На фиг. 1 приведена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема тиристорного прерывателя.
Устройство для управления многодвигательным электроприводом содержи тиристорный прерыватель 1, включенный в диагональ моста, образованного якорями 2-5 и обмотками возбуждения 6-9 двух групп тяговых двигателей. Обмотки возбуждения шунтированы диодами 10 и 11. Параллельно якорям присоединены контакторы 12 и 13, тормозные резисторы 14 и 15, регулируемые реостатным контроллером 16. Между обмотками возбуждения 6 и 7 и тормозны резистором 15 включен контактор 17 моторного режима, а между обмотками возбуждения 8 и 9 и тормозным резистором 14 - контактор 18 моторного режима.
Тиристорный прерыватель 1 содержит последовательно соединенные тиристоры 19 и 20. Параллельно тиристору 19 включены диод 21 и цепь, состоящая из коммутирующих конденсатора 22 и индуктийности 23, причем катод диода 21 соединен с анодом тиристора 19, а анод диода 21 - с катодом тиристора 19.
Устройство работает следующим образом.
В моторном режиме тиристорный прерыватель 1 обеспечивает подпитку обмоток возбуждения тяговых двигателей что позволяет получить режим усиленного поля при плавном его регулировании или ослабленного, если обмотки возбуждения шунтированы резистором. Переход из моторного режима в тормозной осуществляется на выбеге после отключения контакторов 17 и 18. Система реализует режим реостатного торможения при независимом возбуждении тяговых двигателей.
Регулирование поля в тормозном режиме также осуществляется с помощь тиристорного прерывателя 1.
Тиристорный прерыватель работает в режиме амплитудной модуляции.Конденсатор 22, предварительно заряженный при отпирании тиристора 20, перезаряжается через тиристор 19 и коммутирующий дроссель 23. Далее осуществляется обратный перезаряд конденсатора через диод 21. При отпирании тиристора 20 прикладывается напряжение к нагрузке через открытый диод 21 или тиристор 19 до момента запирания диода 21.
Регулирование напряжения на нагрузке осуществляется смещением момента отпирания тиристора 20 относительно, тиристора 19. Торможение начинается при максимальной задержке
отпирания тиристора 20, что соответствует минимальному току возбуждения двигателей. При этом в цепь якорей включены тормозные сопротивления полностью. По мере уменьшения скорости с целью поддержания тормозного тока осуществляется усиление поля тяговых двигателе.й посредством уменьшения задержки отпирания тиристора 20. При достижении полного поля осуществляется вывод ступени сопротивлений реостатным контроллером с одновременным ослаблением поля путем изменения задержки отпирания тиристора 20 с минимальной до максимальной. Далее вновь осуществляется плавное усиление поля до полного и вывод очередной ступени сопротивления реостатным контроллером .
Таким образом, поддержание тормозного тока осуществляется посредством плавности регулирования поля и .дискретного изменения величины тормозного сопротивления.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод, содержащий две группы электродвигателей постоянного тока с последовательно включенными обмотками возбуждения, параллельно которым подключен диод, два силовых контактора, через каждый из которых группа электродвигателей подключена к источнику питания, тормозные резисторы, тормозные контакторы, каждый из которых включен параллельно-последовательно соединенным якорным обмоткам и тормозным резистррам одной группы электродвигателей, и тиристорный прерыватель,о т0личающийся тем, что, с
целью повышения экономичности,якорные обмотки первой группы двигателей подключены через силовой контактор к обмоткам возбуждения второй группы
двигателей и к первому выводу источника питания, якорные обмотки второй группы двигателей аналогично подключены к обмоткам возбуждения первой группы двигателей и второму выводу источника питания, тиристорный прерыватель включен между точками соединения якорных обмоток и обмоток возбуждения каждой группы электродвигателей.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 426889, кл. Н 02 Р 3/14, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР № 405160, кл. Н 02 Р 5/16, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU930557A2 |
Многодвигательный электропривод | 1981 |
|
SU974529A1 |
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU974528A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Многодвигательный тяговый электропривод | 1990 |
|
SU1824663A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2262456C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2006171C1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-04—Подача