Устройство для психотехнических испытаний водителей автомашин Советский патент 1933 года по МПК A61B5/18 G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU31568A1

Предлагаемое устройство для психотехнических испытаний водителей автомашин состоит из рулевого колеса, связанного помощью тяг с ползунком- контактом, передвижным вдоль образующей вращающегося металлического барабана, спирально обвитого лентой из непроводящего материала. Последняя служит изоляцией между контактом . и металлическим барабаном при перемещении вдоль него ползунка, предотвращая замыкания сигнальной цепи, в которую включены корпус барабана и ползунок.

На чертеже изображена общая схема устройства.

Движущий механизм машины выполнен по типу аппарата Морзе. Этот механизм снабжен с верхней наружной сторонь шестерней 74, при помощи которой приводится в движение ряд передаточных механизмов, соединенных с установками Ж, Л и 6.

Установка А состоит из металлического барабана 6, вращаемого вокруг своей оси и обвитого по спирали прикрепленной к нему лентой из непроводящего материала. Рулевое колесо / соединено с контактом 4, который может передвигаться вдоль образующей барабана б. Во время вращения барабана б испытуемому предлагается упра(61)

влять рулем таким образом, чтобы ползунок 4 все время не сходил с лентыбарабана б, устраняя замыкание сигнальной цепи, в которую включены корпус барабана б и ползунок 4.

При помощи той же шестерни 74, аппарат Морзе приводит в движение переключающий механизм Б. Передаточный механизм приводит в движение вал 2S, на который насажены четыре .кулачка 8а, 86, Se, 8г, из которых кулачки 8а и имеют один зубец, кулачок 86 три зубца. На неподвижной оси. //, расположенной параллельно валу 23, насажены подвижные шестеренки- по одной шестеренке против каждогокулачка. Шестерня 9а соединена с добавочным механизмом Д причем кулачок 8а при каждом обороте оси 2& поворачивает шестерню на некоторое число градусов. С шестерней соединен, диск Ла с намотанной На него тонкой проволокой, посредством которой в добавочном механизме м. опускается средняя металлическая полоска 31, с нанесенной на ней чертой. Когда черта дойдет до уровня отметок, нанесенных Набоковых стенках, испытуемый должен при помощи особого штифта поднятьполоску вверх. В противном случае полоска опускается ниже, соприкасается, со штифтом 32, замьшает контакт, вслед---ствие чего электромагнит /7, соеди-ненный со штифтом 32, приходит в действие и, притянув пусковую ручку аппарата , останавливает весь механизм машины. Шестерни 96, 9в, 9г имеют двухсторонние медные контакты, сопри касаюш,иеся с реостатами 7а, 76, 7в. Контакты одним концом соприкасаются с внутренним слоем реостата, а другим- с наружным (оба слоя, изолированы друг от друга) Внутренний слой реостата соединен с амперметром в добавочной установке Г. По мере поворачивания шестерен 7 кулачками подви}} ного вала контакт передвигается по- внутреннему слою .реостата, сопротивление уменьшается, вызывая увеличение отклонения стрелок амперметра вправо до тех пор, пока контакт не дойдет до перерыва в реостате. В этот момент стрелка амперметра становится на нуль. Одновременно на другой стороне реостата замыкается контакт с верхним слоем его, вследствие чего приходит в движение один из дисков учет-ного аппарата Ж- Так как кулачки подвижного вала поворачивают шестерни 9 с различной быстротой,то отклонения и -падения стрелок амперметров происходят разновременно. При помощи рычаж,ков 46 испытуемый имеет возможность делать переключения токов, идуших через двойные реостаты. Поэтому, когда стрелки амперметров установились на «оле и работает учетный аппарат, ис-пытуемый имеет возможность путем переключения восстановить начальное положение, т. е. остановить действие валов учетного аппарата и дать снова ход стрелкам амперметра, переключаясь с верхней секции реостата на нижнюю.

Работа аппарата Морзе вызывает .вращение вала 15, снабженного диском с заделанными в него, на равных расстояниях, медными полосками. Вдоль диска скользят два неподвижных контакта, дающих ряд периодических замыканий электрической цепи. При каждом замыкании два электрических счетных механизма ударяют одновременно по стенке ящика, в котором они заключены. Счетчики вделаны в заднюю сторону ящика добавочной установки Г. Когда одна из контактных медных пластинок оттянута электромагнитом, один из контактов прекращается и продолжает работать лищь один счетчик, меняя характер звукового сигнала до тех пор, пока испытуемый при помощи рычажка не восстановит прежнее положение, т. е. работу обоих счетчиков. Оттягивающий электромагнит действует благодаря замь1канию тока в коробке переключения, а именно при соприкосновении медной пластинки, надетой на шестерню 8в, с медным отростком, который она задевает при вращении каждые пять минут.

Учетный аппарат Ж состоит из четырех дисков, укрепленных на осях, оттянутых к стенке аппарата пружинками. Каждая ось снабжена металлическим отростком, нижний конец которого расположен на некотором расстоянии от электромагнитов 34. При возвращении стрелки амперметров на нуль (в момент перехода ползунка на вторую половину реостата) включается контакт в аппарате переключения электромагнита, притягивающий подвижные оси дисков; последние входят в соприкосновение с постоянно вращающимся валом 38, приходя во вращение с определенной скоростью. Вращение продолжается до тех пор, пока испытуемый не выполнит необходимых переключений, после чего электромагнит перестанет действовать, а пружина оттянет диск кверху и остановит его.

В начале эксперимента диски устанавливаются на нуль. В конце опыта экспериментатор видит, на сколько делений поворачивается каждый диск, и по сумме их определяет время, в течение которого, испытуемый не выполнял распоряжений, указываемых каждым из амперметров.

Сравнивая показания обоих счетчиков, экспериментатор видит, насколько один отстал от другого, и по разнице в делениях судит о том, сколько времени испытуемый не реагировал на, изменения в стуках. В итоге о способностях испытуемого -одновременно ехать и смотреть за машиной судят по показателям учетного аппарата и счетчикам, учитывая также остановку аппарЙта, если таковая имела место.

Предмет изобретения.

Устройство для психотехнических испытаний водителей автомашин, отличающееся тем, что рулевое колеса / связано помощью тяг с ползунком-контактом 4, передвижным вдоль образующей вращающегося металлического барабана 6, спирально обвитого по поверхностй.лентой из непрюводящего маI териала, предназначенной для переме| щения вдоль нее ползунка 4, устраняя ; замыкание сигнальной цепи, в которую | включены корпус барабана и ползунок.

Похожие патенты SU31568A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической записи в станционном журнале 1928
  • Григорьев А.А.
SU33571A1
Устройство для автоматического регулирования консистенции засасываемой электрифицированным землесосом пульпы 1949
  • Хабаров В.В.
SU86414A1
Контрольный аппарат для учета работы станков 1933
  • Солдатов И.М.
SU37916A1
Пневматический тормоз для повозок 1928
  • Бедняков С.И.
SU27842A1
Прибор для психотехнических исследований 1926
  • Борсук А.К.
  • Иванов А.Д.
SU35966A1
Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания 1989
  • Марков Владимир Романович
  • Тимченко Вячеслав Моисеевич
  • Кобозев Анатолий Кузьмич
  • Наседкин Виктор Алексеевич
SU1686330A1
Указатель высоты подъема груза или т.п. 1933
  • Мелентьев В.В.
SU39364A1
Автоматическое зарядно-тренировочное устройство 1981
  • Кошев Вячеслав Петрович
SU974466A1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ИСКРИВЛЕНИЯ БУРОВОЙ СКВАЖИНЫ И ЕГО АЗИМУТА 1931
  • Овчинников П.А.
SU32463A1
Дистанционное электрогидравлическое преселективное устройство управления 1986
  • Рашковский Юлий Шоелевич
  • Шкловская Марина Яковлевна
  • Ярощук Осип Иванович
  • Плотник Давид Семенович
SU1465342A1

Иллюстрации к изобретению SU 31 568 A1

Реферат патента 1933 года Устройство для психотехнических испытаний водителей автомашин

Формула изобретения SU 31 568 A1

О гНШПЬ О тЗг

SU 31 568 A1

Авторы

Кузьмин И.М.

Даты

1933-08-31Публикация

1931-03-22Подача