1
Изобретение относится к электромагнитным клапанал, применяемым в трубопроводной арматуре.
Известны электромагнитные клапаны, у которых якорь выполнен из двух аксиально расположенных частей, одна из которых является запорным органом пилотного клапана, а другая - управляющего.
Предлагаемый клапан отличается от известного тем, что части якоря расположены последовательно одна за другой, причем запорная часть пилотного клапана соединена с частью якоря, расположенной у стопа, а между этой частью якоря и корпусом электромагнита выполнена насыщающая вставка из магнитомягкого материала.
Благодаря этому рабочий ход части якоря, открывающий пилотный клапан, меньше чем в противоположном клапане и не происходит щунтирования магнитного потока основного запорного органа вспомогательным при притягивании к стопу. Это позволяет получить больщие усилия притяжения частей якоря при меньщих габаритах катушки электромагнита.
На чертеже показан предлагаемый клапан, продольный разрез.
Клапан состоит из запорной части 1 основного клапана, пружин 2 и 3, седла 4 пилотного клапана, штока 5 и жестко соединенного с ним запорного органа 6 пилотного клапапа.
катушки электромагнита 7, стопа 8, части якоря 9 электромагнита, соединенной со штоком и запорным органом пилотного клапана, части якоря 10, жестко соединенной с основным запорным органом, корпуса клапана 11 и магнитомягкой насыщающей вставки 12. Клапан работает следующим образом. В закрытом состоянии запорный орган 1 удерживается силой, возникающей за счет
разно.сти площадей при наличии перепада давлений, при отсутствии перепада давлений - силой пружин 2 и 3; пилотный клапан закрыт запорным органом 6 через шток 5 силой пружины 3 минус сила пружины 2.
15
При подаче питания на катущку электромагнита якорь 9 притягивается к стопу 8, и через щток 5 поднимается запорный орган 6, открывая отверстие седла 4 пилотного клапана, давление среды над запорным органом 1 становится -меньше входного, что приводит к возникновению силы, открывающей основной клапан.
При отсутствии давления (при малой величине) запорный орган 1 открывается за счет силы, притягиг ающеГ: часть якоря 10. Отверстие пилотного клапана выбрано большим по отношению к зазору запорным органом и корпусом клапана 11.
3 Предмет изобретения
Запорный клапан с электромагнитом, якорь которого выполнен из двух соосно расположенных частей, одна из которых является запорным органом пилотного клапана, а другая - управляющего, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов и веса
клаиана, части якоря размеидены на оси последовательно одна за другой, причем запорная часть 1;илотного клапана соединена с частью якоря, расположенной у стопа, а между этой частью якоря и корпусом электромагнита выполнена насыщающая вставка из магнитомягкого материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный клапан | 1990 |
|
SU1836600A3 |
Импульсный электромагнитный клапан (варианты) | 2021 |
|
RU2778999C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2007 |
|
RU2357143C1 |
Электромагнитный клапан | 1975 |
|
SU594386A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2182273C2 |
Электромагнитный клапан разгруженного типа | 1981 |
|
SU953336A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU420843A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
Электромагнитный клапан | 1986 |
|
SU1372145A1 |
Электромагнитный клапан | 1981 |
|
SU956890A1 |
0
Даты
1974-04-05—Публикация
1972-05-06—Подача