1
Изобретение относится к трубонроводион арматуре, применяемой, нанример, в машиностроении.
Известен предохранительный кланан, внутри корпуса которого размещены седло и подпружиненный запорный орган со штоком, снабженный кольцом, выступающим за уплотнительпую поверхность седла.
Предлагаемый клапан отличается тем, что кольцо установлено с возможностью осевого неремещеиия и взаимодействует с нредусмотренным на штоке диском через рычажный механизм, выполнеппый в виде стержия, один конец которого жестко закреплен в корпусе, а ца другом конце, размещенном запорным органом и диском штока, шариирпо закреплены поворотные рычаги. Такое выполнение клапана позволяет повысить чувствительность его работы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кланаи п закрытом ноложении, продольпьн разрез; иа фиг. 2 - то же, в закрытом положении.
В корпусе } клапана выполнено седло 2 н установлен запорный орган 3, закренленный с помощью виптов 4 па диске 5, вьшолпенном на штоке.
На запорном органе 3 установлено подвижное кольцо 6 с конусной поверхностью 7. Кольцо 6 взаимодействует с рычагами 8, шарнирно закрепленными на стержке 9, другой
конец которого жестко закреплен в корпусе /. Запорный орган нрпжнмается к седлу с номощью 10.
При повышении давления рабочей среды запорный орган отрывается от седла 2, п рабочая среда воздействует на кольцо 6.
Давлешш напора рабочей среды передается через рычаги 8 па диск 5 н завнсит от соотиошепня плеч рычагов, что позволяет получить значительный выигрыш в силе в нача.те хода.
Нри дальпей пем подъеме диска 5 кольцо 6 перемещается вверх, и воздейстпнс pa6o4eii среды па него у.мешинается. Кроме этого, меняется cooTHOHieinie плеч рычагов, что также ведет к уменьшенню подъемной силы. Taкн образом, с помошью выбора размеров кольца 6, рычагов 8 н профиля диска 5 возможио сохранить онтимальное усилие на нггоке запорного органа по всему его ходу.
П р е д м е г н з о б р е т е п п я
1. Предохранптельный клапан, внутри корпуса которого размешены седло н подпружиненный запорный орган со штоком, снабженный кольцом, выступающим за уплотнительпую поверхность седла, отличающийся тем, что, с целью повышення чувствительности клапана, кольцо установлено с возможностью
осевого перемещения и взаимодействует с предусмотренным на штоке диском через рычажпый механизм.
2. Клапан по п. 1, отличают ццся тем, что рычажный механизм выполнен в внде стержня, один конен которого жестко закреплен в корпусе, а на другом конце, размещенном между запорным органом и диеком штока, шарннрно закреплены новоротные рычаги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумный клапан | 1973 |
|
SU478971A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ УРАВНОВЕШЕННЫЙ | 2020 |
|
RU2743005C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU315851A1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2289748C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГАЗОКАПЕЛЬНОЙ СТРУИ И КЛАПАН ДЛЯ ПОДАЧИ ДВУХФАЗНОЙ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ | 1998 |
|
RU2132752C1 |
СЛИВНАЯ АРМАТУРА | 1999 |
|
RU2158336C1 |
КЛАПАН МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2307279C2 |
Запорное устройство | 1990 |
|
SU1786330A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОДОРАЗБОРНЫЙ ОТСЕКАТЕЛЬ ЖИДКОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ | 1993 |
|
RU2100677C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307925A1 |
10
фцг.1
Фиг. 9.
Даты
1974-03-30—Публикация
1972-11-17—Подача