1
Изобретение касается пожарных гидроподъемников, включающих установленную на базовой машине поворотную стойку, стрелу, состоящую из шарнирно сочлененных звеньев, к верхнему из которых прикреплена рабочая люлька, удерживаемая в вертикальном положении посредством продольных тяг системы ориентации, и привод.
В таких пожарных гидроподъемниках ограничена маневренность стрелы, невозможно проведение работ из люльки ниже уровня стоянки шасси. В качестве подъемного крана такой гидроподъемник можно использовать на вылете, ограничиваемом первым коленом.
Цель изобретения - увеличение маневреиности стрелы и высоты подъема рабочей люльки без нарушения требования на габаритные размеры в транспортном положении.
Достигается это тем, что каждое звено стрелы выполнено с вилкообразными оголовками на концах, внутри которых размещены проушины крюковой подвески, с возможностью вращения относительно своей оси, и блоки звездочек, соединенные посредством ценной передачи с продольньтми тягами систе.мы ориентации.
Система ориентации дополнительно имеет задающую и приемную звездочки, первая из которых жестко установлена на оси нижнего звена стрелы и поворотной стойки, а другая
смонтирована с возможностью вращения относительно своей оси на оси верхнего звена и укреплена на рабочей люльке .
На фиг. 1 изображен гидроподъемник в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - стрела, вид сбоку и в плане; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3;
На раме 1 с откидными гидравлическими опорами 2 крепится поворотная стойка 3, на оси 4 которой шарнирно установлена стрела
5,содержащая шарнирно сочлененные звенья
6,7 и 8. На оси 9 верхнего звена 8 щарнирно подвешивается рабочая люлька 10. Все звенья стрелы выполнены из тонколистовой низколегированной стали толщиной 2-3 мм в виде конусной трубы с вильчатыми оголовками на концах, внутри которых установлены узлы и детали системы ориентации люльки 10 и крюковой подвески //. Вильчатые оголовки необходимы также для сочленения звеньев стрелы друг с другом. Подъем и опускание всей стрелы 5 производится гидроцйлиндрами 12, корпусы которых щарнирно закреплены в проушинах поворотной стойки 3, а штоки - на цапфах по бокам нижнего звена 6. Среднее звено 7 поворачивается от двух рычажных механизмов 13 усилием двух гидроцилиндров 14, корпусы которых щарнирно закреплены на цапфах по бокам звена 6. Верхнее звено 8
поднимается и опускается от двух рычажных механизмов 15 под действием двух гидроцилиндров 16, корпусы которых шарнирно закреплены на цапфах но бокам звена 7.
В транспортном положении стрела складывается горизонтально, при этом звено 6 направлено в сторону, противоположную кабине водителя, расположено ниже крынгки кабины и опирается на ложемент 17 задней стойки 8. Звено 7 проходит над кабиной и опирается на ложемент 19 поворотной cToiiKn 6, а звено S опирается на ложемент 20 звена 7. Впереди стрела удерживается муфтой 21, соединенной с крюками грузовой подвески // и ишсси явтомобиля.
Система ориентации рабочеГ люльки па каждом звене стрелы 5 состоит из цепиой передачи и продольных тяг. На нижнем звене 6 в систему ориентации входят: сидящая иа оси 4 внутри вильчатого оголовка задающая звездочка 22, которая своим сектором неподвижно закреплена болтами со стойкой 5; цепи 23 и 24; отводные звездочки 25, 26 и 27; установленные в направляющих опорах 28 продольные трубчатые тяги 29 и 30 и свободно вращающийся на оси 31 внутри вильчатого оголовка блок из двух звездочек 32. На среднем звене 7 в систему ориентации входят: блок 32; цепи 33 и 34; отводные звездочки 35, 36 и 37; установленные в направляющих опорах 28 продольные тяги 38 и 39 и свободно вращающийся на оси 40 внутри вильчатого оголовка блок из двух звездочек 41. На верхнем звене 8 система ориентации включает: тот же блок звездочек 41; цепн 42 и 43; отводные звездочки 44 и 45 установленные в направляющих опорах 28 продольные тяги 46 и и 47 и свободно вращающуюся на оси 9 внутри вильчатого оголовка приемную .)чку 48, которая своим сектором закреплена болтами с рабочей люлькой 10 и постоянно удерживает ее в вepтикaльнo r положенин при всех движениях стрелы.
Расположение на стреле элементов системы ориентации параллельно и вблизи ее центральной вертикальной плоскости обеспечивает размещение на одной боковой стороне стрелы трубопроводов водяной системы 49. я на другой стороне - труб гидронривода н
электропроводки 50.
На соединительных осях 9, 31 и 40 между вилками оголовка и блоко.м звездочек смонTHpoBaHfj две свободно вращающиеся проушины 51, на которых устанавливается крюковая подвеска У/.
Для поворота стрелы в горизонтальной плоскости применяется двухчервячный редуктор.
Пред м е т и з обре т е н и я
1. Пожарный гидроподъемник, включающий установленную на базовой машине поворотную стойку, стрелу, состоящую из шарнирно сочлененных звеньев, к верхнему из которых нрикреплена рабочая люлька, удерживаемая в вертикальном положении посредством продольных тяг системы ориептации, н привод, отличающийся тем, что, с целью увеличения маневренности стрелы и высоты нодъе.ма рабочей люльки, каждое звено стрелы выполнено с вилкообразными оголовками на концах, внутри которых размещены проущины крюковой подвески и блоки звездочек, соединенных посредством цепной передачи с продольными тягами системы ориентации.
2.Пожарный гидронодъемник но н. 1, отличающийся тем, что спстема ориентации дополнительно имеет задающую и приемную звездочки, первая из которых жестко установлена на оси нижнего звена стрелы и поворотной стойки, а другая смо1ггнрована с возможностью вращения относительно своей оси на
оси верхнего звена и укреплена на рабочей люльке.
3.Пожарный гидроподъемник по п. 1, .9Гличающийся тем, что каждая проушина крюковой подвески смонтирована с возможностью
вращения относительно своей оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛА МОНТАЖНОГО ГИДРОПОДЪЕМНИКА | 1971 |
|
SU317611A1 |
МОНТАЖНЫЙ ГИДРОПОДЪЕМНИКВСЕСОЮЗНАЯ | 1971 |
|
SU302311A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СТЫКОВ | 1966 |
|
SU216943A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СЛЕЖЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖНЫХ ГИДРОПОДЪЕМНИКОВ | 1971 |
|
SU315688A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2260557C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МАНИПУЛЯТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2016756C1 |
W 76755 2B 25 о
t-5 kl 44
W55
/ / /
/ Z9 7J 23 2 in 4 Шарнир гидропривода
Авторы
Даты
1974-03-30—Публикация
1972-10-11—Подача