ПОЖАРНЫЙ ГИДРОПОДЪЕМНИК Советский патент 1974 года по МПК A62C27/00 

Описание патента на изобретение SU421330A1

1

Изобретение касается пожарных гидроподъемников, включающих установленную на базовой машине поворотную стойку, стрелу, состоящую из шарнирно сочлененных звеньев, к верхнему из которых прикреплена рабочая люлька, удерживаемая в вертикальном положении посредством продольных тяг системы ориентации, и привод.

В таких пожарных гидроподъемниках ограничена маневренность стрелы, невозможно проведение работ из люльки ниже уровня стоянки шасси. В качестве подъемного крана такой гидроподъемник можно использовать на вылете, ограничиваемом первым коленом.

Цель изобретения - увеличение маневреиности стрелы и высоты подъема рабочей люльки без нарушения требования на габаритные размеры в транспортном положении.

Достигается это тем, что каждое звено стрелы выполнено с вилкообразными оголовками на концах, внутри которых размещены проушины крюковой подвески, с возможностью вращения относительно своей оси, и блоки звездочек, соединенные посредством ценной передачи с продольньтми тягами систе.мы ориентации.

Система ориентации дополнительно имеет задающую и приемную звездочки, первая из которых жестко установлена на оси нижнего звена стрелы и поворотной стойки, а другая

смонтирована с возможностью вращения относительно своей оси на оси верхнего звена и укреплена на рабочей люльке .

На фиг. 1 изображен гидроподъемник в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - стрела, вид сбоку и в плане; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3;

На раме 1 с откидными гидравлическими опорами 2 крепится поворотная стойка 3, на оси 4 которой шарнирно установлена стрела

5,содержащая шарнирно сочлененные звенья

6,7 и 8. На оси 9 верхнего звена 8 щарнирно подвешивается рабочая люлька 10. Все звенья стрелы выполнены из тонколистовой низколегированной стали толщиной 2-3 мм в виде конусной трубы с вильчатыми оголовками на концах, внутри которых установлены узлы и детали системы ориентации люльки 10 и крюковой подвески //. Вильчатые оголовки необходимы также для сочленения звеньев стрелы друг с другом. Подъем и опускание всей стрелы 5 производится гидроцйлиндрами 12, корпусы которых щарнирно закреплены в проушинах поворотной стойки 3, а штоки - на цапфах по бокам нижнего звена 6. Среднее звено 7 поворачивается от двух рычажных механизмов 13 усилием двух гидроцилиндров 14, корпусы которых щарнирно закреплены на цапфах по бокам звена 6. Верхнее звено 8

поднимается и опускается от двух рычажных механизмов 15 под действием двух гидроцилиндров 16, корпусы которых шарнирно закреплены на цапфах но бокам звена 7.

В транспортном положении стрела складывается горизонтально, при этом звено 6 направлено в сторону, противоположную кабине водителя, расположено ниже крынгки кабины и опирается на ложемент 17 задней стойки 8. Звено 7 проходит над кабиной и опирается на ложемент 19 поворотной cToiiKn 6, а звено S опирается на ложемент 20 звена 7. Впереди стрела удерживается муфтой 21, соединенной с крюками грузовой подвески // и ишсси явтомобиля.

Система ориентации рабочеГ люльки па каждом звене стрелы 5 состоит из цепиой передачи и продольных тяг. На нижнем звене 6 в систему ориентации входят: сидящая иа оси 4 внутри вильчатого оголовка задающая звездочка 22, которая своим сектором неподвижно закреплена болтами со стойкой 5; цепи 23 и 24; отводные звездочки 25, 26 и 27; установленные в направляющих опорах 28 продольные трубчатые тяги 29 и 30 и свободно вращающийся на оси 31 внутри вильчатого оголовка блок из двух звездочек 32. На среднем звене 7 в систему ориентации входят: блок 32; цепи 33 и 34; отводные звездочки 35, 36 и 37; установленные в направляющих опорах 28 продольные тяги 38 и 39 и свободно вращающийся на оси 40 внутри вильчатого оголовка блок из двух звездочек 41. На верхнем звене 8 система ориентации включает: тот же блок звездочек 41; цепн 42 и 43; отводные звездочки 44 и 45 установленные в направляющих опорах 28 продольные тяги 46 и и 47 и свободно вращающуюся на оси 9 внутри вильчатого оголовка приемную .)чку 48, которая своим сектором закреплена болтами с рабочей люлькой 10 и постоянно удерживает ее в вepтикaльнo r положенин при всех движениях стрелы.

Расположение на стреле элементов системы ориентации параллельно и вблизи ее центральной вертикальной плоскости обеспечивает размещение на одной боковой стороне стрелы трубопроводов водяной системы 49. я на другой стороне - труб гидронривода н

электропроводки 50.

На соединительных осях 9, 31 и 40 между вилками оголовка и блоко.м звездочек смонTHpoBaHfj две свободно вращающиеся проушины 51, на которых устанавливается крюковая подвеска У/.

Для поворота стрелы в горизонтальной плоскости применяется двухчервячный редуктор.

Пред м е т и з обре т е н и я

1. Пожарный гидроподъемник, включающий установленную на базовой машине поворотную стойку, стрелу, состоящую из шарнирно сочлененных звеньев, к верхнему из которых нрикреплена рабочая люлька, удерживаемая в вертикальном положении посредством продольных тяг системы ориептации, н привод, отличающийся тем, что, с целью увеличения маневренности стрелы и высоты нодъе.ма рабочей люльки, каждое звено стрелы выполнено с вилкообразными оголовками на концах, внутри которых размещены проущины крюковой подвески и блоки звездочек, соединенных посредством цепной передачи с продольными тягами системы ориентации.

2.Пожарный гидронодъемник но н. 1, отличающийся тем, что спстема ориентации дополнительно имеет задающую и приемную звездочки, первая из которых жестко установлена на оси нижнего звена стрелы и поворотной стойки, а другая смо1ггнрована с возможностью вращения относительно своей оси на

оси верхнего звена и укреплена на рабочей люльке.

3.Пожарный гидроподъемник по п. 1, .9Гличающийся тем, что каждая проушина крюковой подвески смонтирована с возможностью

вращения относительно своей оси.

Похожие патенты SU421330A1

название год авторы номер документа
СТРЕЛА МОНТАЖНОГО ГИДРОПОДЪЕМНИКА 1971
SU317611A1
МОНТАЖНЫЙ ГИДРОПОДЪЕМНИКВСЕСОЮЗНАЯ 1971
  • Ф. Ф. Большунов, Г. Д. Кондратьева, Н. И. Осипов А. П. Резник
SU302311A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СТЫКОВ 1966
  • Ивянский Г.Б.
  • Резник А.П.
  • Зонтов А.Ю.
  • Большунов Ф.Ф.
  • Кузнецов Ю.П.
SU216943A1
УСТРОЙСТВО ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СЛЕЖЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖНЫХ ГИДРОПОДЪЕМНИКОВ 1971
SU315688A1
Грузоподъемный кран 1984
  • Родионенко Иван Иванович
  • Лифшиц Аврам Абович
  • Рошасс Борис Яковлевич
SU1227591A1
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2011
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Новицкий Александр Сергеевич
  • Сабельников Андрей Витальевич
RU2458849C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2260557C2
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2001
  • Костенко В.И.
  • Караулов И.И.
  • Соловьев В.А.
RU2199484C2
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2009
  • Пташниченко Виктор Петрович
  • Семенов Георгий Иванович
  • Бадылов Сергей Юрьевич
  • Рыбак Александр Владимирович
RU2399578C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МАНИПУЛЯТОРНЫЙ АГРЕГАТ 1992
  • Сорокин М.В.
  • Зудин В.И.
  • Демченко И.И.
  • Костин Н.Н.
  • Демидов Ю.В.
  • Мельников В.Г.
RU2016756C1

Иллюстрации к изобретению SU 421 330 A1

Реферат патента 1974 года ПОЖАРНЫЙ ГИДРОПОДЪЕМНИК

Формула изобретения SU 421 330 A1

W 76755 2B 25 о

t-5 kl 44

W55

/ / /

/ Z9 7J 23 2 in 4 Шарнир гидропривода

SU 421 330 A1

Авторы

П. Подкользин, Ю. Я. Эглит, Ф. Ф. Большунов, В. У. Ларин, И. И. Миронов, А. Л. Морозовский, В. Рубцова И. С. Бодашевский

Даты

1974-03-30Публикация

1972-10-11Подача