Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к тормозным системам автомобилей, и касается конструкции воздухораспределительных клапанов автомобильных прицепов.
Известны воздухораспределительные клапаны для пневматических тормозных систем прицепных транспортных средств, содержащие цилиндрический корпус с двумя крышками и перегородкой, разделяющей его на две камеры, и следящий механизм, выполненный в виде подпружиненного поршня с манжетой, закрепленного на верхнем конце штока, проходящего в отверстие перегородки, перекрываемое впускным клапаном, а на его нижнем конце установлен опорный диск, взаимодействующий с центральным отверстием подпружиненной диафрагмы.
Однако в известных воздухораспределителях впускной клапан имеет малое проходное сечение, в связи с чем он не обеспечивает хорошей динамики торможения.
Цель изобретения - уменьшить время срабатывания воздухораспределителя.
Для этого в перегородке корпуса закреплена опорная шайба, на которой установлена уплотнительная манжета, внутренней кромкой взаимодействующая со штоком, а наружной- с юбкой впускного клапана.
На чертелсе изображен предлагаемый воздухораспределитель, в разрезе.
Воздухораспределитель содержит корпус / с перегородкой 2 } кольцевым седлом на ней,
две крышки 3 и 4, прикрепляемых к корпусу при помощи болтов, шток 5, проходящий через отверстие в перегородке корпуса и имеющий выступ 6 для открытия впускного клапана, поршень 7 с манлсетой 8, закрепленный
сверху на щтоке, впускной клапан 9, прижимаемый пружипой 10 к кольцевому седлу на перегородке корпуса, уплотнительную манжету и, взаимодействующую внутренней уплотнительпой кромкой с цилипдрической поверхностью штока 5, а наружной уилотнительной кромкой - с цилиндрической поверхностью юбки 12 впускного клапана 9, опорную шайбу 13, на которой расположена манжета И впускного клапана 9, неподвижно закрепленную при помощи стопорного кольца 14 на перегородке корпуса, выпускной клапан 15, жестко связанный со штоком 5, резиновую диафрагму 16, зажатую между корпусом 1 и нижней крышкой 4, пружину 17, которая
удерживает диафрагму 16 в определенном положении и действующую на нее через кольцо 18. баллонами прицепа, полость В - с тормозными камерами прицепа и полость Г - с атмосферой. В отторможенном состоянии сжатый воздух заполняет полость А и, огибая края манжеты 8 поршня 7, поступает в полость Бив воздушные баллоны прицепа. При этом сжатый воздух воздействует на поршень 7, поршень находится в нижнем положении. Р1з полости Б сжатый воздух воздействует на впускной клапан Я прижимая его к седлу в перегородке корпуса. Одновременно сжатый воздух воздействует на впускной клапан 9 из полости Д, соединенной с полостью Б через зазор между клапаном и штоком. Сила воздействия сжатого воздуха на впускной клапан 9 из полости Д по направлению противоположна силе, с которой сжатый воздух действует на этот же клапан из полости Б, в результате чего впускной клапан разгружен и ИлМеет малое начальное усилие открытия. При этом размеры кольцевого седла в перегородке корпуса и внутренней цилиндрической поверхности впускного клапана У, с которой взаимодействует уплотнительная манжета П, подбираются из условия обеспечения герметичности клапана по кольцевому седлу в перегородке корпуса. Подбором указанных размеров можно обеспечить герметичность кланана 9 по кольцевому седлу в перегородке корпуса при любых больших проходных сечениях на перетекание сжатого воздуха из нолостн Б в полость В. Выпускной клапан 15 находится в нижнем положении, сообщая полость В тормозных камер с атмосферой. При торможении соединительной магистрали и полости Д давление воздуха падает. Давление сжатого воздуха в полости Б становится выше давления в полости А и поршень 7 вместе со штоком 5 и выпускным клапаном 15 перемешается вверх. Выпускной клапан 15 взаимодействует с диафрагмой 16 и разобщает полость В с атмосферой. При дальнейшем перемещении поршня 7 вверх, шток 5 своим выступом упирается в впускной клапан 9 и открывает его от кольцевого седла в перегородке корпуса 1. Сжатый воздух проходит из воздушных баллонов прицепа через полость Б в полость В и далее в тормозные камеры прицепа. Сжатый воздух, действуя на полости В вместе с пружиной 17 на диафрагму 16, сдвигает шток 5 вниз. При перемещении вниз штока 5, впускной клапан 9 садится на кольцевое седло в перегородке 2 корпуса, разобщает полости Б vi В, обеснечивая в последней поддержание любого постоянного по величине давления (выпускной клапан 15 при этом взаимодействует с диафрагмой 16). Для повышения давления в полости В и тормозных камерах необходимо еще снижать давление в полости Л соединительной магистрали. Снова повторится процесс впуска воздуха в тормозные камеры. При аварийном торможении давление в полости Л резко падает до нуля. Поршень 7 и шток 5 быстро поднимаются вверх, а впускной клапан 9 полностью открывается. Сжатый воздух из баллонов прицепа перетекает в тормозные камеры. Так как впускной клапан 9 имеет большое проходное сечение, тормозные камеры при торможении наполняются за короткий срок. При оттормаживании давление в полости Л повышается, поршень 7, шток 5 и выпускной клапан 15 перемещаются вниз. Вынускной клапан 15 отходит от диафрагмы 16 и полость В обобщается с атмосферой. Сжатый воздух из тормозных камер через полости В Е Г выходит в атмосферу, и прицеп оттормаживается. Предмет изобретения Воздухораспределительный клапан для пневматических тормозных систем прицепных транспортных средств, содержащий цилиндрический корпус с двумя крышками и перегородкой, разделяющей его на две камеры, и следящий механизм, выполненный в виде подпружиненного поршня с манжетой, закрепленного на верхнем конце штока, проходящего в отверстие перегородки, перекрываемое впускным клапаном, а на его нижнем конце установлен опорный диск, взаимодействующий с центральным отверстием поднружиненной диафрагмы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени срабатывания воздухораспределителя, в перегородке закреплена опорная шайба, на которой установлена унлотнительная манжета, внутренней кромкой взаимодействующая со штоком, а наружной - с юбкой впускного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307924A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1980 |
|
SU962061A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. | 1982 |
|
SU1088971A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1393694A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация