Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Известен электромагнитный клапан разгруженного типа, у которого рабочий ход якоря больше хода главного клапана LIJ.
Наличие большого рабочего хода якоря влечет за собой увеличение габаритов и веса, что ухудшает динамические характеристики клапана.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электромагнитный клапан, стоп электромагнита которого выполнен в виде перегородки с осевым отверстием, разделяющей центральную расточку корпуса на две полости, в одной из которых установлен якорь, выполненный в виде поршня, связанного с основным запорным органом, разобщающим напорную магистраль со сливом, а вторая сообщена каналом с напорной магистралью и разгрузочным отверсти- . ем - со сливом, причем во второй полости установлен дополнительный якорь, связанный штоком с управляющим клапаном, перекрывающим разгрузочное отверстие 2,
Недостатками этого клапана являются неполный сброс рабочей среды из-за
натекания среды через дроссельное отверстие в основном запорном органе и связанное с этим недостаточно быстрое открытие разгрузочного клапана.
Целью изобретения является повышение быстродействия клапана.
Для достижения поставленной цели разгрузочное отверстие выполнено в
10 основном запорном органе, а шток управляющего клапана пропущен через отверстие в перегородке, причем канал, сообщающий вторую полость с напорной магистралью, выполнен в пусе клапана, а дополнительный якорь установлен с возможностью перекрытия осевого отверстия в перегородке.
На чертеже изображен электромагнитный клапан разгруженного типа, об20щий вид.
В корпусе 1 клапана размещена катушка электромагнита 2 со стопом, выполненным в виде перегородки 3 с осевым отверстием, 4, разделяющей
25 центральную расточку 5 корпуса на две полости 6 и 7. в полости 6 расположен поршень 8, выполненный в виде поршня, связанного с основным запорныл органом 9, разобщающим
30 напорную магистраль 10 со сливом 11,
По оси поршня 8 выполнено разгрузочное отверстие 12, сообщающее полость 7 со сливом 11 и перекрывающееся управляющим клапаном 13. В по,лости 7, которая сообщена каналом 14, выполненным в корпусе 1, с напорной магистралью 10, размещен дополнительный якорь 15, связанный штоком 16 с управляющим клапаном 13 причем шток 16 пропущен через осевое отверстие 4 перегородки 3.
На перегородке 3 выполнено седло 17, с которым взаимодействует в своем нижнем положении дополнительный якорь 15, перекрывая осевое .отверстие 4.
Поршень 8 и якорь 15 нагружены пружинами 18 и 19.
Клапан работает следующим образом.
При выключенном электромагните 2 основной запорный орган 9 разобщает напорную магистраль 10 со сливом 11 управлякщий клапан 13 перекрывает разгрузочное отверстие 12, разобщая полости 6 и 7 со сливом 11.
При включении электромагнита 2 дополнительный якорь 15 начинает перемещаться к перегородке 3, открывая связанным с ним управляющим клапаном 13 разгрузочное отверстие 12 и сообщая полость 6 со сливом 11 При этом дополнительный якорь перекрывает осевое отверстие 4 и разобщает полости 6 и 7. Давление в полости 6 уменьшается, и на поршне 8 создается полезный перепад давления перемещающий совместно с электромагнитными силами поршень 8 к перегородке 3. При этом основной запорный орган 9 открывается и сообщает напоную магистраль 10 со сливом 11. Клапан открыт.
. При выключении электромагнита 2 под действием пружины 19 дополнителный якорь 15 перемещается в исходно положение, открывая осевое от.версти 4 и перекрывая разгрузочное отверстие 12. Основной запорный орган под действием пружины 18 и давления рабочей среды в полости 6 перемещается в исходное положение. Клапан закрыт.
Использование при перемещении основного запорного органа, кроме электромагнитных сил, сил от перепада давления рабочей среды позволяет повысить быстродействие предлагаемого клапана и при этом уменьшить мощность электромагнита, уменьшив тем самым вес и габариты всего электромагнитного клапана.
Формула изобретения
Электромагнитный клапан разгруженного типа, стоп электромагнита которого выполнен в виде перегородки с осевым отверстием, разделяющей центральную расточку корпуса на две полости, в одной из которых установлен якорь, выполненный в виде
поршня, связанного с основным запорным органом, разобщающим напорную магистраль со сливом, а вторая сообщена каналом с напорной магистралью
5 и разгрузочным отверстием - со сливом, причем во второй полости установлен дополнительный якорь, связанный штоком с управляющим клапаном, перекрывающим разгрузочное отверстие, о т-
Q личающийся тем, что, с целью повышения быстродействия клапана, разгрузочное отверстие выполнено в основном запорном органе, а шток управляющего клапана пропущен через .осевое отверстие в перегородке, причем канал, сообщающий вторую полость с напорной: магистралью, выполнен в корпусе клапана, а дополнительный якорь установлен с возможностью перекрытия осевого отверстия в перегородке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Эдельман А.И. Топливные клапаны жидкостных ракетных двигателей.
5. М., Машиностроение г 1970, с. 69.
2.Авторское свидетельство СССР № 437874, кл. F 16 К 31/02, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1994 |
|
RU2105223C1 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU945570A1 |
Комбинированный клапан | 1980 |
|
SU905566A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
Импульсно-предохранительное устройство | 1982 |
|
SU1106944A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2002 |
|
RU2234019C2 |
Двухкаскадный многосекционный гидравлический распределитель с электрическим управлением | 1988 |
|
SU1576743A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2230944C2 |
Перепускной клапан | 1981 |
|
SU987254A1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1981-01-28—Подача