Изобретение относится к устройствам, предназначенным для плавного регулирования величины тормозного тока электрод,вигателя в режиме динамического торможения. Известны устройства для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащие регулируемый выпрямитель и дроссель в якорной цепи электродвигателя и подключенные параллельно якорю коммутатор и тормозной резистор. Однако для нормальной работы в таких устройства.х необходимо устанавливать конденсаторы, мощность которых равна мощности электродвигателя. Кроме того, устройства имеют сложную систему управления коммутатором. Для упрощения в предлагаемом устройстве отпайка тормозного резистора через дополнительный резистор соединена с анодом диода, включенного между дросселем и якорем электродвигателя. На чертеже дана схема описываемого устройства. Устройство содержит регулируемый выпрямитель 1 с блоком 2 управления, дроссель 3 в цепи якоря 4 электродвигателя и подключенные параллельно якорю тормозной резистор 5 и коммутатор 6 с блоком 7 управления. Отпайка тормозного резистора 5 через дополнительный резистор 8 соединена с анодом днода 9, включенного дросселем 3 и якорем 4 электродвигателя. В дв;1гательном режиме коммутатор 6 закрыт и рсг лируемы1 1 Бьшрямитель 1 через дроссель 3 11 диод 9 питает якорь 4 электродвигателя. При переходе в тормозной режим напряжение на выходе выпрямителя 1 оказывается ниже э. д. с. якоря двигателя и коммутатор 6 включается. Плавнее регулирование величины тормозного тока осуществляется выпрямителем 1. При отключенном регул11руемом вынрямителе величина тормозного тока максимальна, а при равегстве напряжения выпрямителя и э. д. с. якор1Я тормозной ток двигателя становится равиьм пулю. Коммутатор, представляющнй собой, iianpintep, тиристор и устрой ство гащеиия, весь период торможения остается во включенном состоянии. Таким образом, плавное регулирование тока якоря электродвигателя в тормозном и двигательном режимах осуществляется одилм и тем же рег -л1 р -емым выпрямителем. В торможения ие возни:чаот перенанряжепий, BbJSBaiiiibix а. д. с. самоиндхкции я1,-оря двигателя, поэтому необходимость установь; конденсаторов исключается. Величина тор ;озного тока ко: п;утатором не регулируется, что позволяет упростить его блок управления.
Предмет изобретения
Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее регулируемый выпрямитель и дроссель в якорной цеии электродвигателя и подключенные пара.ч.чельно якорю тормозной резистор и коммутатор, отличающееся тем, что, с целью унрощения, отиайка тормозного резистора через дополнительный резистор соединена с анодом диода, включенного между дросселем и якорем электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СХЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СО СГЛАЖИВАЮЩИМ ДРОССЕЛЕМ В ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2002 |
|
RU2224350C2 |
Многодвигательный электропривод | 1979 |
|
SU851719A1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1988 |
|
SU1549810A1 |
Устройство для управления сериеснымэлЕКТРОдВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA | 1978 |
|
SU849397A2 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Система возбуждения для электрической машины | 1979 |
|
SU978309A2 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577049A1 |
Способ регулирования многодвигательного электропривода многосекционного агрегата и устройство для осуществления способа регулирования многодвигательного электропривода многосекционного агрегата | 1980 |
|
SU936333A1 |
Даты
1974-03-15—Публикация
1971-09-24—Подача