Покрытие труб, производимое теперь разного рода составами из смол, обходится весьма дорого из-за ручных операций и не достигает и 50% своего назначения как вследствие неровного слоя смолы, накладываемого щетками, так и вследствие повреждений, происходящих от температурных действий, в особенности, при перевозках летом и от неизбежных механических ударов и трений во время перекладок и перевозок.
Попытки повысить качество покрова достижением твердого состава пока не увенчались успехом и, пожалуй, не достигнут делаемых результатов, Так как обнаженный, даже небольшой, участок проволоки уничтожает все назначение покрова; это и заставляет стремиться к изысканию таких способов покрь1тия проволоки предохраняющим , слоем от коррозии, при каковых способах покров не подвергался бы ни температурным, ни механическим воздействиям.
Таким способом будет лишь способ покрытия труб на месте ее укладки машиной, которая будет покрывать горячим асфальтом трубу при ее-опускании в траншею, после каковой работы труба, прикрытая землей, не будет подвергаться ни резким температурным действиям, ни механическим ударам или трениям.
Устройство указанной машины пояс(241)
няют эскизы на прилагаемом чертеже где фиг. 1 представляет вид машинь сбоку, фиг. 2 поясняет расположени частей при разрезе фиг. 1 по горизон тальной оси, т. е. по длине трубы, i фиг. 3 представляет вид машины с торца
Работа машины будет происходит в следующем порядке- Перед началол укладки трубы в приготовленную тран шею на берегах последней укладываюдва звена рельсов, легко и быстро сое диняемых одно звено с другим и такж( легко переносимых вперед и присоеди няемых одно к другому в стык.
На первом звене указанных рельсо у начала укладки трубы устанавливаю: машину и на головки рельсов надвигаюподставки 7, которые вырезами в поперечных опорах 2, обхватывая обе голов ки рельсов, легко подвигаясь по послед ним, ни в коем случае не могут бь1Т1 сорванными с рельсов набок или при поднятыми вверх свыше 2-3 мм.
Губки 3 этих подставок имеют вы гиб, равный диаметру укладываемо трубы, и сжимаются и раздвигаются вин том 4, работа которого происходит ана логично работе винта у стуловых куз нечных тисков. Указанные губки легкс применяемы для каждого диаметра укладываемой трубы.
По установке на рельсах обеих под ставок и машины в патроне последнее
1ФИГ. 3), опустив гайку 5, поворачивая зилку 6, удерживающую ролик 7, устачавливают направление последнего соотзетственно указаниям делениями и цифэами на буртике, каковое направление эолика будет соответртвовать желаемой гкорости продвижения машинь по рель:ам вдоль трубы за один оборот ее пагрона вокруг последней, т. е. равно лирине ленты, льющейся из ванны 9 :труи смолы /О на трубу и ширине исти //, притирающей смолу. Установленное направление ролика закрепляют юворотом указанной гайки 5.
Для того, чтобы ролик во время раЗоты не мог изменить установленного 1аправпения, на заточка его вилки и на шточке,буртика будут сделаны соответ:твующие зацепляющие нарезки. По установке направления всех четырех ротиков, поворотом последовательно всех 1етырех гаек /2 устанавливают диаметр зо внутренней окружности указанных эоликов, соответствующий наружному диаметру укладываемой трубы.
По выполнении указанной подготовки (вкладывают звено трубы, левый конец которого должен войти в ролики перзыми витками до половины ширины ро1ИКОВ, а правый конец в губки обеих юдставок и по закреплении на трубе убок, при повороте рукой патрона, вызеряют его центр вращения вокруг тру5ы так,Чтобы последняя не была в стороне.
Когда все перечисленные работы выюлнены, пускают в работу двигатель /5 -I динамо М и, по выверке работы грансформатора /5 через обычные эле троизмерительные приборы /б, напол яют ванну 9 составом, приготовленным 3 котле, помещаемом на площадке маиины или где-нибудь у места работ, и лосле установки винтом /7 нужной толчины текущей из ванны на трубу струи :остава, поворотом рычага сцепляют |)рикцию /Р, которая, вращаясь, будет вращать приводную шестерню 20, а по:ледняя зубьями своими будет вращать эольшую Шестерню 2/, вращающуюся J роликах 22, Вращаемая вокруг трубы последняя шестерня, неся на левой стороне своего диска ролики 7 и кисти 7/, первыми будет удержизать трубу в центре вращения и подвигать машину вперед со скоростью шага-хода роликоз по трубе за один оборот, а вторыми будет притирать и разглаживать по трубе текущие из ванны струи смоляного состава.
Первая от патрона струя должна течь из ванны при температуре, почти кипящего состава, возможно тонкой, но баз перерывов, и эта струя также будет размазываться по трубе кистью тонко, оставляя слой на трубе не свыше 1 % мм, а вторая струя будет течь из ванны при температуре на 10-12° холоднее первой :труи и толще в 2-3 раза, падая на трубу через два оборота после притирки первой струи; поэтому, нижний слой, уже значительно охладившийся, не будет смываться верхним слоем, как это наблюдается теперь при осмолке ручным способом, а будет утолщаться, соединяясь плотно со вторым наслоением, заполняя все случайно получившиеся небольшие скважины после первой притирки. .
Вышеуказанный кистедержатель, проходя под ванной, разрезал бы обе струи текущего состава из ванны, причем часть состава накоплял бы на своей поверхности и возможно, что незначительную часть состава отбрасывал бы в сторону. Чтобы этого he .происходило, намечено устройство автопрерывэтеля-рычага 25, нижний конец которого будет .- ваться вверх при подходе выступа 24 на державке кистей, и повернутэя ось прерывателя внутри ванны, служащая краном, перекроет оба отверстия, выпускающие струи состава, а в момент окончания прохода державки кистей под ванной указанный выступ 2 освободит приподнятый им рычаг, верхний конец какового под действием пружины 25 повернет ось обратно до отрегулированного предела и обе прерванные струи потекут с прежней скоростью. Ролики 7 будут катиться по неровной поверхности по виткам проволоки и поэтому должны иметь компенсатор, каковой должен будет х воспринимать без значительнь1Х сопротивлений повышения, неровности или понижения до 5 мм.
Таким компенсатором может служить мягкая резина, из каковой могут быть изготовлень указанные ролики со вставными подшипниками или же пружины,
наложенные на оси вилок 6. Последнее устройство будет значительйо сложнее первого и дороже, хотя и устойчивее.
Конструкция предлагаемой машины будет несложная, и машина будет не громоздкая, для перевозок будет разбираться на пять легко собираемых частей, из которых самая тяжелая часть-патрон будет весить около 120 кг, а собранная машина будет весить около 500 кг,-это для труб диаметром от 75 до 300 мм, для больших диаметров-от 325 до 600 мм вес машины повысится на 15 200/0.
В указанный вес не входит вес двух звеньев рельсов, двух подставок и несколько мелких приспособлений, но все части и разобранная машина лего будут погружаемы на подводы и без затруднений будут доставляемы на двух возах к месту укладки трубы.
Устройство электрической ванны общеизвестно и емкость ее будет определяться в зависимости от местных топливных условий.
ЕСЛИ на местах большинства предлагаемых работ предвидится дешевое твердое топливо-дрова или уголь, то для таких местностей к машине ванна должна приспособляться лишь, как поддерживаюшая. температуру приготовленного состава в котле, располагаемом на площадке машины или же подвигаемом на отдельной тележке; такая ванна может быть емкостью от-10 до 15 литров и будет затрачивать энергии от двигателя около 2 л. с., а на вращение машины и ее продвижение по трубе и рельсам будет затрачиваться около 1J л. с., всего потребуется двигатель мощностью около л. с.
Если же твердого топлива на месте работы не предвидится, то выгоднее будет приспособлять к машине ванну с бопьшей вместимостью, примерно в 35-40 литров и в этой ванне производить полное изготовление состава, подбрасывая его последовательно кусками. Такая ванна потребует энергии от двигателя около 5 л. с. плюс 1Й. л. с. на работу машины. Следовательно, потребуется двигатель мощностью около 7 л. с.. ..
Ванны можно было бы приспособлять на жидком топливе- керосине или нефти, но первого расходоваться будет значительно больше, чем будет требовать сама ванна, а второе потребовало бы дутья вентилятора вместо динамо, и оба эти топлива не могут не поддерживать такой ровной температуры, какую сможет поддерживать электрический нагрев.
Порядок обслуживания будет следующий. Машинист будет ведать, как работой всего агрегата, так и работой всей бригады, из коей двое будут подвигать по рельсам подставки и освободившееся звено рельсов, перенося его вперед, будут присоединять встык к звену рельса, занятому машиной, а также опускать в траншею постепенно на подставках обработанную машиной трубу. Двое из брирады будут подготовлять звенья труб и приставлять приготовленные звенья трубы в стык к обрабатываемому звену, один из бригады будет подготовлять состав и следить за работой ванны, наполняя ее разогретым или сухим составом и один из бригады будет обслуживать разные вспомогательные работы. Следовательно, бригада будет состоять из шести или семи человек, которые при непрерывной работе машины смогут опустить в траншею собранной и осмоленной трубы до 100 метров в час.
В результате вышеописанной работы будем иметь вполне доброкачественное не поврежденное покрытие арматуры закопанной трубы, чем обеспечим повышение срока службы трубы и экономию на сбережении до 25% смолы, разливаемой при ручном покрытии и теряемой при перевозках от ударов,трений и температурных действий, а также экономию до бОо/о на рабочей силе, расходуемой при ручной покраске и укладке труб -в траншею на очистку стыков, исправление обнаженных мест и прочие работы.
Предмет изобретения.
1. Машина для осмолки или окраски труб, состоящая из подвижного вдоль и поворотного вокруг трубы кольца, несущего кисти, отличающаяся тем, что в целях автоматического выключеняя струи смолы или т. п. при пересечении ее державкой для кистей //, державка снабжена выступом 24, служащим для
поворачивания рычага 23 крана выходных отверстий для смолы ванны 9.
2. В машине по п. 1 применение пружины 25 для возвращения крана в открытое положение.
3. В машине по п.п. 1 и 2 применение винта /7 для регулировки степени открытия крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для сжатия клепок деревянных труб и обмотки их проволокой | 1932 |
|
SU49177A1 |
Стрелочный привод | 1933 |
|
SU35887A1 |
Приспособление при станке для изготовления из клепок деревянных труб для обматывания их проволокой | 1932 |
|
SU29969A1 |
Стрелочный привод с внутренним замыканием | 1931 |
|
SU35886A1 |
Жатвенный аппарат, приспособляемый к трактору | 1927 |
|
SU22378A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
Слаботочный многожильный кабель | 1939 |
|
SU58867A1 |
Ковочный винтовой пресс двойного действия | 1929 |
|
SU28762A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Ковочный винтовой пресс двойного действия | 1933 |
|
SU37448A1 |
И
.З. „
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1932-08-02—Подача