Про-длагавлал маппша отиоимюя к типу фрезерных колесных кашашконаталей и гаредназначается для щюшводетва земляных работ по осушению почны п ирригации, главным образом, зимой, в мерзлом, грунте. Для разрыхления и уборки грунта канав применяются уртановлевпые на раме трактора швесшпые ({урезефиый pasрыхл1итс,т1.ь, соответствующий профилю канавы, и ковшевой нешюй по-дъемнш с боковЫМ вверху лотком, отводяпиим грунт в сторону от канавы. В нредлагаемой машине у-станшка фрезера в подл«кащем по высоте иоложещи и соответствепиое регд лировапие дли1гы рабочей подъемной части шдъемника прогшадится пр по-мощл зубчатой вертикальной рейкл. первмеп1аемой по ;вы-соте вручвдчо. И скреплениой с onopaiMit фреза и Н ижпего цешюго шкива по1Дьем1ип;.а, npir чем перемещение рейкой нижнего ценного швшва подъамника в вертИКалыюм иап|)а1ВлеБии вызывает через нет, соответствениое нвремещепие верхнего 1натяжпо1о шюнва подъедаижш в горизонтальном нарравлении.
На чертеже фиг. 1 изображает бокс-вой вид машины II на фиг. 2 - вид ее сверху.
Машина устатоелеиа на . трактора, снабженного Д1вигателем впутреняего
сгорания 2 и включает в себе следующие механические части:
1)Ф.резер-разрыхлитель 3 но профнлю канавы, )епленный на -валу, 4, с.набжее1юм шпоночной дорожкой н вращающемся в нодшипниках 5 и б на нодпятннке 7;
2)11ерейаат чнЬ1Й механизм от главпого вала 8 мотора к фрезерному валу 4 и состоящего т ведущего шкша 9, приводHoroi ремня 10, я()омеж.уточных шви1вов И
.-И ведо|МОго шкива 12, снабженного ншонкой п OJЦяп eгo на валу 4;
3)11одт,емнж 13-14 разрыхляемого фрезерам грунта с ковшами 13, закрепленными на ненях 14, перекинутых через блоки 15. 16 и 17, н0 ьчоторых первый, ведущий, неподвижно уста.влеи на раме машины, второй ие)е.меща1ется вверх пли Биш) BiMecTe с неремещенпем фрезера, удлиняя или укорач1гвая рабочую подъемную часть транспортера, а третий ролшс, натягиваюнин нени нодъежгпка помощью грузов 18, соответственно перемещается в горнзонталшОИ направлении.
4)Передаточный механизм к, подъемнику, состоящий нз винтового колеса 19, снабженного шпонкой н сидящего на валу 4, винтового колеса 20, укрепленного на
валу 21, еиабжоппом цепным колесом 22, цеш 23 и цепного колеса 24, сщящего на валу блока 15.
5)Поддерживающий механизм, слул;ащий для поддернгки, олуока ыги и подъема, фрезера, п блока 16 п(Д75ем1иша. и состоящий из расположенной параллелию валу 4 балкл 25, несущей на себе подияии1К 7 фрезера .и блок 16 .подъемника и пере.мещающейоя в нап)раВл.явдщ1вх 26 помощью И|)икре,илеп11ой к балке 25 зубчатой рейк 27 и .вращающегося от руки зубчатого колеса 28.
6)Закрепленный в наклонном положении лоток 29, служащий для сбрасывания размеаьченаюш .и иози-ятюго груягеа в сторону канавы.
7)Раму 30, 31, 32, 33 несут на себе подш1Ш И11к.и 5 « 6 вала 4, подшииник 34 вала 21, лодшишнш. вала зубчатого колеса 28, .неподвижные подпюииики блюка 15 и подвинжые падП1инп. блока 17, шкивы 11, иаиравляющие 26 поддерялюаюniero мехаийзма и лоток 29.
Ось 4 фрезера 3 несколько иаклоиела виеред для облбгчелий углубления фрга(1)а в груит при .иоступательном движе1НШ1 машины. Шкив 12 и винтовое колесо 19, снабжевпые шоонками, уходящими в шнопочпую ррожку (Бала 4, допускают свободаое поступательное .перемещение последпеп), но «ами, будучи заключены неподвижпыМИ подшишмками 5 и 6, поотуяателыюго движеНИЯ ;не имеют.
Машина получает перемещение от мотора 2 помощыо п)едачи на вадие колеса, Состоящей нз фрикционных колес 9 и 35, допускающих (перемену скорстн и пзмеиеиие хода и цевиой передачи обычного типа.
Впереди перодаих колес 37 чшеются два вертикальных фрезера 36, при1водш1ые во вращение от главного вала 8 мотора июмшцью бе&кан е.ч.вого (ремия 38, огпбаюИ1;его веаущий шкив 39, ролики 40, шкивы 41 фрезеров 36. Указанные фрезера имеют на.значеш1е образовать колею дл.я колес мащ.циы для плавности его движения и шбежаилгя ударов иа ф})езер 3. Действие машины следующее: .при пуске в ход оовбо1ождается поддерживающий механизм и фрезер 3 собственной тяжестью п тяжестью пощержпвающего мехакнвма мо/кет углубляться в почву, при чем в такой же ме|)е опускается блок 16 подъешиша, УДЛИНЯЯ, за счет укорочения шризО:Нталь юй части подъемника, его рабочу.ю подъемную часть. Последняя своими ко вшами 13 размельчениый ф1)е.зеро.м груит, подает его наверх и, при переввртьшаиин ковшей на блоке 15, выбрасывает грунт в лоток 29, .по которому он СкатывакРйя щоль калшвы. По уичушвиин фре.з(1|и. 3 до задшнгой итоинът. пщце живающнй мехаиизм останавлш ается помощью ненокаваняой иа заудержки, после чего фрезер щт далыпейшом движеош машины, выбирает капаву постояиИОЙ ГЛуб1И1Ы.
Предмет патента.
1.Машниа для рытья каашв, с применением ф1)езе.рного разрыхлителя и ковшевого для вырытой землгг подъемника, характеризующа.яся тем, что падшшпики H11MIWO цвшюго шкяйа 16, ра/вно как и опора 7 для вала фрезера 3 окреплепы с подъемной зубчатой .рейкой 27, .предназначепнюй для установки роющего приспоооб-шния в наалеяшщйм положении, в ка.ковом устройстве для воэмож/постщ опускании и подъема шкива 16 ковшевой подъемник 13-14 сшабжеи иатяжпым, поД действием груза 18, шкивом 17, оиюры для оси которого перемещаются по рельса.м 32.
2.Применение в охарактеризоваииой в н. 1 машине двух фре.зерО(В 36, предназначенных .для пролож. на поверхпостп земли колей для колес трактора.
фит. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торфодобывающая установка | 1928 |
|
SU13637A1 |
Фрезерное орудие для отделения торфа от залежи | 1928 |
|
SU11412A1 |
Выносная рама (стрела) для фрезерного орудия торфообрабатывающих машин и установок | 1931 |
|
SU39742A1 |
Машин для рытья канав | 1928 |
|
SU19254A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ КАНАВ НА ТОРФЯНЫХ ЗАЛЕЖАХ | 1925 |
|
SU4219A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ И ОЧИСТКИ КАНАВ | 1928 |
|
SU9727A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ КАНАВ | 1924 |
|
SU3259A1 |
Фрезо-ковшевая машина для добычи торфа | 1925 |
|
SU10941A1 |
Приспособление для изготовления гвоздей из проволоки на высадочных прессах | 1950 |
|
SU89873A1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕТОВАРНЫХ ЧАСТЕЙ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ | 2000 |
|
RU2179384C1 |
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1928-02-29—Подача