до.1го

сохраняется напряжеппе я. ф, равное напряжению входа в момент размыкания контакта 11. В элементе 10 сравнения из фнксироваииого значения наиряжения О„. j вычитается текущее значение напряжении

ья, и образовавщаяся разность ДЬя иодается на вход элемеита 16 сравнения. Аналогичный контур сравнения образуют элементы 8, 15, 13, входным сигналом для которых является ве.анчина тока УВ. Очевидно, что в режнме предварительного торможения ири замкнутых контактах И и 14 величины ДОя и ДЬв равны нулю. Поэтому равно нулю и наиряжение L/y, ф выхода элемента 16 сравнения разностей токов.

Однако в переходных режимах возможпы отклонения напряжений &U,i и Д(Ув от пуля, и поэтому целесообразно отключать напряжение выхода элемента 16 от возбудителя 4 во всех режимах, кроме стабилизации частоты вращеиия, что и осуществляется контактом 17.

Во время предварительного торможения тормозной момент определяется папряжеиием выхода задающего элемента 19. При

иереходе в режим стабилизации частоты вращеиия привода к входу элемепта 9 сравнения подключается напряжение выхода задающего элемента 19, соответствующее предельному при данной частоте

вращения тормозному моменту. Поэтому сигнал Ly. о вновь увеличивается до наибольшего, что могло бы привести к росту тока /я до предельпого. значения. Однако одновременно начинает работать устройство стабилизации частоты вращения привода, ограничивающее изменение токов при неизменной частоте вращения электрических мащин.

Из функциональной схемы следует, что

у.ф - я.ф - я - а.ф + вПри достаточно большом коэффициение усиления возбудителя 4 нанряжение уиравления Uy, ф существенно меньше напряжении С/я и Св. поэтому можно считать величину (Vy. ф равной и. Югда

, и..-и,.с.

Постоянная С онределяется нредшествующими моменту переключения в режим сгаиилизации частоты вращения привода значениями токов /я и в, которым пропорциональны величины ив.ф и Оя. ф. Очевидно, что после переключения в режим схаоилиьации частоты вращения разность этих токов должна сохраняться, так как в нротивном случае появится оольшои сигнал Uy. ф, возвращающий систему в исходное положение, поэтому сохраняются и предшествующие значения токов УЯ и УВ.

пели частота вращения тяговых машин изменится, то ири иеизменном токе IB должен соответственно измениться ток УЯ- мо работа устройства вызывает соответствующее изменение и тока Jt,i аким образом, данное устройство ооеспечивает одиовременное изменение токои якорей и оомоток возоуждения с постоянным значением их разности,- а это соответствует жесткой характеристике реостатного торможения, ь частнос1И, при IB-/a U получается характеристика реостатного торможения с самовозбуждением, имеющая оольшую жесткость.

Исследования устройства, выполненного согласно изобретению, на физической модели с реальными 1Я10ВЬ1Ми машинами показали, что оно обеспечивает хорошую стабилизацию частоты вращения привода на заданном уровне при отпосительно простой конструкции всех входящих в него элементов. При этом общая конструкция системы реостатного торможения, в частности электроподвижного состава, существенно упрощается.

Формула изобретения

j строистзо для стабилизации частоты вращения электропривода при реостатном торможении э 1ектрических машин с независимым возоуждением и ностоянным сопротивлением юрлюзного резистора, содержащее регулятор тока возоуждения, датчики токов якоря 11 оомоток возоуждення, капал ограничения тормозного момента и сумматор, о 1 vl li ч а ю щ е е ся тем, что, с целью унрОБ1.сния оборудования реостатно1О тормоза и повышения надежности его работы и стаоильиости характеристик в режиме стаоилизации частоты вращения, оно снабжено переключателем режимов торможения и заиомипающими элементами токов яксря и оомоток возоуждения, связанными с выходалш датчиков токов через коитакты перек,;ючагеля режимов торможения, а выход и входы сумматора связаны соотве1ственио с входом регулятора тока возоуждепия и с выходами заиоминающих элементов н датчиков токов якоря и оомоток возоуждеиия, причем разомкнутая

группа коптакгов упомянутого переключателя включена между выходами датчиков токов и входами соогветствующих запоминающих элемеитов и между выходом задающего элеме1гга лпщимума тормозного моЭ меита и входом элемеига сравнения канала ограничеиия тормозного момента, а замкнутая - между выходом задающего элемента максимума тормозного момента и входом уиомяиутого элемента сравнения и между выходом сумматора и входом регулятора тока возоуждения.

Источники информацни, ирииятые во виимание при экспертизе 1. кожевников Б. А. 1 вопросу о прпменеиии электрод1П амического тормол ения на тепловозе. Ь кн. «Сборник ленинградского 1П1ститута инженеров железнодорожного транспорта. Ьып. юУ, М., 1рансжелдорнздат, 1958, с. 189-197.

2. Тулупов В. Д. Автоматпческое регулировапие сил тяги и торможения электроподвижного состава. М., «Транспорт, 1976, с. 153-154, 162-189.

Похожие патенты SU751673A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижного состава 1980
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Назаров Александр Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU943024A1
Способ управления тяговым электроприводом в тормозном режиме 1986
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Белокрылин Александр Юрьевич
  • Шилов Леонид Николаевич
SU1460765A1
СПОСОБ ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯТОРМОЗНОЙ CHJlbi 1969
  • А. П. Зайцев, Р. К. Гачик, А. И. Лисицына, В. А. Грибанов,
  • Л. Ю. Вейцман, А. В. Сергеев, А. Д. Митаенко, Л. М. Трахман,
  • В. Д. Тулупов А. П. Марченков
  • Томский Политехнический Институт Рижский Электромашиностроительный Завод
SU244373A1
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1987
  • Андерс Виталий Иванович
  • Аронов Марк Исаакович
  • Шпика Николай Иванович
SU1477579A1
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
  • Л. М. Трахтман, В. Д. Тулупов, А. П. Марченков, А. П. Зайцев,
  • Р. К. Гачик, А. И. Лисицина, В. А. Грибанов, Л. Ю. Вейцман,
  • А. В. Сергеев А. Д. Митаенко
SU253110A1
Устройство для управления реостатным торможением двигателей транспортного средства 1984
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Кожевников Борис Яковлевич
  • Костюков Вениамин Андреевич
  • Барабаш Николай Иванович
  • Мяготин Иван Андреевич
SU1240649A1
Устройство для управления реостатным торможением двигателей транспортного средства 1986
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Кожевников Борис Яковлевич
  • Барабаш Николай Иванович
  • Завалко Виктор Андреевич
  • Мяготин Иван Андреевич
SU1463546A1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1978
  • Новиков Георгий Владимирович
  • Шатров Александр Федорович
  • Лесовой Александр Николаевич
  • Устинов Александр Владимирович
  • Сафронов Александр Васильевич
SU780132A1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1976
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Чернявский Владимрир Наумович
SU612839A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2626779C1

Иллюстрации к изобретению SU 751 673 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для стабилизации частоты вращения электропривода при реостатном торможении

Формула изобретения SU 751 673 A1

SU 751 673 A1

Авторы

Тулупов Виктор Дмитриевич

Даты

1980-07-30Публикация

1973-01-29Подача