1
Бурильная машина нредназначеиа для вращательно-удариого бурения шнуров в горных нородах.
По основному авт. св. 309126 известна враш,ательно-ударная бурильная машина, шпиндельный узел которой обеспечивает передачу крутяш,его момента, осевого усилия на хвостовнк штанги и фиксацию его в осевом направлении относительно ударного узла с номош,ыо эластичных (резиновых) втулок, работающих в условиях объемного сжатия.
Хвостовик образован телами враш,ения в виде двух oбpaи eнныx большими основаниями к онорному буртику усеченных конусов и примыкающими к их меньшим основаниям цилиндрическими концами.
Гашение отраженных ударных волн и крутильных колебаний шганги. эластичная втулка обеспечивает при правильно выбранных конструктивпых параметрах шпиндельного узла и жестких допусках на размеры посадочных поверхностей.
Износ в процессе работы бурильной машины контактирующих поверхностей хвостовика и ишинделя приводит к увеличению зазоров, затиранию в них кромок эластичных втулок и их разрушению.
При этом особенно уменьшается втулки, передающий усилие подачи, и крутящий момент нри бурении шпуров. Хвостовик
вдвигается в бурильпую машину, что приводит к уменьшению энергии удара бойка и нроизводительпости бурения.
С целью повышения надежности и стойкости втулки в предлагаемой машпне выполнены кольцевые проточки с эластичными кольцами в хвостовике и шиппделе в местах соприкосновения с ними концов втулки.
На фиг. 1 показана часть предлагаемой бурильной машниы, нродольный разрез; па фиг. 2 и 3 - положепия кромок эластичных колец в проточках при прохожденпи соответственно отраженной и прямой ударной волны.
При бурении шпуров осевое усилие, как и крутящий момент, через шпиндель /, эластичную втулку 2, хвостовик о передаются на штаигу 4.
Давление в эластичной втулке нередается на эластичные кольца 5 и 6 и через ннх на новерхности хвостовика и шпинделя, в проточках 7 н 8 которых они установлены.
При смещении хвостовика относительно шпинделя иод действнем отраженных ударных импульсов и усилия подачп на новермкзсти 5 торцов эластичных колец образуются галтели 9 и 10, поэтому кромки эластичных колец удалены от зазоров, и смещение хвостовика относительно 1нпннделя в радиальном направлении не к защемлению материа.та втулки 2 и его разрушению.
Так как давление в опорной втулке и кольцах даже при усилии подачи достаточио велико, то смещения поверхности колец относительно поверхностей незначительны и проточки 7 и 5 на кольцах 5 н 6 сохраняются.
хвостовика под действием ударного импульса от бойка приводит к восстановлению формы колец 5 и 5 и затем практически мгновенно к образованию галтелей под действием отраженных от забоя импульсов.
Стойкость опорных втулок значительно повышается, что приводит к сохранению производительности бурильной машины и увеличению ее стойкости.
Предмет изобретения
Бурильная машина по авт. св. № 309126, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и стойкости втулки, на хвостовике и шпинделе в местах соприкосновения с концами втулки выполнены кольцевые проточки с размеещпными в них эластичными кольцами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU309126A1 |
Устройство ударного действия с гипоциклоидным вращателем | 1983 |
|
SU1121418A1 |
Бурильная машина ударно-вращательного действия | 1989 |
|
SU1776782A1 |
Гидравлический ясс | 1989 |
|
SU1700196A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ НАКЛОННЫХ СТВОЛОВ СКВАЖИНЫ | 2008 |
|
RU2372467C1 |
Урильная машина | 1973 |
|
SU471433A1 |
Бурильная машина | 1976 |
|
SU657169A1 |
Перфоратор | 1985 |
|
SU1328507A1 |
Коронка для бурения шпуров | 1978 |
|
SU750068A1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU335377A1 |
. //. /
Авторы
Даты
1974-03-30—Публикация
1972-08-22—Подача