1
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой.
Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой и планетарным движением ротора-поршня, содержащие расположенный в корпусе впускной трубопровод, по оси которого установлено топливо-распыливающее устройство.
С целью повышения экономичности двигателя и снижения токсичности продуктов выброса топливо-распыливаюш,ее устройство выполнено в виде эжекторной форсунки, активное сопло и выходной распылитель которой соединены каналом с окном отбора газов утечки, расположенным в корпусе в зоне между газовым и масляным торцевыми уплотнениями ротора-поршня.
На фиг. 1 представлен поперечный разрез предлагаемого двигателя; на фиг. 2 - расположение окна отбора газов утечки.
Двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой, впускным трубопроводом 2, по оси которого расположено тоиливораспыливающее устройство 3, и ротор-поршень 4.
Топливо-распыливающее устройство 3 выполнено в виде эжекторной форсунки и содержит гильзу 5, иглу 6 и выходной распылитель 7. Подача топлива в форсунку осуществляется по каналу 8, а расныливаюшей газовой среды - по каналу 9. Канал 9 снабжен регулировочным краном 10 и соединен с окном II отбора газов утечки, выполненным в корпусе 1 в зоне между газовым 12 и масляным 13 торцевыми уплотнениями ротора-поршня 4.
В процессе работы двигателя на тактах сжатия и расширения через газовые торцевые уплотнения 12 поступают газы утечки. На пути этих газов в картер устанавливается масляное торцевое уплотнение 13, поэтому давление газов в зоне между газовым и масляным уплотнениями выше, чем в картере или в системе выпуска, с которой сообщен картер. Из этой зоны газы отбираются через окно 11 и подаются по каналу 9 (кран 10 открыт) к форсунке 3.
Часть газа утечек поступает в полость «а форсунки и, проходя в зазор между иглой 6 и гильзой 5, образующими активное сопло, эжектирует топливо из канала 8, одновременно распыляя его. Распыленное топливо подается к выходному распылителю 7 (полость «Ь форсунки), где окончательно измельчается и частично испаряется газом утечек, образуя широкий короткий факел смеси в виде конуса с большим углом. Чистый воздух, засасываемый двигателем, поступает по трубопроводу 2, обтекая форсунку. На входе в рабочую камеру чистый воздух захватывает распыленное топливо и перемешивается с ним, образуя мелкодисперсную топливо-воздушную смесь.
Капли топлива, оседаюш.ие на стенках форсунки, сдуваются с кромок выходного распылителя 7 и попадают в воздушный поток.
Состав смеси регулируется перемешением иглы 6 вдоль гильзы 5 и количеством отбираемого газа утечек (положением крана 10).
Небольшая доля газа утечек в составе топливо-воздушной смеси практически не влияет на ее качество, так как этот газ содержит и свежую смесь как результат утечек на тактах сжатия.
Использование газа утечек для эжектирования и распыливания топлива повышает обш,ий к. п. д. двигателя, а высокая температура этих газов способствует испарению топлива в пропессе смесеобразования, т. е. повышению качества смеси. Кроме того, отбор газа утечек
с последуюш,им вводом его в двигатель значительно уменьшает загрязнение масла в картере и снижает токсичность продуктов выброса.
Предмет изобретения
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой и планетарным движением ротора-поршня, содержащий расположенный в корпусе впускной трубопровод с установленным по его оси топливо-распыливаюш.им устройством, отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя и снижения токсичности продуктов выброса, топливо-распыливаюш,ее устройство выполнено в виде эжекторной форсунки, активное сопло и выходной распылитель которой соединены каналом с окном отбора газов утечки, расположенным в корпусе в зоне между газовым и масляным торцовыми уплотнениями ротора-поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU779606A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU779605A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С САМОУПЛОТНЕНИЕМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВАЛОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2008 |
|
RU2383747C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2198307C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2161707C2 |
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2176025C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2141044C1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА | 2020 |
|
RU2756490C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2326249C2 |
1
PUZ. 1
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-01-21—Подача