Автоматический пусковой реостат для асинхронных двигателей Советский патент 1927 года по МПК H02P1/12 

Описание патента на изобретение SU4229A1

Предлагаемое изобретение предназначается для автоматического включения и выключения пускового реостата в цепь ротора обычного асинхронного двигателя.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый, пусковой реостат и .на фиг. 3, 4 и 5 - схемы, соответствующие включению сопротивления реостата при различных скоростях вращения ротора.

На валу асинхронного мотора трехфазного тока, с ротором соединенным звездой или треугольником (безразлично), помещено вместо трех контактных колец одно толстое фибровое кольцо А с тремя каналами, которые просверлены по радиусам его и расположены один Но отношению к другому под углом в 120°. Кроме этого, на том же валу насажено колесо с широким фибровым ободом. В каналах кольца А могут свободно перемещаться массивные металлические ползунки k, h, k, все время удерживаемые в глубине каналов комбинированными пружинками b - Ь. Пружины b рассчитаны таким образом, что во

время вращения кольца вместе с валом мотора, центробежная сила, развивающаяся в массе ползунков, оттягивает пружины, и при 60% всей скорости вращения мотора ползунки окажутся в своих крайних положениях, - у края кольца. Дальнейшее движение ползунков удерживается кромкой каналов. Для того, чтобы внутри каналов цилиндров не образовывалась компрессия, мешающая движению ползунков, в каналах или ползунках сделаны отверстия, сообщающие полость цилиндров с внешней атмосферой. В стенках каналов сделаны контакты в виде полусегментов (б--8 штук на всей длине канала). С противоположной от полусегментов стороны вдоль всей длины канала расположены медные пластины 1, 2, 3. Ползунок, скользя вниз и вверх по каналу, все время соединен с продольной пластиной и последовательно соединяет ее своей массой с полусегментами.

На ободе колеса сделана обмотка из плохопроводящего электричество металла. Каждый виток обмотки

отделен от соседнего пустым промежутком. Обмотка делится на три части и, следовательно, имеет шесть концов. Один из концов каждой части соединен с одним из концов j обмотки ротора (схема фиг. 3); | в этом месте присоединен к обеим I обмоткам (ротора и реостата) первый (считая от края кольца) I полусегмент одного из каналов. I Противоположные концы обмоток, (спиралей) реостата соединены с последними полусегментами тех же каналов, а промежуточные полусег- { менты делят принадлежащие к их группе спирали на равные участки. На фиг. 1 изображено приблизительное расположение частей, когда двигатель развил только 20 - 30% всей скорости, а на фиг. 2 - при достижении двигателем полной скорости.

В состоянии покоя ротора пру- j жины втягивают ползунки вглубь I каналов и замыкают продольную пластину с последним полусегментом, соединяя, таким образом, концы обмотки ротора через полное сопротивление (схема фиг. 4). В начале работы мотора ползунки под влиянием центробежной силы начнут скользить вдоль каналов и постепенно соединять продольную пластину - контактсо вторым, третьим, четвертым полусегментом и т. д..

выводя этим сопротивление спиралей подвижного реостата (схема фиг. 3). При 60% - всей быстроты вращения ротора, ползунок, коснувшись последнего полусегмента, замкнет через себя накоротко всю обмотку ротора (схема фиг. 5). Ползунок должен быть немного длиннее промежутков между двумя контактными полусегментами, дабы при переходе им с одного контакта на другой не прерывался индуктированный в роторе ток.

Предмет патента.

Автоматический пусковой реостат для асинхронных двигателей, вращающийся вместе с ротором и снабженный действующим от центробежной силы приспособлением, выключающим его сопротивление из цепи ротора, характеризующийся применением насаженного на вал ротора фибрового кольца А с имеющимися в нем тремя радиально расположенными под углом 120° каналами, в коих под действием центробежной силы могут перемещаться оттягиваемые пружинками Ъ - 6 металлические ползунки k, k, k, скользящие по находящимся в тех же каналах контактам реостата и трем пластинам 1, 8, 3.

Похожие патенты SU4229A1

название год авторы номер документа
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА В ДВУХФАЗНЫЙ ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК 1926
  • Пыханов Н.А.
SU3860A1
Генератор переменного тока 1926
  • Пыханов Н.А.
SU4419A1
Устройство для психотехнических испытаний водителей автомашин 1931
  • Кузьмин И.М.
SU31568A1
РЕОСТАТ НАКАЛА ДЛЯ КАТОДНЫХ ЛАМП 1925
  • Страхов М.А.
SU2391A1
Устройство для автоматического пуска асинхронных двигателей 1929
  • Сайко Б.Ф.
SU26758A1
Устройство для указания числа оборотов вала 1932
  • Ионов Л.П.
SU33342A1
Приспособление для механического разрезания вытягиваемого на машинах Фурко стеклянного полотнища 1932
  • Дубинин В.Д.
SU32108A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕХОДА В КАСКАДНОМ СОЕДИНЕНИИ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ОДНОЙ СКОРОСТИ НА ДРУГУЮ 1934
  • Поповский А.М.
SU45673A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ КОРОТКОЗАМКНУТОМ РОТОРЕ 1933
  • Цукерник Л.В.
  • Маслиенко А.Ф.
SU40439A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СИНХРОНИЗМА ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1923
  • Кулебакин В.С.
SU1019A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 229 A1

Реферат патента 1927 года Автоматический пусковой реостат для асинхронных двигателей

Формула изобретения SU 4 229 A1

SU 4 229 A1

Авторы

Пыханов Н.А.

Даты

1927-12-31Публикация

1926-03-02Подача