Волновой движитель транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D57/00 B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU944974A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемност, передвигающихся по песку, болоту, целине и други.м слабонесущим грунтам.,5

Известен волновой движитель, содержащий опорно-контактирующую эластичную оболочку, которая в продольном сечении имеет складчатую конфигурацию, обуславливающую способность к плавному изгибу в верти- ,Q калькой плоскости. Вершины складок являются грунтозащепами, способствующими перемещению по льду, грунту и грязи 1.

Недостатком этого движителя является то, что он при движении по грунту с низкой 15 несущей способностью разрущает верхний живой слой, на восстановление которого уходят многие годы.

Наиболее близким к изобретению является волновой движитель, содержащий опор- jo но-несущую оболочку с гибкой основой, прикрепленную к корпусу транспортного средства с образованием под ним замкнутой герметичной полосы, заполненной сжатым газом, и механизм образования бегущей волны (2.

Недостатком известного движителя является то, что опорная часть оболочки выполнена гладкой, что при малой ее толщине не обеспечивает нужной прочности, а при большой толщине, а следовательно, и больщой жесткости, требует больщих энергозатрат на создание бегущей волны. Кроме того, гладкая оболочка не способствует сохранению заданной формы полуволн, поскольку они .могут прогибаться в большом диапазоне радиусов кривизны. В достаточно толстой оболочке, при ее изгибе возникают большие внутренние напряжения, которые способствуют расслоению, а следовательно, ведут к пониженной долговечности.

.Цель изобретения - уменьшение энергозатрат на волновое движение и повышение устойчивости полуволн.

Поставленная цель достигается тем, что в волновом движителе, содержащем опорно-несущую оболочку с гибкой основой, прикрепленную к корпусу транспортного средства с образованием под ним замкнутой герметичной полости, заполненной сжатым газом, и механизм образования бегущей волны на опорной части оболочки, наружная и внутренняя поверхности опорной части оболочки снабжены жесткими примыкающими друг к другу выступами, попарно-симметричными относительно гибкой основы, имеющими форму усеченных прямоугольных пирамид, каждая из которых в продольном сечении вписана в центральный угол окружности с радиусом изгиба полуволны. На фиг. I показан волновой движитель, частичный продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Волновой движитель из корпуса 1, к которому прикреплена опорно-несущая оболочка, имеющая гибкую основу 2, опорную 3 часть, торцовые 4 и боковые 5 части. Опорно-несущая оболочка образует под корпусом 1 герметичную полость 6, которая наполнена воздухом или иным газом под таким давлением, которое обеспечивает удерживание корпуса 1 вместе с его полезным грузом. К опорной 3 части оболочки и к корпусу 1 щарнирно присоединены пневмосильфоны 7, кото-, рые совместно с распределителем вакуума (не показан) составляют механизм создания бегущей волны (полуволн). На обеих сторонах опорной 3 части оболочки выполнены жесткие, примыкающие друг к другу внешние 8 и внутренние 9 выступы, которые расположены попарно-симметрично относительно гибкой основы 2. Каждый выступ имеет форму усеченной прямоугольной пирамиды, причем угол наклона его передней и задней граней выбран таким, чтобы пирамиды в продольном сечении (фиг. 1) вписывались в центральный угол окружности с радиусом изгиба полуволны. На чертеже видно, что внещние 8 выступы вписаны в центральный угол dtj окружности с радиусом R,, а внутренние 9 выступы - в fi2 окружности с радиусом R2: Наличие выступов 8 и 9 на гибкой основе 2 не изменяет жесткости опорно-несущей оболочки, но увеличивает ее износостойкость, надежность и долговечность. При движении транспортного средства механизм образования бегущей волны посредством пневмосильфонов 7 в заданном порядке поднимает нужные участки оболочки и опускает другие, которые опускаются под действием давления газа, находящегося в полости 6. При этом опорная 3 часть оболочки устанавливается на грунте выступами 8. При образовании бегущих волн (полуволн) выступы 9 в изгибах сходятся своими гранями, чем стабилизируют установленный радиус изгиба К.2 выступы 8 стабилизируют радиус кривизны, определяемый радиусом RI . Таким образом, полуволны имеют больщую устойчивость. Применение изобретения позволяет при создании больщой гибкости опорно-несущей оболочки значительно увеличить ее долговечность и надежность, стабилизировать заданную форму полуволн, а также сократить энергозатраты на создание бегущей волны. Формула изобретения Волновой движитель транспортного средства, содержащий опорно-несущую оболочку с гибкой основой, прикрепленную к корпусу транспортного средства с образованием под ним герметичной полости, заполненной сжатым газом, и механизм образования бегущей волны на опорной части оболочки, отличающийся тем, что, с целью уменьщения энергозатрат на волновое движение и повыщения устойчивости полуволн, наружная и внутренняя поверхности опорной части оболочки снабжены жесткими, примыкающими один к другому выступами, попарно-симметричными относительно гибкой основы, имеющими форму усеченных прямоугольных пирамид, каждая из которых в продольном сечении вписана в центральный угол окружности радиусом полуволны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3066637, кл. 115-1, 1962. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2510994/27-11, кл. В 62 D 57/00, 25.07.77 (прототип).

Похожие патенты SU944974A1

название год авторы номер документа
Волновой движитель транспортного средства 1975
  • Суржиков Александр Федорович
  • Богданова Алевтина Николаевна
  • Вариченко Анатолий Анатольевич
  • Бобов Геннадий Сергеевич
  • Андреев Виктор Леонидович
SU874443A1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Бобов Г.С.
RU1624879C
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Бобов Г.С.
RU1764275C
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1988
  • Бобов Г.С.
RU1554250C
Волновой движитель транспортного средства 1990
  • Бобов Геннадий Сергеевич
SU1812146A1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Попов Виктор Васильевич
RU2029685C1
Волновой движитель транспортного средства 1977
  • Суржиков Александр Федорович
  • Вариченко Анатолий Анатольевич
  • Богданова Алевтина Николаевна
  • Гринько Александр Алексеевич
  • Контарев Владислав Александрович
SU931572A1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Суржиков А.Ф.
  • Пульников С.А.
  • Куликов А.В.
  • Нятин Е.И.
RU2199463C2
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1983
  • Бобов Г.С.
  • Суржиков А.Ф.
RU1205448C
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Вертинский Павел Алексеевич
RU2026797C1

Иллюстрации к изобретению SU 944 974 A1

Реферат патента 1982 года Волновой движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 944 974 A1

SU 944 974 A1

Авторы

Суржиков Александр Федорович

Богданова Алевтина Николаевна

Белозеров Владимир Анатольевич

Бобов Геннадий Сергеевич

Вариченко Анатолий Анатольевич

Даты

1982-07-23Публикация

1977-08-02Подача