1
Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к конвейерам с криволинейной трассой.
Известны конвейеры с криволинейной трассой, содержащие тяговую разборную цепь, огибающую блоки и ролики, поддерживаемую перемещаемыми по направляющему пути каретками.
В известных конвейерах с криволинейной трассой, выполненных в виде подвесных, напольных и других подобных конструкций, в качестве устройства для поворота цепи в горизонтальной плоскости используют блоки и роликовые батареи с гладким ободом.
Однако эти устройства вследствие малой прочности на изгиб внутреннего звена разборной цепи конвейера имеют весьма ограниченное применение. Они могут устанавливаться только на таких участках трассы, на которых натяжение цепи не превыщает примерно 60% допускаемого предела.
На всех остальных участках трассы в соответствии с прочностью внутреннего звена разборной цени должны устанавливаться поворотные устройства со звездочками.
Поворотные устройства со звездочками трудоемки, дороги и имеют малый срок слулчбы из-за быстрого износа зубьев при вытяжке цепи.
С целью повышения эффективности работы и упрощения конструкции в предлагаемом конвейере с криволинейной трассой цилиндрические ободы блоков и роликов поворотных устройств конвейера выполнены с кольцевыми пазами, расположенными по их поперечной оси и имеющими щирину, превышающую толщину внутреннего звена цепи, и глубину, допускающую свободное размещение в пазу внутреннего звена цепи.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый конвейер с криволинейной трассой; на фиг. 2 - расположение цепи на ободе блока (увеличенный масштаб); на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; па фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез по Б-Б па фиг. 2, повернутый на 90° (увеличенный масщтаб).
Тяговая разборная цепь 1 конвейера, соединенная с приводом 2 и натяжным устройством 3, поддерживается установленными на ходовом пути 4 каретками 5.
На участках поворота трассы конвейера цепь 1 огибает поворотные устройства в виде блоков 6 и роликовых батарей 7 с роликами 8.
Цилиндрические ободы блоков 6 и роликов 8 выполнены с кольцевыми пазами а. Пазы а расположены в середнне блока или ролика по их поперечной оси симметрии и имеют щирину б, большую толщины б внутреннего звена
9 тяговой цепи I. Паз выполнен с глубиной к, допускающей свободное без щение над ним внутреннего звена 9. ЦентрнГование цепи 1 по оси паза обеспечивается поддерживающими каретками 5
Наружные звенья 10 тяговой цепи, имеющие внутренние перемычки г, обладают вследйвие этого значительно больщей прочностью на изгиб в поперечном направлении, чем внут КонвеТер с криволинейной трассой может быть выполнен в виде подвесного грузонесущего подвесного толкающего, подвесного несуще толкающего, подвесного грузоведущего подвесного несуще-грузоведущего, напольного тележечного и ряда других типов конвейеров. При огибании цепью блоков или роликовой батареи цепь опирается на их Участки только наружными звеньями, в Резуль1агс чего поперечная изгибающая нагрузка R, вызьшаемая натяжением цепи S при соприкосновении цепи с поверхностью блока или рольковой батареи, воспринимается только нар)ж
ными звеньями 10, внутренние же звенья 9 цепи поперечной нагрузкой не нагружаются
Опирание цепи конвейера на блоки и ролики посредством наружных звеньев, обладающих больщей прочностью на изгиб, создает Гзможность исцользования блоков и роликовых батарей на любом участке трассы оез ограничения по величине натяжения цепи.,
Предмет изобретения Конвейер с криволинейной трассой содержащий тяговую разборную цеиь, огибающую SH и ролики, поддерживаемую перемещаемыми но направляющему пути «аретками о т т и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повыщеняя Эффективности работы конвейера и Упрошения его конструкции, цилиндрические ооодЫ блоков и роликов выполнены с кольцевыми пазами, расположенными но их поперечной 0 оси и имеющими щирину, превыщаюи ую толщину внутреннего звена цепи, и глубину, до- пускающую свободное размещение в пазу внутреннего звена цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2255031C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU399431A1 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ МНОГОПРИВОДНОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2209167C2 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2207971C2 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2007 |
|
RU2337023C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА С ПОДВЕСНЫМИ ОПОРАМИ | 2007 |
|
RU2336213C1 |
Останов тележек подвесного грузоведущего конвейера | 1980 |
|
SU939359A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203207C2 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2090480C1 |
Тттгг
,
f
fcf
8
Фиг. 3
S-S noSepHt/fTJg
fif2.S
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-05-15—Подача