Изобретение относится к двиг&телестроению, в частности к роторно поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня в трохоидальной рабочей камере и к устройствам для его топливопитания. Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой; содержащий v-jpryc с патрубком выпуска отработавших газов, тош1иво)аспыпивающее устройство в виде эжекторной форсунки с каналом подвода топлива в «ее распылитель и каналом подвода рабочего тела высокого давления из рабочей камеры, установленной в области впуска 11. Известный двигатель не обеспечива ет регулирование состава смеси/ близ кого к стехиометрическому при измене нии скоростных режимов, которое вызывает различную по времени за цикл эжекцию .топлива в рабочую камеру, что частично компенсируется некоторы изменением давления рабочего тела. В связи с этим состав смеси колеблется при работе двигателя в очень широких ;пределах, чего значительно ухудшаются мощностные и экономические характеристики двигателя. Известен также роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой,, содержащий корпус с патрубком выпуска отработавших газов и топливораспыливающее устройство, выполненное в виде эжекторной форсунки, установленной в корпусе в области впуска, с каналом подвода топлива в ее распылитель и ка налом подвода рабочего тела высокого давления из рабЪчей камеры 2. Недостатки этого двигателя заключаются в том, что зона отбора газовых утечек между газовым и масляныгл торцовьпуш уплотнениями ротора-пбршня расположена в рабочей камере двигателя, в которой резкое изменение давления, например, на различных Скоростных режимах, связано с нестабильноетью характера утечек газов, на тактах расширения и сжатия, что приводит к резкому изменению давления в зоне Отбора газов, а, следовательно, и в распылителе эжекторной форсунки. В особой степени это проявляется при износе торцовых и масляных уплотне- , НИИ в процессе длительной эксплуатации двигателя. Кгюме того, отсутствпй каких-либо регулирующих устройств, позволяющих корректировать подачу топлива в эжекторную форсунку в; зависимости от изменения давления в зонё отбора газов для поддержания состава смеси) близкого к стехиометрическому, вызывает неудовлетворительную работу двигателя,- ухудшает экономические и мЩностныё покШатели из-за неограниченного соотношения топлива и воздуха, входящего в рабочую камеру двигателя на различных скоростных режимах.
Цель изобретения - повышение топЛИВНС5Й экономичности путем регулирования состава смеси до значений, близких к стехиометрическому.
Цель достигается тем, что на выпускном патрубке установлен мембранный сильфон и его мембрана соединена 6 Запорным органом форсунки.
Такая конструкция роторно-поршневого двигателя позволяет обеспечить Получение состава смеси, близкого к етехиометрическому, вне зависимости ©Т режимов и атмосферных условий.
На чертеже схематичноизображен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания.
Роторно-поршневой двигатель содержит орпус 1 с трохоидальной рабочей камерой 2, патрубок 3 выпуска Отработавших газов и тогшивораспылит ваю1Цееустройство, выполненное в виде эжекторной форсунки 4, распылитель 5, который связан одним kaналом б с рабочей камерой 2, а другим каналом 7, снабженным запорным органом 8,- с источником 9 топливоподачи.:
Запорный орган 8 связан с упругой мембраной 10 сильфона 11, полость 12 которого сообщена с патрубком 3 выпуска отработанных газов. Для подвода свежего заряда в камеру 2 в корпусе 1 имеется патрубок 13 с дросселирующим устройством 14.
Двигатель работает следующим образом.
На такте наполнения осуществляется впуск воздуха через патрубок 13. В это же время через эжекторную форсунку 4 происходит впрыск топлива в камеру 2.
Полученная таким образом топливовоздушная смесь, затем сгорает. Отработавшие газы, попадая в патрубок 3, врздействуют на мембрану 10 сильфона ,11, которая в свою очередь ориентигт рГует запорный орган 8 в канале 7 подвода топлива в положение, обеспечявакйдее соответствующую подачу топлива из источника 9 топливоподачи для получения заданного состава смеси.
Для изменения скоростных режимов, двигателя необходимо изменять весовой заряд топливо-воздушной смеси вполне определенного состава, например поддерживая .стехиометрический состав
или какое-нибудь другое заданное соотношение топлива и воздуха в смеси. Достигается это следующим .образом. При изменении подачи воздуха на впуске, например при изменении угла открытия дросселирующего устройства 5 14, на выпуске мгновенно изменяется
давление газрв, которое, действуя на сильфон 11 и связанный с ним запорныйорган 8, изменяет положение последнего S канале 7 подвода топлива к распылителю 5 эжекторной форсунки 4 таким образом, чтобы обеспечивалось увеличение подачи при увеличении подачи воздуха, или уменьшение подачи топлива при уменьшении подачи воздуха с автоматическим получением при этом заданного состава смеси, .
. Таким образом, первоначальной командой для изменения расхода топлива служит изменение расхода возДух.а на
вДуске..
Предлагаемая система регулирует ; расходы топлива с требуемым составом
смеси ив дальнейшем постоянно поддерживает заданный состав при любом положении дросселя на впуске, обеспечивая бесступенчатое, плавное регу лирование расходов топлива на всех
скоростных режимах, в том числе и : на переходных режимах, с постоянным поддержанием заданного coc-f Ba.,смеси,
Кроме того отпадает необходимость
в корректировке состара смеси .с целью поддержания ее постоянства по высотам и в зависимости от атмосфер- ных условий в связи с автоматическим учетом плотности входящего в двигатель воздуха
Все это позволяет постоянно.поддерживать заданный состав смесиBHIB зависимости от скоростных режимов двигателя, высот, атмосферных услоВИЙ, позволит стабилизировать рабочий процесс, улучшить мощностные и .экономические характеристики двигателя, резко снизить токсичность вы.хлопных газов. .
Формула изобретения
Роторно-порШневой двигатель внутЕзеннего сгорания с трохоидальной камерой, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубкалм и устайовленное в корпусе топлйвораспыливанадее устройство, выполненное в виде эжекторной форсунки с запорным органом,
отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем .регулирования состава смеси до зна--чений, близких к стехиометрическому,: на выпускном патрубке установлен мембранный сильфон и его мембрана
соединена с запорным оргйном форсунки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии 1195007, лл. F 1 F, 1970.
2i Авторское свидетельство СССР 419634, кл. F 02 В 53/10, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU731009A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU419634A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU779605A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 2000 |
|
RU2172851C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU787700A1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЦОЦХАДЗЕ | 2002 |
|
RU2227839C2 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (его варианты) | 1981 |
|
SU1245265A3 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2198307C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2472023C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2042035C1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-03-21—Подача