Машина для изготовления деревянных труб Советский патент 1935 года по МПК B27H5/00 

Описание патента на изобретение SU42292A1

Предлагаемая машина для изготовления деревянных труб предназначается и для одновременной укладки последних. Для этого она установлена на тележке устройства для рытья канав, причем предусмотрено устройство для предохранения от самозасыпания уже вырытой канавы до укладки в нее изготовленных машиной труб.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемой машины сбоку и фиг. 2- вид ее сверху.

Работа машины производится в следующем порядке. Перед выездом машины на работу и пуском ее двигателя в ход, в том случае, когда шестерни 1 стоят в рабочем положении, как показано на фиг. 2, освободив и вынув шпонку 2, передвигают первую на место последней и тем сцепляют с шестерней большей скорости для дорожной езды. Указанную шпонку закладывают с другой стороны и тем закрепляют передвижную шестерню. В это время рычаг 3 вилки 4 нажимает пружину 5 и этим расцепляет фрикционную муфту 6 со шкивом 7, освобождая вал 8 от вращения, сообщаемого ему приводным шкивом 7. При таком положении перечисленных частей вращение двигателя будет передаваться шестерне 9, каковая, вращая червячный вал Ю, будет вращать одновременно обе шестерни 77 на осях J2 гусеничных устройств 75 и 14. Так как работа последних происходит по грунтам при весьма незначительных ) ;о

ростях, то для простоты и для удешевления устройств допустимо применение приводного ремня из прорезиненной ткани вместо металлических цепей, а для компенсирования вертикальных колебаний, могущих неблагоприятно отражаться на трубе, при наезде машины на всякого рода неровности, дополнительно к рессорам (на схеме не показанным) могут быть применены качающиеся скаты. Управление машиной во время ее хода к месту работы и во время работы происходит поворотом рулевого штурвала 75, червячная ось которого, удерживая шестерню J6, управляет поворотом вертикальной оси /7. Последняя при этом управляет колесом J8- Это колесо так же, как и скаты имеет компенсатор-рессоРУ месте работы, по установке машины по направлению канавы у начала последней, вышеупомянутую шестерню / в таком же порядке передвигают к приводу (шкиву) и закрепляют той же перекладываемой шпонкой. После этого фрезеровщик отфрезеровывает стыки клеток для начала сборки трубы, а один из рабочих вращением маховика 2J опускает медленно вниз приспособление для копания 22 так, чтобы каждая фреза 23 за весь свой проход снизу вверх разрыхляла и срезала слой почвы не свыше 10 мм. Срезаемая и подымаемая вверх земля подается в жолоб 24, по склону которого двигается к ковшам элеватора 25, каковые эту землю приподнимают

«верх и ссыпают в жолоб 26, откуда земля под действием сотрясений ссыпается вначале в сторону от канавы, а когда начало трубы опущено на его дно, жолоб поворачивают на центр трубы, устанавливая его так, чтобы падающая из него земля сыпалась на поперечный верхний . край транщеи и засыпала трубу без резких ударов о предохраняю-щее покрытие последней. Фрезы 22 при встрече с камнями диаметром до 100 мм сначала, под действием привода 27 и пружины 28, приподнимаясь вверх, проскакивают, разрыхляя землю своими крюкообразными зубами, а когда земля окажется выбранной ниже половины камня, то зубья фрез подхватывают камни и катят их перед собою вверх в жолоб 24, по склону которого вместе с землей они скатываются к ковшам элеватора. Камни сбрасываются в сторону наблюдающим за работой при по;мощи особых вилок. При встрече фрез с крупными камнями они будут тормозить верхний шкив29, который, создавая больщее сопротивление своему валу, чем допущено расчетом, заставит щестерню 30 расцепиться с муфтой 3/. Последняя, в свою очередь, нажав пружину 32, нажмет вилку 33 рычага 34, который приподнимет рычаг 55. Последний освободит удерживаемое им зацепление 36 и этим, под действием пружины 37, повернув рычаг 3, включит трансмиссию двигателя. После этого работа машины остановится, если удерживающий камень или другое какое-нибудь препятствие не будет удалено механизмом. Если же камень или другое препятствие будет - во время удалено, то работа мащины, замедлившись, опять восстановится. В случае полной остановки мащины из-за зацепления фрез, последние следует приподнять вверх вращением маховика 2/, а зацепляющий предмет выдергивают вилами, имеющими на втором конце острую лопатку для разрубания корней. Если же препятствие выдернуть не удастся, то рабочие спускаются вниз и удаляют препятствие другими способами. Когда фрезы опущены на достаточную глубину, то, остановив мащину, собирают отфрезерованные клепки в трубу и заделывают начало последней, а также начинают обмотку

труб с одновременным покрытием предохраняющими составами.

При работе по прямой линии щтурвал закрепляют поднятием рукоятки 38 и только в местах поворота ведут его руками. Мащинист становится на площадке у двигателя и следит как за работой мащины, так и за выполнением работ его сотрудниками, из которых один становится на площадке у педали 39 и, отфрезеровывая стыки клепок, приставляет последние к стыкам, уходящим Б патроны; второй его подручный подносит заготовленные на заводе клепки к мащине и укладывает их на кронщтейны фрезеровального стола (кронщтейны эти на чертеже не показаны). Третий становится у приспособления для копания и следит за работой последнего. Четвертый становится со второй стороны мащины и следит как за работой элеватора, так и за работой жолоба 24. Пятый и щестой (трамбовщики), становятся у места падении земли из жолоба 26 и утрамбовывают падающую землю. Седьмой и восьмой выполняют разные вспомогательные работы по указанию мащиниста.

В случае же, если в грунте будет наличие значительного количества разного рода препятствий, часто останавливающих работу мащины, или же в низменных болотистых местах наличие быстрых затеков русла транщеи, то вспомогательных людей потребуется добавить еще человека два-три, ибо в последнем случае будут работать еще дополнительные приспособления: вращаемый щестерней 40 насос 4f, заборный шланг и ограждающие бока транщеи щиты 42. опускаемые в транщею на раме 43, поддерживаемой скатами 44 и осью 45.

Предмет изобретения.

1.Мащина для изготовления деревянных труб, отличающаяся тем, что она монтирована на тележке устройства для рытья канав с целью укладки в канаву трубь непосредственно после изготовления последней на ленте.

2.В машине по п. 1 применение опускных в канаву щитов 42 для предохранения самозасыпания вырытой канавы до укладки в нее трубы.

авторскому свидетельству А. Я. Попкова и А. К. Романовского М 42292

Похожие патенты SU42292A1

название год авторы номер документа
Приспособление для сжатия клепок деревянных труб и обмотки их проволокой 1932
  • Романовский Я.К.
SU49177A1
Способ и устройство для изготовления литых шлаковых камней 1937
  • Ткаченко Н.П.
SU59641A1
Машина для рытья канав 1928
  • Узюкин В.И.
SU9640A1
УСТРОЙСТВО для РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ В МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 1962
  • А. Ф. Николаев, С. В. Рукавишников, И. В. Федин Е. П. Артеменко
SU147542A1
СПОСОБ ОБЛЕСЕНИЯ СКЛОНОВ 2012
  • Вавин Владимер Сергеевич
  • Тунякин Владимир Дмитриевич
RU2527517C2
Машина для осмолки или окраски труб 1932
  • Романовский Я.К.
SU36227A1
Ковочный винтовой пресс двойного действия 1929
  • Романовский Я.К.
SU28762A1
Машина для копания канавок для улавливания полевых вредителей 1932
  • Могильный А.А.
SU32513A1
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ И ОЧИСТКИ КАНАВ 1928
  • Эмиль Геуман
SU9727A1
Устройство для погрузки свеклы, угля и тому подобных материалов 1939
  • Мудрак И.Л.
  • Федоров А.Я.
SU58436A1

Иллюстрации к изобретению SU 42 292 A1

Реферат патента 1935 года Машина для изготовления деревянных труб

Формула изобретения SU 42 292 A1

..-.:...

SU 42 292 A1

Авторы

Понков А.Я.

Романовский А.К.

Даты

1935-03-31Публикация

1933-07-25Подача