Предлагаемое изобретение предназначается для автоматического включения и выключения пускового реостата в цепь ротора обычного асинхронного двигателя.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый, пусковой реостат и .на фиг. 3, 4 и 5 - схемы, соответствующие включению сопротивления реостата при различных скоростях вращения ротора.
На валу асинхронного мотора трехфазного тока, с ротором соединенным звездой или треугольником (безразлично), помещено вместо трех контактных колец одно толстое фибровое кольцо А с тремя каналами, которые просверлены по радиусам его и расположены один Но отношению к другому под углом в 120°. Кроме этого, на том же валу насажено колесо с широким фибровым ободом. В каналах кольца А могут свободно перемещаться массивные металлические ползунки k, h, k, все время удерживаемые в глубине каналов комбинированными пружинками b - Ь. Пружины b рассчитаны таким образом, что во
время вращения кольца вместе с валом мотора, центробежная сила, развивающаяся в массе ползунков, оттягивает пружины, и при 60% всей скорости вращения мотора ползунки окажутся в своих крайних положениях, - у края кольца. Дальнейшее движение ползунков удерживается кромкой каналов. Для того, чтобы внутри каналов цилиндров не образовывалась компрессия, мешающая движению ползунков, в каналах или ползунках сделаны отверстия, сообщающие полость цилиндров с внешней атмосферой. В стенках каналов сделаны контакты в виде полусегментов (б--8 штук на всей длине канала). С противоположной от полусегментов стороны вдоль всей длины канала расположены медные пластины 1, 2, 3. Ползунок, скользя вниз и вверх по каналу, все время соединен с продольной пластиной и последовательно соединяет ее своей массой с полусегментами.
На ободе колеса сделана обмотка из плохопроводящего электричество металла. Каждый виток обмотки
отделен от соседнего пустым промежутком. Обмотка делится на три части и, следовательно, имеет шесть концов. Один из концов каждой части соединен с одним из концов j обмотки ротора (схема фиг. 3); | в этом месте присоединен к обеим I обмоткам (ротора и реостата) первый (считая от края кольца) I полусегмент одного из каналов. I Противоположные концы обмоток, (спиралей) реостата соединены с последними полусегментами тех же каналов, а промежуточные полусег- { менты делят принадлежащие к их группе спирали на равные участки. На фиг. 1 изображено приблизительное расположение частей, когда двигатель развил только 20 - 30% всей скорости, а на фиг. 2 - при достижении двигателем полной скорости.
В состоянии покоя ротора пру- j жины втягивают ползунки вглубь I каналов и замыкают продольную пластину с последним полусегментом, соединяя, таким образом, концы обмотки ротора через полное сопротивление (схема фиг. 4). В начале работы мотора ползунки под влиянием центробежной силы начнут скользить вдоль каналов и постепенно соединять продольную пластину - контактсо вторым, третьим, четвертым полусегментом и т. д..
выводя этим сопротивление спиралей подвижного реостата (схема фиг. 3). При 60% - всей быстроты вращения ротора, ползунок, коснувшись последнего полусегмента, замкнет через себя накоротко всю обмотку ротора (схема фиг. 5). Ползунок должен быть немного длиннее промежутков между двумя контактными полусегментами, дабы при переходе им с одного контакта на другой не прерывался индуктированный в роторе ток.
Предмет патента.
Автоматический пусковой реостат для асинхронных двигателей, вращающийся вместе с ротором и снабженный действующим от центробежной силы приспособлением, выключающим его сопротивление из цепи ротора, характеризующийся применением насаженного на вал ротора фибрового кольца А с имеющимися в нем тремя радиально расположенными под углом 120° каналами, в коих под действием центробежной силы могут перемещаться оттягиваемые пружинками Ъ - 6 металлические ползунки k, k, k, скользящие по находящимся в тех же каналах контактам реостата и трем пластинам 1, 8, 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА В ДВУХФАЗНЫЙ ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК | 1926 |
|
SU3860A1 |
Генератор переменного тока | 1926 |
|
SU4419A1 |
Устройство для психотехнических испытаний водителей автомашин | 1931 |
|
SU31568A1 |
РЕОСТАТ НАКАЛА ДЛЯ КАТОДНЫХ ЛАМП | 1925 |
|
SU2391A1 |
Устройство для автоматического пуска асинхронных двигателей | 1929 |
|
SU26758A1 |
Устройство для указания числа оборотов вала | 1932 |
|
SU33342A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕХОДА В КАСКАДНОМ СОЕДИНЕНИИ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ОДНОЙ СКОРОСТИ НА ДРУГУЮ | 1934 |
|
SU45673A1 |
Приспособление для механического разрезания вытягиваемого на машинах Фурко стеклянного полотнища | 1932 |
|
SU32108A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ КОРОТКОЗАМКНУТОМ РОТОРЕ | 1933 |
|
SU40439A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СИНХРОНИЗМА ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1923 |
|
SU1019A1 |
Авторы
Даты
1927-12-31—Публикация
1926-03-02—Подача