1
Изобретение относится к конструкции гусеничных цепей.
Известны звенья гусеницы преимущественно тяжелых машин типа экскаваторов, состоящие из силовой балки с жестко прикрепленными к ней головкой с проущинами и опорной плитой.
Однако они имеют плоскую опорную поверхность опорной плиты, и ввиду этого силовая балка нагружается большими изгибающими моментами при движении транспортного средства по твердому неровному или неоднородному полотну дороги, что снижает ее долговечность. Кроме того, при повороте машины происходит заглубление заторможенной гусеницы, что снижает проходимость транспортного средства и требует повыщенных энергозатрат на движение при поворотах или разворотах.
Целью изобретения является увеличение долговечности звена и повышение нроходимости транспортного средства.
Это достигается тем, что опорная плита нредлагаемой гусеницы выполнена в виде выпуклой четырехугольной усеченной пирамиды с углом наклона граней к основанию не более 20°.
На фиг. 1- изображено звено гусеницы в сварном исполнении, общий вид; на фнг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1.
Звено гусеницы состоит из силовой балки 1 с жестко прикрепленными к ней головкой 2, проушинами 3 и опорной плитой 4, соединенной с балкой 1 посредством пластин 5 и 6, приваренных по краям опорной плиты 4. Последняя выполнена в виде выпуклой четырехугольной усеченной пирамиды, грани 7 которой наклонены к основанию 8 под углом а, не более, чем 20°. Этот угол соответствует принятому для практических расчетов углу трения опорной плиты о грунт.
При движении транспортного средства наличие выпуклого пирамидального основания опорной плиты позволяет воспринимать нагрузку от грунта в первую очередь центральной частью звена гусеницы, тем самым уменьшаются изгибающие моменты, возникающие при движении по твердому неровному или неоднородному полотну дороги. Это увеличивает долговечность звена.
Колея, проложенная гусеницей с такими звеньями, имеет корытообразный вид. Поэтому при повороте транспортного средства заторможенная гусеница «всплывает на поверхность дороги, что уменьшает энергозатраты на передвижение и повышает проходимость транспортного средства. Увеличению проходимости способствует и то, что основание звена гусеннцы, выполненное в виде выпуклой пирамиды, углубляясь в грунт, увеличивает сцепленпе с ним. причем сила сцепле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучее средство | 2021 |
|
RU2772760C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802326C1 |
Пространственный арматурный модуль | 2020 |
|
RU2744597C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ АВТОДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2312026C2 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2037446C1 |
Волновой движитель транспортного средства | 1977 |
|
SU944974A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2015 |
|
RU2592754C1 |
Подвеска и гусеница для снегохода | 2016 |
|
RU2661645C2 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 2007 |
|
RU2341403C1 |
Даты
1974-03-30—Публикация
1971-01-05—Подача