Предлагаемое изобретение касается устройства для автоматического пуска асинхронных двигателей при посредстве пусковых сопротивлений, включаемых в цепь ротора, и состоит в конструктивной форме выполнения этого устройства.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку двигателя с частичным разрезом, снабженного предлагаемым пусковым устройством; фиг. 7.-разрез по линии АВ на фиг. 1; фиг. 3, 4 - видоизмененное устройство.
Пусковые сопротивления 5 укреплены на внутренней стенке щитков двигателя и могут иметь масляное или воздушное охлаждение. Секции сопротивления 5 соединяются с контактами 4, укрепляемыми на статоре (фиг. 1 и 2). На валу насажена муфта 3, соединенная с центробежным регулятором помощью подвижной вдоль вала шпонки 2. Регулятор представляет собой коленчатый рычаг, шарнирно закрепленный на внутренней стенке шкива 8, на одном колене которого, оттягиваемом к валу пружиной 9, насажен груз 10, а другое колено сцеплено со шпонкой 2. Муфта 3, выполненная передвижной вдоль вала, в том или ином своем положении замыкает накоротко соответственные контакты 4. Во время пуска двигателя, при возрастании числа оборотов, груз 10, преодолевая действие пружины 9, начнет приподниматься. Шпонка 2 вместе с муфтой 3 передвинется и часть реостата будет при этом выключена. Число оборотов после этого еще увеличится, муфта передвинется дальше и т. д., до тех пор, пока она не дойдет до последних контактов, соединенных со щетками 7 колец б ротора 8 и замкнет обмотку ротора накоротко.
Подобрав соответственные пружину 9 и груз 10, можно установить определенную чувствительность регулировки с тем, чтобы колебания нагрузки не вызывали перемещения муфты. При остановке же двигателя муфта будет перемещаться обратно и достигнет своего исходного положения.
Чтобы уменьшить потери на трение, устройство может быть выполнено несколько иначе, как показано на фиг. 4. Здесь сопротивление 5 и контакты 4 крепятся на роторе, а регулятор - на муфте 11, вращающейся вместе с валом. В этом случае кольца б и щитки 7 совершенно отсутствуют, так же, как и шпонка 2, а рычаг 1 соединен с муфтой 2 непосредственно.
Возможно также выполнение устройства, изображенное на фиг. 3. Оно подобно уже описанному согласно фиг. 1
Л отличается от него лишь тем, что рычаг 1 крепится не на шкиве 8, а на внутренней стороне втулки 12, несущей кольца 6, и непосредственно соединяется с муфтой 3 без передаточной шпонки.
Предмет изобретения.
1. Устройство для автоматического пуска асинхронных двигателей при посредстве пусковых сопротивлений, включаемых в обмотку ротора, отличающееся тем, что пусковые сопротивления 5, укрепленные на внутренней стенке щитков двигателя, соединены с расположенными вдоль вала контактами 4, при пуске двигателя последовательно замыкаемыми накоротко муфтой 3, перемещаемой вдоль вала механически связанной с ней шпонкой 2, находящейся под воздействием помещенного в полости шкива центробежного регулятора.
2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства отличающаяся
тем, что центробежньш регулятор состоит из шарнирно прикрепленного к внутренней стенке шкива коленчатого рычага 1, снабженного грузом и оттягиваемого к валу помощью пружины (фиг. 1).
3.Видоизменение охарактеризованного в п. п. 1 и 2 устройства, отличающееся тем, что коленчатый рычаг 1 шарнирно прикреплен к внутренней стенке втулки, поддерживающей контактные кольца, а муфта 3 непосредственно соединена с вилкой рычага 1 (фиг. 3).
4.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что сопротивления 5 устроены вращающимися вместе с ротором, а колен, чатый рычаг 1 укреплен на особой вращающейся вместе с валом муфте (фиг. 4)
Авторы
Даты
1932-06-30—Публикация
1929-10-04—Подача